Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причины возникновения запасов. Виды потребностей. Методы определения потребностей.
Причины создания запасов: 1) Первой причиной создания запасов является сглаживание колебаний объема производства. Рассмотрим фирму, которая переживает временные взлеты и падения объема продаж. Вместо того, чтобы менять объем производства в соответствии с колебаниями объема продаж, может быть более выгодным стабильно производить определенное количество товаров. Когда объем продаж низкий, фирма производит больше, чем продает, а избыточные товары формируют запас. Когда объем продаж высок, фирма производит меньше, чем продает и извлекает товары из запаса. Такой мотив образования запасов получил название предотвращения колебаний производства. 2) Вторая причина образования запасов заключается в том, что запасы могут позволить фирме функционировать эффективнее, розничные магазины, например, могут эффективнее распродать товар, когда они непосредственно располагают товаром, который можно показать потребителю. Производственные фирмы имеют определенное количество запасных частей, чтобы сократить время простоя сборочной линии из-за поломки оборудования. В некотором смысле мы можем рассматривать запасы как фактор производства: чем большими запасами располагает фирма, тем больше она может произвести готовой продукции.
3) Третья причина образования запасов – возможность избежать нехватки товаров при неожиданно большом объеме продаж. Фирмам часто приходится принимать решения, касающиеся производства, не зная, на какой объем будет предъявлен спрос. Например, издатель решает, сколько выпустить экземпляров новой книги, не зная, окажется ли она популярной или нет. Если спрос превысит объем производства, то в течение определенного времени товара не будет в наличии, и фирма потеряет сбыт и прибыль. Наличие запасов может не допустить этого. Такой мотив получил название защиты от исчерпания запаса. 4) Четвертый мотив образования запасов диктуется самим процессом производства. Многие товары проходят несколько этапов производства, поэтому на их изготовление уходит время. Когда производство товара не закончено, его компоненты учитываются как часть запасов фирмы. Этот вид запасов получил название незавершенного производства.
Обычно выделяют 3 вида потребностей: 1) Потребность брутто – потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов. 2) Общая брутто потребность – брутто потребность + дополнительная потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок. 3) Потребность нетто – чистая потребность, определяема как разность брутто потребности и располагаемого наличия.
Все потребности делятся на: - Первичные – рыночные потребности (то, что надо для продажи на рынке). - Вторичные – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности. - Третичные – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребностей.
При определении потребностей материалов различают следующие подходы: 1) Расчет потребности материалов начинается только когда она возникает 2) Расчет на учете потребителей материалов
Есть 3 метода определения потребностей: 1) Детерминированный (известен период выполнения заказа и потребность в материалах по кол-ву и срокам); 2) Стохастический/вероятностный (основа для расчета - математическо-статистические методы, показывающие ожидаемую потребность); 3)Эвристический (экспертный или основан на опыте работников).
Детерминированный метод может быть применен для расчета потребностей в материалах и комплектующих, когда объем продаж изделий установлен. При этом методе уже известны периоды выполнения заказа и нормы расхода материала и других изделий, которые имеются в различных справочниках.
Детерминированный метод служит для расчета вторичной потребности при известной первичной, в этом случае необходима информация: - первичная потребность (объем и сроки) - структура изделий в форме спецификации - располагаемое наличие товара.
2 подхода к детерминированному расчету потребностей: 1) Аналитический – ход расчета идет от готовой продукции в строках его спецификации по ступеням иерархии сверху вниз. Применяется на практике. 2) Синтетический – расчет основан на деталях, их применяемости на ступенях иерархии снизу вверх.
При любом способе детерминированного метода определения потребности, с точки зрения логистического подхода, важно установить время потребления материала по ступеням, т.е. не только количество, но и когда они нужны. А именно: материалы должны иметься в наличии в необходимом количестве и в нужный срок с тем, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления продукта; детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось время на сборку, а покупные детали должны быть заказаны с учетом графика поставки. Стохастический методом учитываются прошлые потребности и на основании прогноза устанавливаются будущие потребности. В зависимости от результата анализа временного ряда выбирают то или иную модель потребления и соответствующий метод стохастического прогнозирования: 1) Аппроксимация средних значений (приближение) – это научный метод, состоящий в замене одних объектов другими в том или ином смысле близкими к тем, но более простыми. Используется, когда потребность в материалах колеблется по месяцам, годам, при устойчивом среднем значении, т.е. это усреднение известных значений потребностей в материалах. 2) Метод экспоненциального сглаживания – применяется, когда прогнозирование процесса, изменение потребностей в материальных ресурсах производится на основе уровней ряда динамики. 3) Регрессивный анализ. 4) Эвристические методы – предполагают использование опыта специалиста.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |