Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет численности населения




Численность населения города является основой для определения градостроительных параметров развития города – территориальных резервов, объемов всех видов городского строительства. Перспективная численность населения определяется в соответствии с предполагаемыми масштабами развития города, опирающимися на крупные предприятия градообразующего значения и доли трудоспособного населения, занятого в производстве.

Все население города делится на три группы:

-градообразующая (А). определяется суммированием трудящихся по титульному списку производственных предприятий и учреждений.

Удельный вес градообразующей группы на расчетный срок рекомендуется принимать не более 35%, а для городов, расположенных в климатических подрайонах IА, IБ.IГ и IIА – не более 40% проектной численности населения. Расчетную численность населения округляют до целых 5 тысяч человек;

-обслуживающая (Б). Составляет 20-25% от всего населения;

-несамодеятельная (В). Определяют по формуле В=Н-(А+Б).

Численность для новых городов рассчитывают по формуле

Н=А*100/а

Здесь В – численность несамодеятельной группы населения, тыс.чел.

Н – расчетная численность населения города, тыс.чел.

А – абсолютная численность населения градообразующих кадров, тыс.чел.

Б – обслуживающая группа населения, тыс.чел.

А – удельный вес градообразующей группы,%

Расчет численности вносится в таблицу баланса населения города.

 

Зона внешнего и внутреннего транспорта

Для расчета территорий для сооружений и устройств внешнего транспорта следует определить его необходимые виды.

Железнодорожный транспорт предусматривается для городов, имеющих промышленность с большим грузооборотом. К такой промышленности относятся черная и цветная металлургия, химическая промышленность, тяжелое машиностроение, деревообрабатывающая промышленность. Для малых городов, имеющих железнодорожный транспорт, предусматривается минимальное количество железнодорожных устройств. К ним относится главная пассажирская станция, грузовая (товарная) станция, а также подъездные пути к промышленным предприятиям, складам, базам.

На железных дорогах общего пользования руководящий уклон не должен превышать 15-20% (1%=0,1%).

Минимальные радиусы кривых в плане принимаются:

-на главных путях 340-400м.

- на подъездных путях 200м.

Станции, разъезды, обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклон, не превышающих 1,5%

Между железнодорожными линиями, станциями и застройками необходимо соблюдать санитарно-защитную зону:

- на главных путях – 100м.

На станциях, подъездных путях – 50м.

Для малых городов целесообразнее проектировать проходные пассажирские станции. Тупиковые пассажирские станции проектируют в исключительных случаях при большом удалении железнодорожных линий от города с обязательным технико-экономическим обоснованием.

Размеры портов для предварительных расчетов можно принимать в соответствии с данной таблицей:

Наименование сооружения Ширина прибрежной территории, м. Длинна причального фронта, м.
Морские порты 150-200 800-1000
Речные порты 200-300 500-300
Пристани 100-150 300-500
Специализированные речные порты с большим грузооборотом 300-400 800-1200

Кроме портовых сооружений общественного назначения на реках, озерах, водохранилищах и морях предусматривают базы для хранения судов маломерного флота, принадлежащего гражданам и спортивным клубам.

Количество судов маломерного флота на расчетный срок принимают – 50 судов на 100 жителей.

Потребная площадь территории на одно судно – 35-40м.кв.

Автомобильные магистрали трассируются с соблюдением расстояния от жилья до остановок общественного транспорта, которое не должно превышать 500м: для климатических подрайонов IА, IБ.IГ и IIА – 300м.; для IV климатического района – 400м.

Плотность сети линий пассажирского общественного транспорта необходимо принимать в пределах 1,5-2,0 км./км.кв. в зависимости от планировочной структуры города.

Расстояние между остановками в пределах города для автобусного транспорта следует принимать в пределах 400-600м.

Общественный транспорт по жилым улицам не разрешается пропускать.

В проекте необходимо вычертить схему транспортных и основных пешеходных маршрутов с указанием категории улиц и дорог и остановок общественного транспорта.

Для малых городов характерным является использование велосипедов для передвижения к местам приложения труда, и зону отдыха. Поэтому в поперечных профилях улиц, по которым предполагается движение велосипедов, необходимо предусмотреть велосипедные дорожки. Для однополосного движения ширина велодорожек принимается 1,5 м., для двуполостного движения 2,5 м.

Велодорожки следует проектировать, как правило, одностороннего движения; между велодорожками следует предусматривать разделительную полосу не 0,5 м.

Зеленые насаждения.

Внутригородские зеленые насаждения общего пользования принимаются из расчета8 м.кв. на человека (для городов-курортов – 15 м.кв./челов. Для города в районах крайнего Севера – 2-3 м.кв/чел.) и размещаются таким образом, чтобы обеспечить равномерный доступ населения к ним.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ СВЯЗЕЙ.

Учреждения обслуживания должны быть максимально приближены к потребителю и обеспечивать возможность свободного выбора услуг. Учреждения культурно-бытового обслуживания (КБО) следует размещать с учетом создания системы обслуживания населения, охватывающей все структурные элементы городской территории и пригородной зоны.

Наиболее прогрессивным принципом организации КБО является формирование общественных центров, что позволяет создать крупные архитектурные ансамбли, доминирующие в застройке и определяющие лицо города. Размещение, состав и архитектурно – композиционное решение многофункциональных общественных центров будут зависеть от профиля города (промышленный, научный, курортный) и планировочной структуры.

Для малых городов с компактной планировочной структурой характерна двухступенчатая схема обслуживания:

-1-я ступень включает учреждения повседневного пользования (центр микрорайона, жилой группы);

-2-я ступень включает учреждения периодического и эпизодического пользования (общегородской, центр, специализированные центры: лечебные, спортивные, выставочные, туристические, курортные и т.п.)

При рассредоточенной планировочной структуре селитебной территории и достаточно большой численности населения города (40-50 тыс.чел.) возможна трехступенчатая система обслуживания:

1-я ступень включает учреждения повседневного пользования (центр микрорайона, жилой группы);

2-я ступень включает учреждения периодического пользования (центр жилого района, жилого комплекса);

3-я ступень включает учреждения эпизодического пользования (центр общегородской, центр промрайона, специализированные центры).

К учреждениям повседневного пользования относятся детские дошкольные учреждения, школы, клубные помещения, продовольственные и промышленные магазины, кафе, учреждения хозяйственно бытового обслуживания (парикмахерские, лечебные кабинеты, аптеки и т.п.), спортивные сооружения. Этими учреждениями жители пользуются, как правило, ежедневно, поэтому они располагаются в непосредственной близости к жилью (300-500 м.) и размещаются в микрорайонах (жилых группах).

Учреждения периодического пользования (кино- развлекательные и торговые центры, библиотеки, концертные залы, поликлиники, районные предприятия хозяйственно-бытового обслуживания, спортивные залы и площадки) обслуживают население жилых районов или жилых комплексов (20-30 тыс.чел.) и располагаются в пешеходной доступности 1000-1200 м., как правило, на пересечении крупных магистралей.

Учреждения эпизодического обслуживания, в зависимости от регулярности пользования ими и специальных требований, занимают, как правило, центр города (больницы, детские интернаты, дома – интернаты для престарелых, профилактории, туристические базы и др.).

Возможны и другие принципы формирования сети КБО, однако они всегда должны способствовать удобному и полноценному обслуживанию населения. Так, например, в последние десятилетия, обоснован структурно-функциональный принцип формирования системы обслуживания, характерный для эволюционного метода проектирования градообразований.

В проекте следует выполнить схему КБО и пешеходных связей, ей сопутствующих.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА:

 

– Проектное решение должно обеспечивать создание комфортной среды проживания, соответствующей всем современным требованиям качества жизни;

– Проектное решение должно учитывать глобальные процессы, тенденции и проблемы, в соответствии с парадигмой Устойчивого развития;

– Необходимо предусмотреть развитие региона, находящегося и в экономическом и социальном взаимодействии с объектом проектирования;

– Предусмотреть пространственное развитие города, обеспеченное прогнозируемой экономической деятельностью в обозримой перспективе;

– Обеспечить сохранность объектов и территорий, представляющих культурную и историческую ценность, и их адаптацию в рамках планируемого развития города;

– Проектное решение должно соответствовать законодательству РФ в области землепользования и требованиям СНиП и СП.

– Содержание проекта должно иметь графическую и текстовую формы, в соответствии с составом проекта.

 

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

 

1. Графическая часть в виде подрамника формата 1м × 1 м, в состав которого должно входить:

Блок 1. Предпроектный анализ:

● Региональная схема

● Схема планировочных ограничений

● Опорный план

● История пространственного развития

● Информационный блок (история+проекты+статистические данные, кратко)

 

Блок 2. Поиск путей развития:

● Принципы развития (матрица)

● Варианты пространственного развития (варианты концепции)

● Модель пространственного развития

 

Блок 3. Разработка пространственной модели (каждая схема дублируется – существующая и проектная):

● Функциональное зонирование/Функциональное использование

● Система КБО

● Структура УДС

● Система транспорта

● Плотность застройки

● Структура рекреационных и озелененных территорий

● Система общественных пространств

● Объекты культурного наследия (ОКН), зоны охраны

 

 

2. Текстовая часть в виде пояснительной записки к курсовому проекту, выполненной в соответствии с СТО 4.2-07-2014 «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности», в содержание которой должно входить:

1. Введение

2. Исходные данные.

3. Современное состояние проектируемой территории:

3.1. Историческая справка

3.2. Природно-климатические условия

3.3. Градостроительный и ландшафтно-визуальный анализ территории

3.4. Баланс территорий

4. Проектная организация территории:

4.1. Схема функционального зонирования

4.2. Система КБО, объекты ОКН

4.3. Структура УДС, система городского транспорта

4.4. Структура рекреационных и озелененных пространств, система общественных пространств

4.5. Плотность застройки

5. Технико-экономические показатели

6. Анализ мирового опыта

7. Приложения

3. Альбом рабочих материалов (формат А3).

Рабочие материалы комплексного анализа и поиска пространственного развития (эскизы).

 

ГЛОССАРИЙ

 

1. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

2. Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; 

3. Градостроительная планировочная единица (квартал, микрорайон, район) - территория в границах красных линий, ограниченная магистральными и (или) жилыми улицами.

4. Граница городского, сельского населенного пункта - законодательно установленная линия, отделяющая земли городского или сельского населенного пункта от иных категорий земель;

5. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

6. Зеленая зона - территория лесного фонда, расположенная за пределами городской черты, занятая лесами и лесопарками, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющимися местом отдыха населения.

7. Зоны (территории) исторической застройки - включают всю застройку, появившуюся до развития крупнопанельного домостроения и перехода к застройке жилыми районами и микрорайонами, т.е. до середины 50-х гг. XX века;

8. Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9. Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

10. Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки,лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами,размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

11. Линия регулирования застройки - граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений и сооружений, с отступом от красной линии или от границ земельного участка;

12. Магистральные дороги - это транспортные каналы, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, для перевозки грузов;

13. Магистральные улицы районного значения (основные районные улицы) обеспечивают транспортную связь между районами, предназначены для пропуска смешанных потоков транспорта с ограничением движения большегрузных автомобилей.

14. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

15. Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;

16. Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;

17. Объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

18. Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом;

19. Парковые дороги - транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей;

20. Пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движения транспорта за исключением специального, обслуживающего эту территорию;

21. Пешеходные улицы и дороги - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

22. Планировочные ограничения - природные и техногенные ограничения, ограничения по уклонам, ограничения по экспозиции склонов, затопляемость, санитарно-защитные зоны и зоны коридоров транспортных коммуникаций;

23. Природные территории - территории, в пределах которых расположены природные объекты, отличающиеся присутствием экосистем (лесных, луговых, болотных, водных и др.), преобладанием местных видов растений и животных, свойственных данному природному сообществу, определенной динамикой развития и пр. Они имеют преимущественно природоохранное, средообразующее, ресурсосберегающее, оздоровительное и рекреационное значение;

24. Проезд - подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов;

25. Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

26. Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда,общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

27. Социально-экономический анализ - опорные факторы современного функционирования города, точки позитивных и негативных влияний, потенциал развития и преград.

28. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

29. Территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

30. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

31.  Улицы и дороги местного значения связывают жилые микрорайоны, группы жилых зданий с магистральными улицами местного значения и предназначены для движения легкового и обслуживающего транспорт;

32. Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

33. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

 

Приложения

 

Приложение 1. Классификации улично-дорожной сети.

 

 

Выписка из СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 (Таблица 4.1)

Категории автомобильных дорог в зависимости от расчетной интенсивности движения.

 

     

Категория автомобильной дороги

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед/сут

IA (автомагистраль)

Свыше 14000

(скоростная дорога)

То же
Обычные дороги IB " 14000
  II " 6000
  III " 2000 до 6000
  IV " 200 " 2000
  V " 200

Примечания

 

1 При применении одинаковых требований для дорог IA, IБ, IB категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1.

 

2 Категорию дороги следует устанавливать в зависимости от ее значения в сети автомобильных дорог, а также требований заказчика.

 

 

 

Выписка из СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Таблица 7)

Категории улиц и дорог городов

   
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Maгистральные дороги:  
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы:  
общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах - связь в пределах планировочных районов

Примечания

 

1 Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных. пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

 

2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.

 

3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

 

4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

 

 

Приложение 2. Оценка временных затрат трудовой миграции

 

Выписка из СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89

 

11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

         
  2000 45    
  1000 40

 

  500 37

 

  250 35

 

  100 и менее 30

 

 

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

 

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

 

Примечания

1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

 

Приложение 3. Анализ территории по благоприятным и неблагоприятным условиям.

 

Характеристики природных условий по степени благоприятности для размещения селитебных территорий (по С.В. Тутаеву)

Природный фактор

 

 

Категории благоприятности

благоприятные неблагоприятные Особо неблагоприятные
Уклон рельефа 0,5-10% 0,3-0,5% 10-20% Менее 0.3% Более 20%
Экспозиция склонов 180-270 или 90-315 270-180 или 315-90 -
Затопляемость Незатопляемые, затопляемые, менее 1% обеспеченности Затопляемые, 1-2% обеспеченности Затопляемые, с обеспеченностью 2% и более
Зимняя скорость ветра Менее 5 м/с Более 5м/с -
Штиль более 25% проветриваемые непроветриваемые -
Лесные массивы Свободные от леса лесные  

 

Характеристики природных условий по степени благоприятности производственных территорий (по С.В. Тутаеву)

Природный фактор

 

 

Категории благоприятности

благоприятные неблагоприятные Особо неблагоприятные
Уклон рельефа 0.3-5% Менее 0,3% 5-10% Более 10%
Экспозиция склонов      
Затопляемость Незатопляемые, затопляемые, менее 2% обеспеченности Затопляемые, 2-5% обеспеченности Затопляемые, с обеспеченностью 5% и более
Зимняя скорость ветра      
Штиль более 25% проветриваемые непроветриваемые -
Лесные массивы Свободные от леса лесные  

 

Характеристики природных условий по степени благоприятности для размещения ландшафтно-рекреационных территорий (по С.В.Тутаеву)

Природный фактор

 

 

Категории благоприятности

благоприятные неблагоприятные Особо неблагоприятные
Уклон рельефа Менее 10% Более 10%  
Экспозиция склонов      
Затопляемость Незатопляемые, затопляемые, менее 5% обеспеченности Затопляемые, с обеспеченности 5% и более Затопляемые, с обеспеченностью 5% и более с приводком более 15 дней
Зимняя скорость ветра     -
Штиль более 25% проветриваемые непроветриваемые -
Лесные массивы лесные Свободные от леса  

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 548.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...