Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 4 ГОДА ЖИЗНИ.




Дата______

Ф.И. ребенка______________________________________ Возраст ____

Учитель-дефектолог _________________________________________________

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:

- Как тебя зовут?______________________________________________________

- Сколько тебе лет?____________________________________________________

- Как зовут твою маму (папу)?_________________________________________________

-  Какие дома есть игрушки?____________________________________________

- Чем ты занимаешься дома?____________________________________________

Исследуемые параметры

Содержание

выполнение

Сам. С пом. Не вып.

З р и т е л ь н о е в о с п р и я т и е

Восприятие цвета Узнавание, соотнесение и называние 4 основных цветов; Выделение цвета в окружающей среде      
Восприятие формы Узнавание, соотнесение и называние круга, квадрата, треугольника; шарик, кубик      
Восприятие величины Раскладывание предметов в порядке возрастания или убывания; (3 матрешки, пирамидка с 3-мя кольцами) Соотнесение предметов по величине      
Сюжетные картины Нахождение и называние объектов на сюжетной картине; Ответы на вопросы по содержанию рассматриваемой картины      
Часть и целое Составление целого изображения из 2 - 3-х частей (горизонтальный, вертикальный разрез)      
Сходство и различие изображений Нахождение одного явного отличия между двумя предметами или предметными изображениями      
Изображения разных модальностей Соотнесение реального предмета с цветным, силуэтным и контурным изображением      
Наложенные и зашумленные изображения Узнавание и называние 2-3 крупных контуров знакомых предметов; Узнавание и называние 1-2 изображений знакомых предметов на зашумленном фоне      

О р и е н т и р о в к а в п р о с т р а н с т в е и времени

Ориентировка на себе Знать и называть части тела и их пространственное расположение (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа)      
Макроориентировка Различать и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко); Находить и располагать предметы в ближайшем пространстве вокруг себя      
Микроориентировка Ориентироваться на плоскости стола, листа (середина и стороны: верхняя, нижняя)      
Временные представления Определять части суток (день, ночь)      

Р а з в и т и е м е л к о й м о т о р и к и

Ручная умелость Умение совершать мелкие движения пальцами левой и правой руки (щипки, последовательное соединение пальчиков).      
Графические навыки Владение карандашом, фломастером, кистью.      

Ознакомление с окружающим и развитие речи

О себе и других людях Знать свое имя и фамилию, имена близких людей. Уметь различать по внешним признакам мальчика и девочку (причёска – одежда), мужчину и женщину (в реальной жизни и на изображениях).      
О профессиях Наличие элементарных знаний и представлений о труде повара, водителя, врача.      
Предметные представления Узнавать и называть предметы ближайшего окружения; знать их назначение; выделять признаки и свойства предметов, уметь группировать предметы. Называть и выполнять действия с предметами. Понимать обобщающие слова (игрушки, посуда, одежда)      
О природе Умение различать характерные признаки времен года. Узнавать и называть 2-3 домашних/диких животных/птиц (собака, кошка, корова; лиса, заяц, медведь; курица, петушок, утка; голубь, воробей, ворона), названия овощей, фруктов. Различать виды растений (дерево, цветок, гриб).      
Явления общественной жизни Наличие элементарных представлений о праздниках: Новый год, 8 Марта.      

Элементарные математические представления

Количество Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Уметь сравнивать две группы предметов на основе из взаимного сопоставления.      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...