Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистические посредники распределения.




Посредниками в операциях физического распределения выступают различные специализированные транспортные, экспедиционные, транспортно-экспедиционные организации, компании физического распределения и другие предприятия. Торговыми посредниками могут выполняться логистические операции, относящиеся к физическому распределению.

 

Главное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и многие другие функции физического распределения.

 

Именно посредники, с точки зрения логистики, обеспечивают эффективную систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

 

 Посредники в системе логистического товародвижения осуществляют ряд очень важных функций.

 

Посредник – это физическое или юридическое лицо, которое способствует установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны, и потребителями – с другой.

 

Привлечение посредников имеет задачей улучшение экономичности внешнеторговых операций. В случае, если посредники не обеспечивают получения дополнительной прибыли по сравнению с прибылью, которую производители получают при самостоятельном сбыте товаров на рынке, привлечение их бессмысленно. Но в большинстве случаев использование в торговом процессе посредника минимизирует расходы итогового потребителя.

 

В зависимости от характера проводимых операций, торговые посреднические фирмы делятся на: торговые, комиссионные, агентские фирмы, брокерские конторы.

 

Посредники, финансируя процесс прохождения товаров, не формируют добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, в частности, когда соглашения предусматривают большой объем обязательств посредников по анализу рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания.

 

Все расходы могут покрываться только из вознаграждения, выплачиваемого продавцами и покупателями, поскольку в результате деятельности посредника не создается никакой дополнительной стоимости.

 

Посредник при этом должен не только вернуть капитал, но и получить прибыль на этот капитал.

 

Оптовые посредники, независимо от их конкретной деятельности, выполняют торгово-логистическую функцию: направляют материальные потоки в области обращения, производят кооперирование и комплектование поставок.

 

Именно посредники, с точки зрения логистики, обеспечивают оптимальную систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

 

Торговые посредники – это важнейшая составная часть товаропроводящей сети независимо от того, кому принадлежит эта сеть.

Правила распределительной логистики.

Для решения стоящих перед распределительной логистикой задач необходимо придерживаться определенных правил.

 

Во-первых, нужно отметить, что внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, не результатов, а только вне ее. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли предприятием. Получение результата в первую очередь зависит от покупателей. В условиях рыночной экономики заставить покупателя сделать покупку нельзя, но распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять на решение покупателя.

Во-вторых, результаты распределительной логистики достигаются путем использования возможностей, а не решением проблем. Это значит, что предполагается оценка рыночных потенциалов предприятия и полное использование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.

В-третьих, для достижения результатов распределительной логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и рынка, а не на решение проблем. Решение состоит в том, на каких направлениях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.

В-четвертых, больших результатов распределительной логистики возможно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке, принимая во внимание законы рынка и потребности потребителей.

В-пятых, не нужно успокаиваться на достигнутом. Общее направление распределительной логистики при непринятии дополнительных усилий – это путь к саморазрушению. Поэтому главной проблемой становится непрерывный поиск новой рыночной ниши или новых методов организации продвижения товара на рынок.

В-шестых, распределительная логистика без должного руководства, предоставленная сама себе, зачастую функционирует неверно.

 

Для применения рассмотренных правил нужны конкретные условия, знание методов эффективной организации распределительной логистики.

Концепции запасов. Цель управления запасами как важная составляющая достижения стратегической цели логистической системы в целом.

 

Материальный запас – это сырье, материалы, комплектующие и другие материальные ценности, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

 

Цель управления запасами– минимизация различного рода издержек, связанных с хранением запасов.

 

Для достижения цели решаются две задачи, в каждой из которых определяется:

 - оптимальный размер заказа на пополнение запаса

 - время подачи заказа

 

Управление запасами осуществляетсяприприемки и складировании.

Одел приемки отвечает за прием и оформление документов; кол-во полученного запаса сопоставляется с копией заказа.

Чрезмерно большой запас, связанный с простоем капитала, требует затрат на хранение и уход за ним. Маленький запас может вызвать перебой в производстве.

 

Цель запасов:

1) Повышение эффективности производства (эффективное обслуживание потребителей)

2) Страхование в сбоях поставки (защита от увеличения закупочных цен)

3) Экономия на оптовых скидках (экономия на транспортировке)

 

Есть 3 концепции управления запасами:

1)Максимизация запасов (была распространена в 70-80 года в России. Почти отошла в прошлое из-за отсталости производства, которое не могло удовлетворить неожиданный спрос).

2)Оптимизация запасов (с 19в. увеличение производства, следовательно, увеличение объема запасов и поэтому начал развиваться научных подход к управлению запасами, - уменьшение затрат. Суть - Содержание запаса, но в оптимальном количестве.Сложность– определитькакая величина оптимальная. Концепцию применяют и сегодня).

3)Минимизация запасов.

 Негативные последствия:

 - увеличение текущих затрат, связанных с содержанием запаса из-за роста стоимости склада, налоговых выплат, страховых платежей;

 - снижение времени реакции на обслуживание клиента;

 - снижение прибыли на инвестированный капитал, устаревание и увеличение себестоимости продукции. В связи с таким подходом появилась тенденция сводить их к минимуму. Появились логистические системы, которые позволяют минимизировать затраты:МRPII, JustInTime(JIT)- позволяет работать без запасов.

Управление запасами,сложившееся на практике основано на 2 точках зрения: плюсы запасов и минусы запасов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...