Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка эффективности закупочных операций. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно определить работу службы закупок компании, приняв во внимание: · Выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям. · Выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а так же объем и стоимость упущенных продаж. Общий объем операций производительность труда, транспортные издержки и т.д. Исходя из этих данныхможног примерно определить стоимость той или иной логистической операции. Существует 3 основных показателя по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: · Время · Цены · Надежность поставщиков. Фактор *цена* подразумивает анализ цен уплаченных при закупки продукции в частности их сравнение с ранее намечанными ценами. А так же попытки избежать таких откланений от бюджета закупок. Всесторониму анализу должны подвергаться: · Цены уплаченные поставщиками за материальные ресурсы и Готовую продукцию · Стандартные или расчетные цены на основные материальные ресурсы · Индекс средних цен уплаченных за продукцию по товарным группам. · Изменение цен произощедших в результате переговоров анализа, в результате лучшей упаковки и рационализации перевозки · Форвардная закупочная деятельность в сравнении с соответсвующим прогнозом для выявления его эффективности а так же сравнение цен уплаченных при таких закупках с теми которы могли бы быть уплачены в случае закупок не форваржным а обычным путем. · Доля закупочных ордеров выданных без договоренности о твердой цене. Фактор *время* а так же последствия опоздания анализируются следующими показателями: · Доля задержанных заказов · Доля случаев когда просрочки доставки вызвали ощутимые отсутвие материальных ресурсов либо готовой продукции на складе. · Число случаев остановки производства в результате просрочки и т.п. Надежность поставщика подразумивает соотвествие качества и объемов его поставок к условия зафиксированным в договорах. Данные параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца: · Доля просроченных доставок и отказа в доставке · Доля поставок несоотвествующих договорам по качеству продукции · Доля заказов доставленных вопреки договоренности не единой партией · Качество услуг различных перевозчиков, измеренные временем в пути и числом поврежденных грузов и т.п. Определение эффективности работы службы закупок. Эффективность часто оцениваться следующими показателями: 1. Сокращение издержек на закупку в структуре общих логистических издержек 2. Допустимые уровни брака закупаемой продукции 3. Доля закупок совершенных во время 4. Число ситуаций когда нужного материального ресурса и готовой продукции не оказалось на складе что повлекло сбой в графике производства или выполнение заказа клиента 5. Число изменений внесенных в заказы по вине службы закупок (учет по каждой причине внесения изменений) 6. Число полученных и обслуживаемых заявок. 7. Доля транспортных издержек в структуре общей затрат на закупки и т.п.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |