Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система дополнительного образования детей и молодежи в Республике Тыва




Кодекс Республики Тыва об образовании (с изменениями на: 10.04.2016). В Республике Тыва создаются необходимые условия для развития образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе создаются центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, детского (юношеского) технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий, эстетического воспитания детей, детские этнокультурные центры.

Система дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

-·участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

-·образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

-·учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

-·иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

-·иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

-·государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дополнительного образования детей и молодежи;

-·республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи.

Дополнительное образование как последователь внешкольного воспитания сохраняет ориентацию на создание условий для формирования каждым ребенком представлений о самом себе и об окружающем мире. Свобода выбора формы образования дополняется свободой самостоятельного принятия решений в выборе любимого дела всей жизни, что в дальнейшем помогает более успешно овладеть способами деятельности.

Учреждения дополнительного образования, работающие с детьми, должны отвечать за выполнение следующих социокультурных функций:

-·Осуществление разностороннего, полноценного развития ребенка.

-·Обнаружение всего комплекса индивидуальных склонностей и задатков ребенка, создание насыщенной культурно-образовательной среды, обеспечивающей проявление этих задатков.

-·Формирование способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

-·Удовлетворение ведущих потребностей детей в познавательной деятельности, общении со сверстниками и взрослыми, признании достижений, активной деятельности, в самоутверждении.

-·Участие в формировании социально-личностной зрелости дошкольников, необходимой для успешного обучения в школе [13, с. 24].

Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:

-·техническому;

-·спортивно-техническому;

-·туристско-краеведческому;

-·эколого-биологическому;

-·физкультурно-спортивному;

-·художественному;

-·социально-экономическому;

-·социально-педагогическому;

-·культурно-досуговому;

-·военно-патриотическому;

-·естественно-математическому;

-·общественно-гуманитарному;

-·по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

На современном этапе развитие системы дополнительного образования осуществляется по следующим направлениям:

-·сохранение позитивного потенциала внешкольной, внеурочной, внеклассной, клубно-кружковой, культурно-просветительной, досугово-игровой, творчески-познавательной, практико-ориентированной деятельности;

-·разработка концептуальных основ дополнительного образования детей с учетом своеобразия этого процесса в различных образовательных учреждениях и специфики различных категорий детей;

-·соединение (временное и субъективное) процессов разработки теории дополнительного образования и построения новой практики;

-·упорядочение и укрепление программно-методической, кадровой, экономической базы дополнительного образования;

-·обоснование и принятие управленческих решений, обеспечивающих сбалансированное и устойчивое развитие сферы дополнительного образования;

-·создание условий для работы образовательных учреждений одновременно в режиме функционирования и в режиме развития;

-·одномоментность моделирования организационных форм дополнительного образования и экспериментальной проверки их жизнеспособности;

-·научное обоснование выдвигаемых практикой показателей эффективности дополнительного образования и проверка их значимости для развития личности каждого ребенка;

-·разработка базисной основы содержания дополнительного образование;

-·осмысление и развитие традиций культурно-образовательных учреждений, их взаимодействия, расширение числа субъектов дополнительного образования, персонификация их ответственности, определение полномочий, представление необходимых льгот;

-·поэтапное выдвижение и реализация организационно-управленческих задач [2, с. 36].

Основное внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; развития видов деятельности, удовлетворяющих самые разнообразные интересы; совершенствовании личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации.

Основное содержание дополнительного образования детей - практико-ориентированное, деятельное: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т.д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей - исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь [4, с. 16].

Воспитательный компонент образовательного процесса.

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

 

2. Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях. Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники.

3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью[4].










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...