Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример 1. Простая полосовая диаграммаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» ЧОУ ВО «ИСГЗ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Направление подготовки Лингвистика Профиль: Теория и методика преподавания иностранного языка и культур 2017 УДК002.80(075) ББК 80я73 М54 Печатается по рекомендации Учебно-методического совета ИСГЗ Кафедры теоретической лингвистики и перевода Авторы составители: Профессор Каюмова Д.Ф. Доцент Сергеев В.А. Рецензенты: Бакирова М.Р. М54 Методические рекомендации по написанию курсовых работ для студентов В методических рекомендациях рассматриваются различные вопросы подготовки, написания и оформления курсовых работ студентами. Издание составлено с учетом специфики научных исследований в области филологии и рекомендовано к использованию в качестве основной литературы для написания научных работ по направлению подготовки теории и методики преподавания иностранного языка и культур. УДК 002.80(075) ББК 80я73 Общие требования к курсовой работе Курсовая работа - это самостоятельная учебно-методическая работа студента, выполняемая под руководством преподавателя по общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана, которая может носить реферативный характер. Ее цель - развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников). Руководителем курсовой работы по дисциплине является, как правило, преподаватель, ведущий данную дисциплину. Защита курсовой работы по дисциплине не производится, руководитель проверяет работу самостоятельно и проставляет оценку. В случае неудовлетворительной оценки студент должен представить исправленную работу в установленный преподавателем срок. Курсовая работа по специальности выполняется студентом в соответствии с учебным планом под научным руководством преподавателя кафедры (научного руководителя), имеющего ученую степень. Как правило, темы курсовых работ предлагаются кафедрами в виде составленных научными руководителями списков. Однако студент может предложить свою тему исследования, обосновав целесообразность ее разработки, и по согласованию с научным руководителем она может быть утверждена. При выборе темы курсовой работы студент должен руководствоваться собственным интересом с учетом будущей профессиональной деятельности. Тема курсовой работы может быть как теоретической, так и практической. Традиционно курсовая работа сочетает теоретическую и практическую части. Выполняя курсовые работы, студент овладевает конкретными методами изучения литературы. Аттестация курсовой работы по специальности производится в виде ее защиты на заседании комиссии в составе не менее трех преподавателей кафедры в присутствии научного руководителя. При защите курсовой работы студенту предоставляется время для выступления (обычно 5-10 минут), в течение которого студент докладывает об основных результатах, проведенной работы. После защиты объявляется оценка, выставляемая в зачетную книжку и ведомость. В случае получения неудовлетворительной оценки по итогам защиты курсовой работы студент должен представить исправленную работу в установленный деканатом срок. Темы курсовых работ и выставленные за них оценки вносятся в Приложение к диплому, выдаваемому лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего образования. Студент и научный руководитель несут персональную ответственность за содержательную часть курсовой работы. Все работы проходят проверку на наличие плагиата. Электронный вариант курсовой работы размещается в электронном портфолио студента. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА Стиль научного изложения материала В процессе написания курсовых работ студенты должны продемонстрировать высокую культуру научного изложения материала исследования. Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Точность речи достигается правильным употреблением специальных терминов и выражений и правильным выбором грамматических конструкций, не допускающих различного толкования. Ясность- умение писать доступно и доходчиво. Поэтому слова и словосочетания, не несущие смысловой нагрузки, должны исключаться из научной речи. Краткость может быть достигнута, если избегать использования лишних, заимствованных, дублирующих друг друга по смыслу слов. Также эффективно сокращение часто используемых слов и словосочетаний или их замене аббревиатурами. В любой научно-исследовательской работе важно соблюдать единство стиля изложения материала, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.
Использование таблиц и иллюстраций Повышению точности, ясности и краткости научного сочинения способствует правильное использование таблиц и иллюстраций. Важно помнить, что обращение к таблицам и иллюстрациям оправдано только в том случае, если их использование действительно способствует повышению точности, ясности и краткости повествования. Таблицы. Таблица способствует систематизации излагаемого материала, позволяет наглядно представить статистические данные, особенно удобна при написании научных работ, целью которых является сопоставление двух и более языков. Таблицы обязательно должны быть пронумерованы и озаглавлены, при этом слово «таблица» помещается над самой таблицей с выравниванием по правому краю. При этом таблицы нумеруются (но знак № не ставится), а их заглавие должно отражать основное содержание иллюстрируемого материала. Если данные в какой-либо строке (ячейке) отсутствуют, то в ней необходимо поставить прочерк. Ниже приводятся примеры правильного оформления таблиц.
Пример 1. Количественные показатели трансформированных ФЕ английского, русского и немецкого языков в заголовках печатной и электронной прессы представлены в таблице1. Таблица1 Трансформированные ФЕ в заголовках печатной и электронной прессы (на материале английского, русского и немецкого языка)
Пример 2. Если таблица переносится на следующую страницу, то следует пронумеровать ее графы и повторить эту нумерацию на следующей странице. Заглавие таблицы не повторяют, а пишут: «Продолжение табл…» и ставят ее номер. Таблица 1 Суффиксы ингерентно –экспрессивных существительных английского языка
Перенос на следующую страницу должен быть оформлен так: Продолжение табл. 1
Объемные таблицы, занимающие несколько печатных листов, как правило, переносят в приложение, где они также должны быть пронумерованы. В самом тексте научной работы делается ссылка на тот или иной номер приложения (например: «см. табл. 5, приложение 2» или результаты проведенного эксперимента представлены в табл. 5 в приложении 2»). Иллюстрации. Иллюстрации являются наглядным изображением статистических данных, используемых в курсовой работе. Иллюстрации могут быть представлены с помощью различных знаков- символов (точек, линий, фигур и т.п.). Схемы. Схемы используются для иллюстрации цифр, фактов, явлений и др. Если схема проста и наглядно представляет логическую систему связи составляющих, то к ней дополнительных разъяснений приводить не требуется. Однако для сложных схем, основанных на многоступенчатой логической связи составляющих, наличие текста, разъясняющего структуру, схемы, обязательно. Все схемы принято обозначать как «рисунки», они должны быть озаглавлены и пронумерованы, при этом как правило, заглавие пишется над (реже-под) рисунком, а сокращение «Рис.» и номер – под ним. Схема и текст работы- это единое целое, поэтому текст может предшествовать схеме, а может следовать за ней. Примеры оформления схем смотрите в Приложении 1. Диаграммы часто используются для сравнения статистических показателей и являются одним из самых распространенных способов сравнительной характеристики тех или иных явлений. Принято использовать диаграммы следующих видов: 1.Столбчатые или столбиковые (позволяют сравнить состав какого-либо явления при помощи вертикальных столбцов). 2.Квадратные (изображают величину показателя площадью квадрата). 3.Круговые или секторные (изображают величину показателя в виде круга, поделенного на секторы). 4.Полосовые (позволяют сравнить статистические показатели при помощи горизонтально расположенных столбцов).
Так же, как и схемы, диаграммы принято обозначать как рисунки – указывать их номер и озаглавливать.
Пример 1. Простая полосовая диаграмма
Рис. 1.Соотношение подпараметров «внешней политики»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |