Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система дополнительного образования детей и молодежи в Республике Тыва
Кодекс Республики Тыва об образовании (с изменениями на: 10.04.2016). В Республике Тыва создаются необходимые условия для развития образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе создаются центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, детского (юношеского) технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий, эстетического воспитания детей, детские этнокультурные центры. Система дополнительного образования детей и молодежи включает в себя: -·участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи; -·образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; -·учреждения дополнительного образования детей и молодежи; -·иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; -·иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; -·государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дополнительного образования детей и молодежи; -·республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи. Дополнительное образование как последователь внешкольного воспитания сохраняет ориентацию на создание условий для формирования каждым ребенком представлений о самом себе и об окружающем мире. Свобода выбора формы образования дополняется свободой самостоятельного принятия решений в выборе любимого дела всей жизни, что в дальнейшем помогает более успешно овладеть способами деятельности. Учреждения дополнительного образования, работающие с детьми, должны отвечать за выполнение следующих социокультурных функций: -·Осуществление разностороннего, полноценного развития ребенка. -·Обнаружение всего комплекса индивидуальных склонностей и задатков ребенка, создание насыщенной культурно-образовательной среды, обеспечивающей проявление этих задатков. -·Формирование способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. -·Удовлетворение ведущих потребностей детей в познавательной деятельности, общении со сверстниками и взрослыми, признании достижений, активной деятельности, в самоутверждении. -·Участие в формировании социально-личностной зрелости дошкольников, необходимой для успешного обучения в школе [13, с. 24]. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям: -·техническому; -·спортивно-техническому; -·туристско-краеведческому; -·эколого-биологическому; -·физкультурно-спортивному; -·художественному; -·социально-экономическому; -·социально-педагогическому; -·культурно-досуговому; -·военно-патриотическому; -·естественно-математическому; -·общественно-гуманитарному; -·по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде. На современном этапе развитие системы дополнительного образования осуществляется по следующим направлениям: -·сохранение позитивного потенциала внешкольной, внеурочной, внеклассной, клубно-кружковой, культурно-просветительной, досугово-игровой, творчески-познавательной, практико-ориентированной деятельности; -·разработка концептуальных основ дополнительного образования детей с учетом своеобразия этого процесса в различных образовательных учреждениях и специфики различных категорий детей; -·соединение (временное и субъективное) процессов разработки теории дополнительного образования и построения новой практики; -·упорядочение и укрепление программно-методической, кадровой, экономической базы дополнительного образования; -·обоснование и принятие управленческих решений, обеспечивающих сбалансированное и устойчивое развитие сферы дополнительного образования; -·создание условий для работы образовательных учреждений одновременно в режиме функционирования и в режиме развития; -·одномоментность моделирования организационных форм дополнительного образования и экспериментальной проверки их жизнеспособности; -·научное обоснование выдвигаемых практикой показателей эффективности дополнительного образования и проверка их значимости для развития личности каждого ребенка; -·разработка базисной основы содержания дополнительного образование; -·осмысление и развитие традиций культурно-образовательных учреждений, их взаимодействия, расширение числа субъектов дополнительного образования, персонификация их ответственности, определение полномочий, представление необходимых льгот; -·поэтапное выдвижение и реализация организационно-управленческих задач [2, с. 36]. Основное внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; развития видов деятельности, удовлетворяющих самые разнообразные интересы; совершенствовании личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации. Основное содержание дополнительного образования детей - практико-ориентированное, деятельное: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т.д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей - исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь [4, с. 16]. Воспитательный компонент образовательного процесса. 1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях. Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники. 3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью[4]. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |