Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, влияющие на выбор транспортных средств? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На выбор транспортных средств влияют: - характер груза (вес, объем, консистенция); - количество отправляемых партий; - местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик; - расстояние, на которое перевозится груз; - ценность груза; - близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали; - сохранность груза; - риск для груза, невыполнение поставок;
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта
Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства: - характеристика изделий (что перевозится, в каком виде); - расстояние и трасса перемещения; - условия производства продукции; При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства продукта.
Лекция - Сущность и содержание сервисной логистики
В условиях роста конкуренции на мировых, национальных и региональных рынках существенно возрастает роль качественного обслуживания потребителей, что объясняется многими причинами, в частности: - реализацией социальных программ, принимаемых в различных странах; - развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества предприятий и трудоспособного населения; - нацеленностью деятельности предприятий на конечного потребителя продукции и услуг. Большинство специалистов, принимая во внимание актуальность решения проблем в сфере услуг, выделяют такую важную часть логистики как сервисная логистика. Целью является разработка методологических подходов к формированию концепции сервисной логистики как неотъемлемой части общей концепции логистики – новой управленческой парадигмы, позволяющей повысить эффективность различных видов человеческой деятельности. Сервис обозначает то же, что и обслуживание. В свою очередь понятие «обслуживать»: - работать по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, текущих или постоянных нужд; - работать по эксплуатации машин, станков, технических устройств. В приложении к сервисной логистике это означает, что можно выделить два ее уровня: - сервисная макрологистика как составная часть предпринимательской логистики; - сервисная микрологистика как составная часть логистики движения ресурсов. Можно отметить следующие аспекты: 1) сервисная логистика может быть как частью предпринимательской логистики, так и логистики в целом, поскольку ее реализация может быть не направлена на получение прибыли; 2) сервисная логистика включает в себя такую важную часть логистики как коммерческая логистика; 3) структура как сервисной, так и производственной логистики включает три основных раздела логистики: концентрационную, распределительную и логистику движения ресурсов; 4) сервисная логистика частично охватывает производственную логистику, поскольку: - производство продукции предусматривает взаимодействие основного производства со вспомогательным и обслуживающим хозяйствами; - движение материального потока между местами обработки предметов незавершенного производства можно рассматривать как часть сервиса на промышленном предприятии. Последнее обстоятельство предопределяет необходимость выделения такого раздела логистики как логистика обеспечения; 5) предметом исследования сервисной макрологистики являются сложные логистические потоки, состоящие из материальных, финансовых и информационных потоков. В этом состоит одно из главных отличий сервисной макрологистики от сервисной микрологистики. Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой продукции производственно-технического назначения и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации. Услугой называется «действие, приносящее пользу, помощь другому». В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные услуги, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством, послепродажный сервис, техническое обслуживание и деятельность государственных учреждений, организаций и ведомтв. 1) «сервис» может восприниматься как термин статики – «комплекс услуг» и как термин динамики – «обслуживание»; 2) «сервис» может трактоваться как в глобальном смысле – «комплекс действий, приносящих пользу, помощь другому лицу», так и в узком смысле – «комплекс действий, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой продукции производственно-технического назначения». Выделенные выше два классификационных признака: а) состояние логистического процесса (логистического потока): - статика (покой); - динамика (движение); б) тип (уровень) логистической системы: - микроуровень; - макроуровень. Проектная сервисная логистика – раздел сервисной логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации микро- и макрологистических сервисных концентрационно-распределительных систем. Функциональная сервисная логистика – раздел сервисной логистики, посвященный оперативному управлению потоками ресурсов в микро- и макрологистических сервисных системах. Сервисная макрологистика – раздел логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации макрологистических сервисных концентрационно-распределительных систем и их эффективному использованию при управлении логистическими потоками во внутренней и внешней среде организации. Сервисная микрологистика – раздел логистики движения ресурсов, посвященный управлению сервисными потоками в микрологистических концентрационно-распределительных системах. Ключевым понятием сервисной логистики является понятие логистической сервисной системы, под которой мы понимаем систему управления сервисными потоками с целью придания им количественных параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями внешней среды.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |