Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ деятельности учреждения Кызылского центра Образовательной культуры Аныяк




Государственное учреждение дополнительного образования Кызылский центр Образовательной культуры Аныяк, именуемое в дальнейшем Школа, является учреждением образования детей и молодёжи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля в сфере культуры с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне.

Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ в области начального художественного образования и обучения детей. Организовывается и проводится выставочная и внеклассная работа.

Школа в соответствии с законодательством Республики Тыва обеспечивает:

-·качество образования;

-·подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

-·материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и правилами;

-·создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

-·разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся и других участников образовательного процесса;

-·моральное и материальное стимулирование всех работников школы;

-·создание необходимых условий для работы по учебным планам и учебным программам для детских школ искусств, разработанных и утвержденных Министерством культуры Республики с учетом учебной нагрузки, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Образовательный процесс организуется на основе:

-·принципов государственной политики в сфере образования;

-·принципов государственной политики в сфере культуры и общественной жизни;

-·образовательных стандартов;

-·педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

-·культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

-·современных образовательных и информационных технологий.

Основными требованиями к организации образовательного процесса являются:

-·обеспечение качества образования;

-·компетентный подход;

-·охрана здоровья обучающихся;

-·соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации;

-·соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

-·создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

·создание условий для развития творческих способностей детей;

Для качественного ведения образовательного процесса, повышения профессионального роста учащихся, школа располагает всем необходимым: 19 просторных учебных классов, 2 скульптурные мастерские с муфельной печью для обжига глины, выставочный зал.

Образовательный процесс в художественной школе осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами детских школ искусств и типовыми учебными программам детских школ искусств, утверждёнными Индивидуальные программы определяют особенности получения дополнительного образования одарёнными учащимися, учащимися с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия в художественной школе.

Обучает детей высококвалифицированный коллектив преподавателей. Из 14 человек 12 имеют высшее образование, 2 - средне-специальное. 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. За высокие педагогические и творческие достижения в сфере культуры и искусства. Учебный процесс в художественной школе устанавливается с учетом занятости в общеобразовательных школах города и проводится в свободное от занятий время. Ежедневное количество учебных занятий и их последовательность определяется школьным расписанием и утверждается Директором.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в Школе осуществляется в группах от 10 до 12, а предметы по выбору от 3 до 6 учащихся [20]. На 23.09.2014 г. По данным представленным заместителем директора Климовой Т.И. в школе обучаются 260 учащихся в возрасте от 10 до 18 лет.

Основной формой учета успеваемости является выставление оценок. Знания учащихся оцениваются по 10-балльной системе. Четвертные и итоговые оценки выставляются учителями по результатам текущей успеваемости и просмотра работ учащихся. По истечению первого и второго полугодия проводится общешкольный просмотр работ учащихся. В конце учебного года организовывается учебная практика пленэр.

Художественная школа выявляет интересы ребенка, формирует эстетическое восприятие действительности, проявляет творческие способности. Художественная деятельность учащегося способствует развитию в нем качеств личности, составляющих ее фундамент, определяющих и ее характер, и судьбу человека. В процессе художественной деятельности в результате интеграции сенсорных функций происходит настоящая перестройка, способствующая возникновению как бы совершенно новых сенсорных способностей, свойственных исключительно человеку. То есть, человеческий глаз, ухо и даже рука совершенствуются в художественной деятельности. Поэтому в системе художественного воспитания и образования искусство должно быть представлено целостно во всех его видах.[6]

 

 

Заключение

Культурно-досуговая деятельность детей представляет собой целенаправленно организованный процесс, в котором субъект осуществляет предметную, содержательную деятельность, характеризующуюся творческой активностью и влияющую на уровень его культурного развития. Культурно-досуговая деятельность детей в виду возрастных особенностей имеет своеобразное содержание и выступает средством выработки навыков социального взаимодействия, является временем личной свободы учащихся, способом самореализации и самосовершенствования. К структурным элементам досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д.

К основным формам культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста можно отнести творчество, праздники, игровые формы деятельности. Наиболее распространенными формами организации культурно-досуговой деятельности детей являются: кружки, студии; конкурсы, фестивали; конкурсно-игровые программы; тематические программы; интеллектуально-познавательные игры; игры-путешествия; викторины; театрализованные представления; культурно-спортивные программы; музыкально-развлекательные мероприятия; мастер-классы для детей по различным видам ремесел; праздники.

На сегодняшний день состояние современного образования и воспитания не в полной мере соответствует тем задачам, которые стоят перед обществом. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы ждут не всезнающих выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, а, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Возрастное развитие познавательных потребностей неразрывно связаны с развитием способностей. Развитие способностей получает сильнейшие импульсы на фоне ярко выраженных положительных эмоций - чувства удовлетворения, приподнятости, интеллектуального восторга. Критерием творчества является не качество результата, а характеристики и процессы, активирующие творческую продуктивность. Творчество - это воплощение индивидуальности, форма самореализации личности; возможность выразить свое неповторимое отношение к миру.

Основным направлением деятельности Кызылский центр Образовательной культуры школьников является формирование практических навыков художественно-творческой деятельности. Компетентный и творческий подход администрации и преподавателей в организации учебно-воспитательного процесса обеспечивает интерес детей к занятиям и стабильность контингента учащихся на протяжении многих лет. В основной курс обучения входят следующие дисциплины: академический рисунок, живопись, станковая и декоративная композиция, история изобразительного искусства, скульптура. Для учащихся старших классов (3-5 классы) организованы занятия по выбору: батик, гобелен, кукла, бумажная пластика, лепка, графика, дизайн, мир искусства (научные работы по истории искусств). Для качественного ведения образовательного процесса, повышения профессионального роста учащихся, школа располагает всем необходимым: 19 просторных учебных классов, 2 скульптурные мастерские с муфельной печью для обжига глины, выставочный зал.

 

 

Список использованной литературы

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 236 с.

2.  Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. - М., 2008. № 4. - 81с.

3.  Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии. - М., 2014. № 2. - 85с..

4. Василюк Ф.Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим лицом. - М., 2017. - 187с.

5.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 2015. 349с.

6.  Зак А.З. Методы развития способностей у детей. - М., 2014. - 189с.

7.  Крылова А.А. Учебник «Психологии» под редакцией доктора психологических наук Крылова А.А. - М., 2014. - 208с.

8. Закон Республики Тыва РТ от 21 июня 2014 года N 2562 ВХ-1 об образовании в Республике Тыва (в ред. законов Республики Тыва от 25.12.2014 N 27-ЗРТ, от 06.11.2015 N 113-ЗРТ, от 12.01.2016 N 142-ЗРТ, от 10.04.2016 N 166-ЗРТ, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Тыва от 05.05.2015 N 3-7/2015~М-4/2015)

9.  Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. - М., г.Кызыл.2011. 160с.

10.  Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество: избранные психические. - М.: МПСИ, 2013. - 720с.

11.  Матюшкин А.М. Психология мышления // Под ред. А.М. Матюшкина. - М., 2015. - 189с.

12.  Мерлин З.С. Психология индивидуальности. - М., 2016. - 346с.

13. Немов Р.С. Психология. - М., 2010. - 679с.

14.  Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 2010. - 757с.

15.  Папуш М. Психотехника экзистенциального выбора. - М., 2001. - 257с.

16.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, - М., 1999. Т.2. Гл. ХХI. - 308с.

17.  Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Кызыл. 2017. - 138с.

18.  Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы. - Ростов НУД: Феникс, 2013. № 3.- 107с.

19.  Флерина Е.А. Эстетическое воспитание младшего школьника. - М., 1961г. - 76с.

20. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года.

21. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017)

22.  Шадриков В.Д. Развитие способностей. Начальная школа. - М., 2014. № 5. - 120с.

23.  Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М.: г.Кызыл, - 2013. - 22с.

24. . Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. - 2014. - 98с.

25. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии http: www.superidea.ru/tm/ps/yarosh.htm

 


[1] Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М.: Владос, - 2013. - 22с.

[2] Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. - М., 2011. 160с.

[3] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 2015. 349с.

1. [4] Закон Республики Тыва РТ от 21 июня 2014 года N 2562 ВХ-1 об образовании в Республике Тыва (в ред. законов Республики Тыва от 25.12.2014 N 27-ЗРТ, от 06.11.2015 N 113-ЗРТ, от 12.01.2016 N 142-ЗРТ, от 10.04.2016 N 166-ЗРТ, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Тыва от 05.05.2015 N 3-7/2015~М-4/2015)

 

[5] Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. - М., г.Кызыл.2011. 160с.

[6] Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М.: г.Кызыл, - 2013. - 22с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...