Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема выбора поставщика в закупочной деятельности фирмы.
Тенденции покупок вместо собственного производства, улучшения качества, снижения уровня запасов, интеграции систем поставщиков и покупателей в единую логистическую систему, взаимодействия и координации в логистических каналах совместного бизнеса обусловили потребность повысить эффективность работы с поставщиками. В настоящее время наблюдается повышение внимания в тщательному выбору поставщиков и предъявлению более высоких требований. Прежде поставщик рассматривался как продавец предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции. В современных условиях хозяйственные субъекты (предприятия) все более осознают свою взаимосвязь и ответственность друг перед другом. Работая совместно поставщики и покупатели могут добиться снижения затрат и улучшения качества товаров и услуг. Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики, она является одной из 4-х основных задач. Некоторые менеджеры недооценивают значение выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании. Собственный успех компании покупателя в обеспечении потребителей качественной продукцией и услугами зависит во многом от того на сколько четко поставщики выполняют свои функции. Исследования во многих компаниях мира говорят о том что покрай не мере 50% проблем связанных с качеством возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Поэтому выбор *правельного* поставщика является основой успешного функционирования и устойчивой базы снабжения любой компании. Эффективные выбор поставщика – настоящее искусство. Принять правильное решение о поставщике имеет порой лишь ограниченную субъективную информацию под силам только профессионалам. Необходимость обосновать решение (перед руководством компании) дополнительно усложняет задачу т.к. иногда лица ответственные за принятие решений о закупках часто действуют интуитивно. Обычно решение покупателя зависит от его оценки способности поставщика удволитворять критериям качества, объема, цены, обслуживание. Возможны 2 направления выбора поставщика: · Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками или являются ими, и с которыми установлены деловые отношения. Это облегчает выбор т.к. отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда). Основные этапы этой задачи: а)сбор информации о поставщиках б)Анализ информации на основе критериев выбора поставщика в)принимаем решение о выборе поставщика. · Выбор нового поставщика. В результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка с которым фирма уже не работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимо большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика конкурируешего с существующими ожидается более высокая эффективность. 22.Факторы необходимые при учитывании выбора поставщика для промышленных компаний. Как мы уже выяснили одной из важнейших проблем управления запасами материальных ресурсов и готовой продукции является выбор поставщика. Это объясняется не только тем что на современном рынке функционирует большое кол-во поставщиков взаимозаменяемых товаров (аналогов) но главным образом тем что поставщик должен стать надежным партнерам товаропроизводителя или торговых компаний. Кроме количественных критериев существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению к таким показателям относят имидж поставщика отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в СМИ (средства массовой информации), доброжелательность персонала способность к контакту и длительным партнерским отношениям и т.п. Негативная оценка хотя бы по одному из таких показателей может вычеркнуть поставщика из списка возможных партнеров, важную роль в этом плане играют упаковка материальных ресурсов сопутствующие сервисные услуги соответствующие инструкциям, обучение пользованию, возрат некондиционных материальных ресурсов, другие виды предпродажного и послепродажного сервиса. В некоторых случаях сюда же относятся совместная разработка новых видов или модификация приминимаемых материальных ресурсов, если в номенклатуре материальных ресурсов входят слождные технические компоненты ( узлы и агрегаты для Авто, сборочные компоненты для компьютера), то в пакет соответствующего сервиса входит обеспечение запасными частями. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географическое положение. Важность этого критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку материальных ресурсов. Партнерство с близко расположенными поставщиками обеспечивает как правело доставку материальных ресурсов с баз промежуточного хранения (логистический центр), лучшее условие внедрение технологий Just In Time, короткий производственные циклы, большая надежность поставок и т.д. Однако следует учитывать что удаленные поставщики могут обеспечить доставку материальных ресурсов более высокого качества, по более низким ценам и лучшим сервисом, и многие компании идут на это. Как рассматривалось ранее определение приоритетов при выборе поставщика зависит от большого числа факторов и прежде всего от маркетинговой и логистической стратегии фирмы производителя. Укрупнено их можно свести к 3 основным позициям: ЦЕНЕ, КАЧЕСТВУ, СЕРВИСУ ПОСТАВОК(НАДЕЖНОСТИ). Фактор цены и затрат связанных с управлением закупками является для большинства фирм важнейшим, так как на прямую определяется прибыль, поэтому поставщиков выбирают прежде всего по ценовому критерию. Обычно менеджер по закупкам пользуется 4-мя базовыми процедурами определения цен материальных ресурсов потенциальных поставщиков: · Ценами товарных бирж (биржевые котировки) · Прайс-листами · Ценовыми котировками · Прямыми переговорами с поставщиками. Рекомендации по визитам в компанию. Такого рода визиты связанны с определенными вопросами не возникающими во время обычных визитов – кто должен осуществлять визиты, как получить ценную информацию, продуктивно использовать полученные сведенья. Опыт показывает для того чтобы добиться лучших результатов в ходе таких визитов необходимо: · Составить предварительный список какого рода информация нужна · Перед визитом аккумулировать всю имеющиеся в наличии информацию и общую, и конкретную о компании. · По завершению визита подготовить подробный доклад о полученных сведеньях. Если визит тщательно спланирован то понесенные прямые расходы не значительны в сравнении с доходами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |