Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка эффективности закупочных операций.




При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно определить работу службы закупок компании, приняв во внимание:

· Выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям.

· Выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а так же объем и стоимость упущенных продаж.

Общий объем операций производительность труда, транспортные издержки и т.д.

Исходя из этих данныхможног примерно определить стоимость той или иной логистической операции.

Существует 3 основных показателя по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела:

· Время

· Цены

· Надежность поставщиков.

Фактор *цена* подразумивает анализ цен уплаченных при закупки продукции в частности их сравнение с ранее намечанными ценами. А так же попытки избежать таких откланений от бюджета закупок. Всесторониму анализу должны подвергаться:

· Цены уплаченные поставщиками за материальные ресурсы и Готовую продукцию

· Стандартные или расчетные цены на основные материальные ресурсы

· Индекс средних цен уплаченных за продукцию по товарным группам.

· Изменение цен произощедших в результате переговоров анализа, в результате лучшей упаковки и рационализации перевозки

· Форвардная закупочная деятельность в сравнении с соответсвующим прогнозом для выявления его эффективности а так же сравнение цен уплаченных при таких закупках с теми которы могли бы быть уплачены в случае закупок не форваржным а обычным путем.

· Доля закупочных ордеров выданных без договоренности о твердой цене.

Фактор *время* а так же последствия опоздания анализируются следующими показателями:

· Доля задержанных заказов

· Доля случаев когда просрочки доставки вызвали ощутимые отсутвие материальных ресурсов либо готовой продукции на складе.

· Число случаев остановки производства в результате просрочки и т.п.

Надежность поставщика подразумивает соотвествие качества и объемов его поставок к условия зафиксированным в договорах. Данные параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца:

· Доля просроченных доставок и отказа в доставке

· Доля поставок несоотвествующих договорам по качеству продукции

· Доля заказов доставленных вопреки договоренности не единой партией

· Качество услуг различных перевозчиков, измеренные временем в пути и числом поврежденных грузов и т.п.

Определение эффективности работы службы закупок.

Эффективность часто оцениваться следующими показателями:

1. Сокращение издержек на закупку в структуре общих логистических издержек

2. Допустимые уровни брака закупаемой продукции

3. Доля закупок совершенных во время

4. Число ситуаций когда нужного материального ресурса и готовой продукции не оказалось на складе что повлекло сбой в графике производства или выполнение заказа клиента

5. Число изменений внесенных в заказы по вине службы закупок (учет по каждой причине внесения изменений)

6. Число полученных и обслуживаемых заявок.

7. Доля транспортных издержек в структуре общей затрат на закупки и т.п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...