![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегия и тактика ценообразования
Одной из основных проблем в деятельности предприятий является установление ими цен на свои товары и услуги. От уровня цен во многом зависят коммерческие результаты работы фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от всех сторон деятельности предприятия. В своей практической деятельности предприятия используют разнообразные методы ценообразования и ценовые стратегии. В данном разделе курсовой работы студенты должны охарактеризовать применяемые исследуемым предприятием методы и стратегии ценообразования. Целесообразно привести примеры расчета цен на отдельные товары, описать применяемые ценовые стратегии при освоении новых рынков или новых товаров, усилении конкуренции или снижении спроса и т.д. Необходимо привести данные о сложившемся уровне цен на основные товары фирмы и их изменении в динамике по форме таблицы 3.9.
Таблица 3.9 Анализ уровня цен в динамике
Данные таблицы 3.9 прокомментировать, объяснить сложившиеся тенденции в изменении уровня цен в динамике. Важным в изучении ценовой политики фирмы является оценка степени возмещения затрат на производство и реализацию продукции, сравнительный анализ цены, себестоимости единицы продукции и ее рентабельности. Данные для анализа целесообразно представить по форме таблицы 3.10.
Таблица 3.10 Анализ рентабельности продукции
При анализе данных таблицы 3.10 необходимо объяснить причины различия уровня рентабельности товаров фирмы и их изменения в динамике. Конкуренты оказывают существенное влияние на деятельность предприятия, в т.ч. и на политику цен. По форме таблицы 3.11 можно провести сравнительный анализ уровня цен исследуемого предприятия и его основных конкурентов.
Таблица 3.11 Анализ цен конкурентов
Студенты должны прокомментировать приведенные в таблице данные и объяснить причины сложившегося различия в уровне цен конкурентов.
Комплекс маркетинга по распределению товаров
Особую роль в деятельности фирмы играют методы распределения товаров – всевозможная деятельность, благодаря которой товары становятся доступными для целевых потребителей. Задача распределения касается преодоления расстояния между производителем и конечным потребителем. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в области маркетинга. В данном разделе курсовой работы студенты должны дать характеристику используемой предприятием системы распределения товаров и оценить ее. На основе информации отдела сбыта, коммерческого отдела исследуемого предприятия следует представить схематично структуру канала сбыта продукции, которая характеризуется числом посредников (уровнями) и типом отношений между ними (системы). По представленной схеме привести характеристики канала сбыта: -длины канала (количество звеньев разных уровней); -ширины канала (количество звеньев одного уровня); -скорости сбыта (объем продаж в единицу времени); -цены продаж (стоимость сбыта единицы или партии товара в единицу времени). Необходимо оценить действующую систему сбыта с точки зрения обоснованности ее выбора в зависимости от свойств товара (цена, интеллектоемкость и др.), характеристик рынка (емкость, плотность распределения потребителей и др.). Информацию о распределении продукции по потребителям (сбытовым посредникам) можно представить в форме таблицы 3.12, данные целесообразно представить в натуральных единицах измерения.
Таблица 3.12 Данные о распределении продукции по потребителям
Целесообразно привести характеристику практики сотрудничества и взаимодействия исследуемого предприятия со своими сбытовыми посредниками и потребителями. Данная характеристика может включать информацию о форме и сроках оплаты, периодичности поставок, сроках сотрудничества, постоянстве состава потребителей, причины изменения их состава и др.
Комплекс маркетинга по продвижению товаров
В условиях рыночной экономики предприятиям необходимо осуществлять постоянную связь с потребителями и посредниками, т.е. заниматься продвижением товаров. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями. Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, персональной продажи и пропаганды. В данном разделе курсовой работы следует представить характеристику применяемых исследуемой фирмой мероприятий по продвижению своих товаров (услуг).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |