Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление списка литературы




Список литературы является выражением научной этики и культуры научного труда, поэтому рассматривается как одна из существенных частей выпускной работы. По списку литературы можно судить о глубине и качестве исследования, степени осведомленности автора в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Список литературы содержит библиографические описания использованных источников и помещается после Заключения, начинается с новой страницы словами «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ». Нумерация страниц, на которых расположен список литературы, продолжает нумерацию основного текста. В библиографический список включаются только те источники, на которые в тексте работы есть ссылки.

Оформление списка литературы проводится по правилам ГОСТ Р 7.0.11-2011. Библиографический список составляется в алфавитном порядке: фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. В списке применяется общая нумерация литературных источников. В список включаются все литературные источники, использованные автором независимо от того, где они опубликованы в отдельном издании, сборнике, журнале, газете и т.д.

О каждой книге указываются следующие сведения:

- фамилия и инициалы автора; если книга написана несколькими авторами, то перечисляются либо все фамилии в том порядке в каком они указаны в книге, либо только фамилия и инициалы первого автора, после чего пишут и др.;

- полное и точное название книги, которое не берется в кавычки;

- подзаголовок, уточняющий название, если он указан на титульном листе;

- сведения о повторности издания и/или характеристика издания;

- название города, в котором издана книга для Москвы и Санкт–Петербурга употребляется сокращения: М. и СПб.;

- название издательства без кавычек;

- год издания без слова «год» или сокращения «г».

Пример данных о книгах, фиксируемых в библиографических карточках или в списках литературы:

Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник. 5-е изд., стереотип / С.Д. Якушева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.

Если на титульном листе отсутствует фамилия автора, то запись данных о книге начинают с названия книги, после чего указывают фамилию редактора и его инициалы‚ которые ставят перед фамилией, и далее все остальные элементы, как и для книги под фамилией автора.

Например:

Аттестация педагогов системы дошкольного образования: первая и высшая квалификационные категории: Методические рекомендации/ Авт. -  сост. Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова, Т.М. Капунова. -М.: Педагогическое общество России, 2012. – 112 с.

Сведения о статьях, опубликованных в сборниках, журналах и других периодических изданиях, должны содержать:фамилию и инициалы автора статьи, заглавие статьи, полное описание источника, в котором помещена статья по изложенным выше правилам.

Ханова, Т.Г.Психолого-педагогические основы современного дошкольного образования / Т.Г. Ханова, Н.В.Белинова //Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - № 5. - С. 84-86.

Использованиев тексте работы авторефератов диссертаций библиографическое описание оформляется следующим образом:

Белинова, Н.В. Учебно-воспитательный дискурс как средство формирования коммуникативных умений будущих педагогов дошкольного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Белинова. - Киров, 2005. – 18 с.

Библиографическое описание электронного источника:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"[электронный ресурс].- Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.(дата обращения: 07.09.2017).

При цитировании, заимствовании положений, выводов и цифровых данных, анализе опубликованных работ рекомендуется делать ссылки на литературные источники. После упоминания об источнике в тексте работы в квадратных скобках проставляют номер, под которым он значится в списке литературы, например, [23]. При необходимости указывается страница источника, на которую производится ссылка через запятую после номера источника. При этом ссылка в скобках относится к данному предложению, точка ставится после скобки.

Например: В своей работе Н.Е.Щуркова достаточно верно отмечает, что «напряженные социальные отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку при понижении уровня общей культуры в обществе – все это ставит ребенка в тяжелое положение»[69, с.7].

Или: Концепция развития восприятия ребенка, построенная на основе теории деятельности и культурно-исторического подхода, была оформлена в трудах А. В. Запорожца и Л. А. Венгера. По мнению А.В. Запорожца и М.И. Лисиной, разделяющих взгляды теории деятельности А.Н. Леонтьева, «…сенсорные процессы, будучи органически связаны с различными видами деятельности и развиваясь вместе с ними, сами носят активный характер, являются своеобразными ориентировочно-исследовательскими действиями» (14, с. 5). Также они считали, что «…развитие детского восприятия подчиняется общим закономерностям онтогенеза человеческой психики, который осуществляется путем «усвоения» …, овладения социальным опытом, накопленным предшествующими поколениями» (14, с.7).

Оформление приложений

Приложение - заключительная часть выпускной работы, которая имеет дополнительное, преимущественно справочное значение, нотем не менее является необходимой для более полного освещения исследуемой темы. Содержание приложений разнообразно: выписки из нормативной документации, планы и протоколы, конспекты и сценарии занятий, семинаров, мастер-классов и др. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, рисунки. При подсчете объёма научной работы, как уже выше говорилось, приложения не учитываются.

Приложения оформляются как продолжение ВКР в виде самостоятельного блока, озаглавленного «ПРИЛОЖЕНИЯ». Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указаниемв правом верхнем углу слова «Приложение», иметь заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами (без знака №): «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, является продолжением нумерации страниц основного текста.Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылкив круглыхскобках после упоминания о них по форме (Приложение 5).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...