Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Завершение комплексного градостроительного анализа.




Структура проекта

Проект “Стратегия развития города” состоит из трёх основных блоков:

1. Предпроектный анализ,

2. Поиск путей развития

3. Разработка модели пространственного развития

 

Проект выполняется группой студентов по 4-5 человек, с распределение задач и ответственности каждого участника группы.

 

Последовательность и методика выполнения проекта

 

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ

Курсовой проект начинается с вводного занятия, на котором определяются цели и задачи проектирования, знакомство с объектом проектирования (городом), формирование рабочих групп студентов, выдача материалов и техзадания.

 

Первостепенные задачи определяются как сбор общей информации о городе, такой как:

1. Картографические данные

2. Историческая справка, информация об объектах культурного наследия

3. Статистические данные об актуальных социально-экономической ситуации в городе 

4. Существующие документы планирования (генеральный план, стратегия социально-экономического развития, правила землепользования и застройки)

Сбор информации осуществляется студенческими рабочими группами самостоятельно, распределяя ответственность внутри группы.

Параллельно со сбором информации, осуществляется Комплексный предпроектный анализ, по результатам которого проводится устная защита, для каждой рабочей группы студентов, с выставлением зачетных баллов.

 

Комплексный предпроектный анализ выполняется по трем направлениям:

 

1. Анализ исторического развития. Цель исторических изысканий - познакомиться с историей города, этапами пространственного развития поселения, изменением его планировочной структуры, а также выявление существующих и потенциальных объектов, обладающих исторической значимостью. Кроме этого, важной составляющей анализа исторического развития является поиск предшествующих проектных разработок, когда-либо выполнявшиеся для города, и сравнение их как друг с другом, так и с современным состоянием.

В результате исторического анализа строится “Схема исторического пространственного развития города”, которая включает в себя данные: этапы развития планировочной и пространственной структуры поселения, существующие объекты культурного наследия, исторически значимые места. Схема выполняется вручную, после устной защиты комплексного анализа переводится в электронный формат.

2. Территориальный анализ.

Анализ территории города и местной группы поселений необходим для выявление пространственного потенциала региона, планировочной структуры города и их ограничений. Осуществляется в двух направлениях: выявление природных и техногенных факторов ограничений пространственного развития, и анализ структуры города (центры и подцентры) в том числе трансформация в историческом ключе.

 

По результатам территориального анализа выполняется построение ряда схем:

       1.) Анализ региона. Схема окружения города на расстоянии часовой автомобильной доступности. В состав схемы включается: информация о природно-ландшафтном и техногенном окружении, населенные пункты, инфраструктурные объекты (автомобильные дороги, железная дорога) и др. После проведения социально-экономического анализа, схема анализ региона дополняется данными межселитебными экономическими и миграционными связями. При необходимости, анализ региона выполняется в двух схемах, отличающихся масштабом и охватом анализируемого региона.

       2.) Схемы планировочных ограничений. Схема города и его окружения ( обхват схемы - 10 минутная автомобильная доступность). Состав схем: природные и техногенные ограничения, ограничения по уклонам, ограничения по экспозиции склонов, затопляемость, санитарно-защитные зоны и зоны коридоров транспортных коммуникаций. Количество схем определяется по необходимости. Оценку уклонов рельефа определяют в соответствии с Приложением 3.

       3.) Схемы транспортной инфраструктуры города. Включают в себя схему анализа улично-дорожной сети (схема УДС) и транспортной системы города, с точки зрения функционирования индивидуального, общественного и грузового транспорта.

 

Улично-дорожную сеть необходимо определять с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в Приложение 1.

 

Анализ транспортной системы города включает в себя:

● Выявление системы общественного транспорта (ОТ), видов транспорта (колесного, рельсового, водного, воздушного), остановочных пунктов, станций пересадки и их зон обслуживания; Система ОТ, кроме внутренних связей, оценивается в связи с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети;

● Транспортная доступность на личном транспорте (выполняется на схеме анализа региона)

● Оценка временных затрат трудовой миграции, основанная на провозной способности транспортной системы города. Определяется по самому дальнему маршруту “дом-работа” внутри города, и по наличию трудовых миграций с другими населенными пунктами: Оценка удовлетворительности временных затрат основывается на СП 42.13330.2011 Градостроительство, пункт 11.2 (Приложение 2)

● Выявление учреждений обслуживания транспортной системы города.

 

       4.) Схема структуры города. Анализ существующей планировочной структуры, с выявлением центров и подцентров, условной классификации дорог и улиц, функциональное районирование города, наличие объектов градообразующего уровня и городского значения, система социально-культурных объектов, система зеленых насаждений.

       5.) Оценка обеспеченности объектами культурно-бытового назначения. Выполняется согласно принятым региональным нормам градостроительного проектирования (РНГП).

3. Социально-экономический анализ. На основе действующих документов планирования, социальных, экономических и демографических данных, находящихся в открытом доступе, выполняется социально-экономический анализ. Определяются опорные факторы современного функционирования города, точек позитивных и негативных влияний, нахождение и обозначение потенциала развития и преград. В состав анализа может входить:

a. Демография (половозростной состав, миграция, продолжительность жизни и т.д.); 

b. Основные градообразующие предприятия, производство продукции, отраслевая структура, динамика;

c. Природные ресурсы территории и возможности их использовать;

d. Социальная сфера - состояние образования, здравоохранения, культуры, науки, занятость, уровень преступности;

e. Финансы - состояние бюджета и налоговый потенциал;

f. Инвестиции - объемы строительства, тенденции, ввод жилья и других объектов;

g. Потребительский рынок - торговля, общественное питания, бытовое обслуживание;

h. Экологическая ситуация и наличие природоохранных мероприятий.

Основными исходными данными для анализа социально-экономического положения муниципального образования являются данные, получаемые от органов государственной статистики и других органов государственной власти. При использовании такой информации важно оценивать уровень ее достоверности.

Социально-экономический анализ представляется в виде концептуальных схем, диаграмма, иллюстраций, а также текстом.

 

Важной частью Блока №1 “Предпроектный анализ” является проведение выездной экскурсии.

 

Завершение комплексного градостроительного анализа.

Предпроектный анализ завершается формулированием основных проблем, требующих решения. Выявление проблем создает объективную основу для системного построения структуры целей и задач комплексного социально-экономического развития.

Комплексный анализ предоставляется на устную защиту каждой рабочей группой студентов. Из схем и иллюстраций, выполненных в ручной графике по результатам анализа исторического развития, территориального и социально-экономического анализа, графике, составляется выставочная экспозиция для обсуждения. По итогам, каждому участнику рабочей группы выставляются зачетные баллы.

 

Состав экспозиции на защиту Комплексного анализа (ориентировочный):

1. Комплексная оценка региона (агломерации);

2. Схема исторического пространственного развития;

3. Объекты, имеющие историческую значимость, ОКН;

4. Комплексная схема планировочных ограничений;

5. Схема функционального использования территории

6. Система Культурно-бытового обслуживания и социального обеспечения;

7. Планировочная структура города (центры/подцентры, типология застройки);

8. Транспорт города

9. Система зеленых насаждений города

10. Демография, половозрастной состав населения;

11. Занятость, безработица, предприятия, сферы занятости;

12. Миграция (внутригородская и внешняя);

13. Особенности и дополнения.

 

После завершения комплексного градостроительного анализа производится перенос ручных схем и иллюстраций в геоинформационную систему ArcGIS.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...