Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема выбора поставщика в закупочной деятельности фирмы.




Тенденции покупок вместо собственного производства, улучшения качества, снижения уровня запасов, интеграции систем поставщиков и покупателей в единую логистическую систему, взаимодействия и координации в логистических каналах совместного бизнеса обусловили потребность повысить эффективность работы с поставщиками. В настоящее время наблюдается повышение внимания в тщательному выбору поставщиков и предъявлению более высоких требований. Прежде поставщик рассматривался как продавец предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции. В современных условиях хозяйственные субъекты (предприятия) все более осознают свою взаимосвязь и ответственность друг перед другом. Работая совместно поставщики и покупатели могут добиться снижения затрат и улучшения качества товаров и услуг.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики, она является одной из 4-х основных задач. Некоторые менеджеры недооценивают значение выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании. Собственный успех компании покупателя в обеспечении потребителей качественной продукцией и услугами зависит во многом от того на сколько четко поставщики выполняют свои функции. Исследования во многих компаниях мира говорят о том что покрай не мере 50% проблем связанных с качеством возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Поэтому выбор *правельного* поставщика является основой успешного функционирования и устойчивой базы снабжения любой компании.

Эффективные выбор поставщика – настоящее искусство. Принять правильное решение о поставщике имеет порой лишь ограниченную субъективную информацию под силам только профессионалам. Необходимость обосновать решение (перед руководством компании) дополнительно усложняет задачу т.к. иногда лица ответственные за принятие решений о закупках часто действуют интуитивно.

Обычно решение покупателя зависит от его оценки способности поставщика удволитворять критериям качества, объема, цены, обслуживание.

 Возможны 2 направления выбора поставщика:

· Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками или являются ими, и с которыми установлены деловые отношения. Это облегчает выбор т.к. отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда). Основные этапы этой задачи: а)сбор информации о поставщиках б)Анализ информации на основе критериев выбора поставщика в)принимаем решение о выборе поставщика.

· Выбор нового поставщика. В результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка с которым фирма уже не работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимо большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика конкурируешего с существующими ожидается более высокая эффективность.

22.Факторы необходимые при учитывании выбора поставщика для промышленных компаний. Как мы уже выяснили одной из важнейших проблем управления запасами материальных ресурсов и готовой продукции является выбор поставщика. Это объясняется не только тем что на современном рынке функционирует большое кол-во поставщиков взаимозаменяемых товаров (аналогов) но главным образом тем что поставщик должен стать надежным партнерам товаропроизводителя или торговых компаний.

Кроме количественных критериев существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению к таким показателям относят имидж поставщика отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в СМИ (средства массовой информации), доброжелательность персонала способность к контакту и длительным партнерским отношениям и т.п.

Негативная оценка хотя бы по одному из таких показателей может вычеркнуть поставщика из списка возможных партнеров, важную роль в этом плане играют упаковка материальных ресурсов сопутствующие сервисные услуги соответствующие инструкциям, обучение пользованию, возрат некондиционных материальных ресурсов, другие виды предпродажного и послепродажного сервиса.

В некоторых случаях сюда же относятся совместная разработка новых видов или модификация приминимаемых материальных ресурсов, если в номенклатуре материальных ресурсов входят слождные технические компоненты ( узлы и агрегаты для Авто, сборочные компоненты для компьютера), то в пакет соответствующего сервиса входит обеспечение запасными частями. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географическое положение. Важность этого критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку материальных ресурсов. Партнерство с близко расположенными поставщиками обеспечивает как правело доставку материальных ресурсов с баз промежуточного хранения (логистический центр), лучшее условие внедрение технологий Just In Time, короткий производственные циклы, большая надежность поставок и т.д. Однако следует учитывать что удаленные поставщики могут обеспечить доставку материальных ресурсов более высокого качества, по более низким ценам и лучшим сервисом, и многие компании идут на это.

Как рассматривалось ранее определение приоритетов при выборе поставщика зависит от большого числа факторов и прежде всего от маркетинговой и логистической стратегии фирмы производителя. Укрупнено их можно свести к 3 основным позициям: ЦЕНЕ, КАЧЕСТВУ, СЕРВИСУ ПОСТАВОК(НАДЕЖНОСТИ).

Фактор цены и затрат связанных с управлением закупками является для большинства фирм важнейшим, так как на прямую определяется прибыль, поэтому поставщиков выбирают прежде всего по ценовому критерию. Обычно менеджер по закупкам пользуется 4-мя базовыми процедурами определения цен материальных ресурсов потенциальных поставщиков:

· Ценами товарных бирж (биржевые котировки)

· Прайс-листами

· Ценовыми котировками

· Прямыми переговорами с поставщиками.

Рекомендации по визитам в компанию.

Такого рода визиты связанны с определенными вопросами не возникающими во время обычных визитов – кто должен осуществлять визиты, как получить ценную информацию, продуктивно использовать полученные сведенья.

Опыт показывает для того чтобы добиться лучших результатов в ходе таких визитов необходимо:

· Составить предварительный список какого рода информация нужна

· Перед визитом аккумулировать всю имеющиеся в наличии информацию и общую, и конкретную о компании.

· По завершению визита подготовить подробный доклад о полученных сведеньях.

Если визит тщательно спланирован то понесенные прямые расходы не значительны в сравнении с доходами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...