Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепции организации производства. Концепции управления запасами.




 

Существуют 2 концепции организации производства:

1) традиционная концепция организации производства. Для нее характерны следующие положения:

а) никогда не останавливать оборудование и поддерживать постоянно высокий коэффициент использования этого оборудования;

б) изготовлять продукцию как можно большими партиями;

в) иметь запас максимальный на всякий случай.

Эта традиционная концепция организации производства присуща социальной, командной экономике.

2) концепция настоящего времени. Для этой концепции характерны следующие положения:

а) производить продукцию в соответствии со спросом покупателя, который должен изучать отделом маркетинга;

б) необходимо отказаться от избыточных запасов, т.к. это лишние издержки, которые потом переносятся на готовую продукцию;

в) оптимально создавать круг поставщиков, которые бы работали в долгосрочном периоде времени с данными производителями.

В соответствии с этими концепциями организации производства существует концепции управления запасами.

1) традиционная

2) новая (логистическая) концепция управления запасами.

Если сравнить эти 2 концепции, то можно отметить следующую разницу:

а) запасы в традиционной концепции включаются в активы; при новой концепции управления запасами, запасы включаются в пассивы.

б) при традиционной концепции управления запасами размер запаса определяется на основе существующей формулы; при новой концепции размер запаса рассчитывается по имеющей формуле, но корректируется в соответствии с текущей потребностью на готовую продукцию данного предприятия.

в) при традиционном подходе управления запасами между поставщиком и производственником поддерживаются длительные отношения независимо от того насколько поставщик приемлем для данного производства.

В новой концепции длительные связи между поставщиком и производственником поддерживаются только с надежными поставщиками, тем которые соответствуют 2 основным критериям или лучше всем 7 дополнительным критериям.

 



Лекция - Логистика транспорта

Суть организации транспорта?

Классификация транспортных средств?

Показатели оценивающие уровень работы транспорта?

Факторы, влияющие на выбор транспортных средств?

 

Суть организации транспорта?

 

Суть рациональной организации работы транспорта состоит в снижении трудоемкости и себестоимости транспортных работ.

Для того чтобы достичь этой цели на транспортных предприятиях организуют работу 2 службы:

1) техническая служба по организации работы транспорта;

2) служба эксплуатации;

Технологическая служба обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность всего подвижного состава данного транспортного предприятия.

Подвижной состав – это весь имеющийся на производстве транспортный состав.

Технологическая служба организует работу водителей. В подчинении данной службы находятся:

- гараж;

- ремонтная мастерская;

- группа снабжения запчастями.

Служба эксплуатации организует перевозки, осуществляет планирование и регулирование работы транспорта.

В подчинении этой службы находятся:

- диспетчерская группа транспортного предприятия, цеха;

- учетно-контрольная группа;

- грузовая группа.

 

Классификация транспортных средств?

 

Классификация транспортных средств:

1) По способу действия:

- прерывного действия;

- непрерывного действия.

2) По видам транспорта:

- рельсовые;

- безрельсовые;

- водные;

- подъемные;

- воздушные.

3) По назначению:

- общепроизводственный (внешний);

- внутрипроизводственный (межцеховой);

- внутрицеховой (межоперационный).

4) По направлению перемещения грузов:

- вертикальные;

-горизонтально-вертикальные (автопогрузчики, кран-балки, мостовые краны);

- наклонные транспортные средства (карьеры, канатные и монорельсовые дороги).

 

Показатели оценивающие уровень работы транспорта?

 

Показатели оценивают уровень работы транспорта:

1) количественным показателем, который оценивает уровень работы транспорта можно отнести грузооборот.

2) объем погрузочно-разгрузочных работ, которые определяют числом погруженных или выгруженных тонн, а также может определяться числом тонн-операций или нормо-часами, которые необходимы при выполнении транспортных работ (это необходимо уточнить на том предприятии, которое мы будем анализировать).

3) качественным показателем уровня работы транспорта является:

а) техническая и эксплуатационная скорость движения транспортных средств.

Под технической скоростью понимается отношение длины пройденного пути по времени затраченному непосредственно на это движение.

Под эксплуатационной скоростью понимается отношение длины пути пройденного транспортным средством ко всему времени, которое пошло на рейс с учетом всех простоев.

б) использование грузоподъемности.

Грузоподъемность ориентируется в паспорте любого транспортного средства.

В качестве показателя используются грузоподъемности примененные коэффициентом грузоподъемности он равен отношению одновременно перевозимого груза в тоннах – в числитель транспортного средства, которое берется из паспорта данного средства.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...