Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегия и тактика ценообразования




Одной из основных проблем в деятельности предприятий является установление ими цен на свои товары и услуги. От уровня цен во многом зависят коммерческие результаты работы фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от всех сторон деятельности предприятия. В своей практической деятельности предприятия используют разнообразные методы ценообразования и ценовые стратегии.

В данном разделе курсовой работы студенты должны охарактеризовать применяемые исследуемым предприятием методы и стратегии ценообразования. Целесообразно привести примеры расчета цен на отдельные товары, описать применяемые ценовые стратегии при освоении новых рынков или новых товаров, усилении конкуренции или снижении спроса и т.д.

Необходимо привести данные о сложившемся уровне цен на основные товары фирмы и их изменении в динамике по форме таблицы 3.9.

 

Таблица 3.9

Анализ уровня цен в динамике

Наименование товаров

Цена, руб./ед.

Отклонение к базовому году

20.. г. 20..г. 20..г. руб. темп роста, %
Товар А1 Товар А2 . . . и т.д.          

 

Данные таблицы 3.9 прокомментировать, объяснить сложившиеся тенденции в изменении уровня цен в динамике.

Важным в изучении ценовой политики фирмы является оценка степени возмещения затрат на производство и реализацию продукции, сравнительный анализ цены, себестоимости единицы продукции и ее рентабельности. Данные для анализа целесообразно представить по форме таблицы 3.10.

 

Таблица 3.10

Анализ рентабельности продукции

Наименование товаров

Себестоимость,

руб./ед.

Цена,

руб./ед.

Рентабельность,

%

Отклонение уровня рентабельности, %
20..г. 20..г. 20..г. 20..г. 20..г. 20..г. 20..г. от 20..г.
Товар А1 Товар А2 . . и т.д.              

 

При анализе данных таблицы 3.10 необходимо объяснить причины различия уровня рентабельности товаров фирмы и их изменения в динамике.

Конкуренты оказывают существенное влияние на деятельность предприятия, в т.ч. и на политику цен. По форме таблицы 3.11 можно провести сравнительный анализ уровня цен исследуемого предприятия и его основных конкурентов.

 

Таблица 3.11

Анализ цен конкурентов

Наименование товаров

Цена, руб./ед.

Исследуемая фирма Фирма-конкурент А Фирма-конкурент В Фирма-конкурент С
Товар А1 Товар А2 . . и т.д.        

 

Студенты должны прокомментировать приведенные в таблице данные и объяснить причины сложившегося различия в уровне цен конкурентов.

 

Комплекс маркетинга по распределению товаров

 

Особую роль в деятельности фирмы играют методы распределения товаров – всевозможная деятельность, благодаря которой товары становятся доступными для целевых потребителей. Задача распределения касается преодоления расстояния между производителем и конечным потребителем. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в области маркетинга.

В данном разделе курсовой работы студенты должны дать характеристику используемой предприятием системы распределения товаров и оценить ее.

На основе информации отдела сбыта, коммерческого отдела исследуемого предприятия следует представить схематично структуру канала сбыта продукции, которая характеризуется числом посредников (уровнями) и типом отношений между ними (системы). По представленной схеме привести характеристики канала сбыта:

-длины канала (количество звеньев разных уровней);

-ширины канала (количество звеньев одного уровня);

-скорости сбыта (объем продаж в единицу времени);

-цены продаж (стоимость сбыта единицы или партии товара в единицу времени).

Необходимо оценить действующую систему сбыта с точки зрения обоснованности ее выбора в зависимости от свойств товара (цена, интеллектоемкость и др.), характеристик рынка (емкость, плотность распределения потребителей и др.).

Информацию о распределении продукции по потребителям (сбытовым посредникам) можно представить в форме таблицы 3.12, данные целесообразно представить в натуральных единицах измерения.

 

Таблица 3.12

Данные о распределении продукции по потребителям

Наименование потребителей

Товар А

Товар Б

и т.д.

тыс.шт. уд. вес, % тыс.шт. уд. вес, % тыс.шт. уд. вес,%
1.ООО «……» 2.ЗАО «……» и т.д. . . Итого     100     100     100

 

Целесообразно привести характеристику практики сотрудничества и взаимодействия исследуемого предприятия со своими сбытовыми посредниками и потребителями. Данная характеристика может включать информацию о форме и сроках оплаты, периодичности поставок, сроках сотрудничества, постоянстве состава потребителей, причины изменения их состава и др.

 

Комплекс маркетинга по продвижению товаров

 

В условиях рыночной экономики предприятиям необходимо осуществлять постоянную связь с потребителями и посредниками, т.е. заниматься продвижением товаров. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями. Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, персональной продажи и пропаганды.

В данном разделе курсовой работы следует представить характеристику применяемых исследуемой фирмой мероприятий по продвижению своих товаров (услуг).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...