Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления снижения затрат на закупки.




Производственный отдел вовремя предоставляет отделу закупок график выпуска продукции чтобы закупки осуществлялись во время и за лучшую цену. Производственный отдела получает от отдела закупок информацию о сырье его наличие и видах, сроков доставки, заменителях и местоположения источника снабжения. Инженерная служба оценивает преимущество вместе с отделом закупок, а так же альтернативную стоимость различных источников сырья. Отдел закупок ищет информацию о продукции и ценах поставщиков, и предлагаемых образцов продукции. Информация о новых поставщиках, методах исследований и систем дистрибуции может быть интересна отделу маркетинга и продаж. Проведение исследования рынка в долгосрочной перспективе помогает отделу закупок разработать реальные стратегии снабжения сырья. Бухгалтерия своевременное оплачивает счета поступающие из отдела закупок, что позволяет использовать преимущество оплаты со скидкой и поддерживать хорошие отношения с поставщиками.

· Формирование политики запаса для службы логистики зависит от информации о производственных циклах наличие сырья тенденции движения цен и заменителях.

· Благодаря контролю над уровнем запасов со стороны службы логистики отдел закупок получает информацию о том что необходимо закупить или заказать в конкретный период времени. Служба логистики взаимодействует с отделом закупок обеспечивает доставку сырья и материалов, от четкости ее работы зависит эффективность действия отдела закупок в том числе и производственного отдела. Деятельность отдела закупок включает подписание контрактов на закупку сырья и услуг, юридический отдела обеспечивает его информацией по контрактам и процедурам. Отдел закупок в свою очередь снабжает юридический отдел информацией необходимой для составления контрактов по всем типом сырья закупленного по контракту договор по закупкам сырья без обеспечения запасов долгосрочных соглашений и т.д.

 

19. Этапы процесса закупок:

1. Определение потребностей

2. Описание потребности с точным определением нужных характеристик и кол-ва материальных ресурсов.

3. Определение и анализ возможных источников снабжения.

4. Определение цены и условий доставки

5. Подготовка и размещение заказа на закупку

6. Контроль и выполнение заказа при доставки материальных ресурсов.

7. Получение и проверка товаров.

8. Обработка счета и оплата.

9. Учет.

20.Основные показатели управления закупками:

· Финансовый менеджмент – минимальный удельный вес затрат в себестоимости

1. Минимальная потребность в инвестициях

2. Максимальная оборачиваемость оборотного капитала

3. Минимальные финансовые риски.

· Операционный менеджмент – плановая потребность номенклатуре и объемах

1. Высокое качество исходных материальных ресурсов.

2. Синхронизация с графиком производства

3. Отсутствие сбоев в поставке

· Критерии логистического менеджмента:

1. Минимальные (оптимальные) издержки

2. Минимальные запасы.

3. Доставка точно во время.

4. Минимизация логистических рисков.

5. Отношение с надежными поставщиками.

Рынок поставщиков материальных ресурсов:

1. Качество

2. Количество

3. Условия поставки.

4. Надежность и имидж поставщика (финансовое положение).

5. Готовность к сотрудничеству.

6. Состав сопутствующего сервиса. (ремонт, доп.сервис.)

Стратегия закупок материальных ресурсов (приоритеты):

1. Конкурентоспособность поставщиков.

2. Ценовые скидки.

3. Снижение затрат на доставку и управление запасами.

4. Соответствие логистической стратегии.

5. Высокооборачиваемость запасов материальных ресурсов.

6. Стратегическая партнерство

Основными задачами операционного и производственного менеджмента является полное удволитворение заявок по номенклатуре и объему поставок материальных ресурсов, синхронизация сроков доставки с производственным графиком, высокое качество исходных материальных ресурсов, отсутствие сбоев подставок то есть комплекс мер обеспечивающих надежных закупок и доставки материальных ресурсов производственное подразделение. Для финансового менеджмента существует следующие основные показатели (критерии): а)минимальные затраты на закупку материальных ресурсов б)минимальные потребности в дополнительных инвестициях (складское хозяйство) в)минимальные финансовые риски (кредиты) г)максимальная скорость оборотов средств вложенная в материальные ресурсы.

ПОдитого задачами службы логистики при управлении закупками являются координация и увязка требований финансового, операционного и логистического менеджмента с общей логистической стратегией компании. Решение логистов традиционно включают а)минимизацию общих издержек б)управление закупками и материальными ресурсами в)оптимизация доставки материальных ресурсов г)снижение логистических рисков д)оптимальный выбор поставщиков.

 

31.Виды потребностей:

1. Потребность брутто – потребность на плановый период не зависимо от того находится запас на складе или в виде производственных заделов(мини партий).

2. Общая брутто потребность – это брутто потребность + дополнительная потребность которая включает проведение экспериментов выполнение образцов, повышение потребностей связанные с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай не до поставок

3. Потребность Нетто – чистая потребность определяется как разность БРУТТО потребности – и располагаемого потребности.

4. Первичная потребность – рыночная потребность то что необходимо для продажи на рынке

5. Вторичная потребность – сырье, материалы, полуфабрикаты комплектующие изделия которые необходимы для первичной потребности

6. Третичная потребность – вспомогательные материалы прочего назначения необходимые для первичной и вторичной потребности.

32.Методы определения потребностей:

Необходимым условиям эффективного управления материальными потоками является знание потребностей на перспективу, для ее определения могут использоваться следующие методы: 1)детерминированные методы расчета в соответствии с планом производства и имеющимися спецификациями на выпускаемую продукцию. 2)стохастические методы расчета 3)субъективная оценка по заключению эксперта.

1) Детерминированный метод – используется для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной. Необходима информация: первичная потребность включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.

Расчет материальных ресурсов выполняется отдельно для социальных нужд основного и вспомогательного производства так же могут быть использованы экономико-математические модели.

Потребность материальных ресурсов для основного производства

n- ассортимент

 

Потребность материальных ресурсов на ремонта-эксплатуационных нужд.

T – годовая загрузка оборудования

Т0 – наработка на отказ

Ro –заданный уровень надежности

Потребность может быть определена на основе иерархии изделия с учетом в ходимости элемента 

Изделие

Узел1 Узел2 Узел3
Деталь1 Деталь2 Деталь3

 

При детерминированном методе важно установить момент времени потребления материальных ресурсов, здесь может быть полезен цикловой(сетевой) график.

Цикл изготовления изделия определяется по наиболее длительному технологическому пути на основании такого графика можно определить какие и сколько деталей (комплектующих изделий, запчастей) необходимо запустить в производство и не позднее какого момента. Чтобы выполнить заказ в срок материалы должны имеется в наличие, наиболее раннему сроку запуска в производство, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия. Детали должны быть готовы с учетом времени сборки узлов, поэтому покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

 

   33.Стохастический метод – позволяет установить ожидаемую потребность на основе числовых данных характеризующих ее изменение на протяжении определенного промежутка времени с этой целью используют методы экспонициального сглаживания и регресивного анализа, все эти методы основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Прогнозирование может быть выполнено на основе следующего алгоритма:

· Анализ временных рядов

· Определение модели потребления

· Выбор метода

· Графическая интерпретация прогнозной потребности

5.Основные функции отдела закупок:

1. Определение потребностей материальных ресурсов – для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, от отдела производства, от отдела службы логистики, от операционно-аналитического, от складского комплекса. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела О НАЛИЧИЕ свободных оборотных средств.

2. Поиск, анализ данных и выбор поставщиков – эта функция отдела закупок включает тщательные исследования рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков и оценку возможности своевременных поставок и предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемливые поставщики, определение условий поставки и оплаты: а) переговоры с поставщиками на которых обсуждаются условия доставки, условий оплаты возможность получения отсрочек платежа, скидки и выбор базиса поставки и т.д.

3. Заключение договоров и контроль исполнения – данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическом отделом т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании, а так же действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика нарушившего условия поставки могут иметь разный характер: а) от простого предупреждения до мелкого штрафа б)а иногда в плоть до расторжения договора с ним

4. Получение материальных ресурсов – обработка входящих материальных ресурсов идентификация продукции, уточнение кол-ва, качества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

5. Проверка поступающей продукции и поддержание качества – проверка и подтверждение того что поступающее сырье материалы и услуги отвечают требованиям.

6. Для эффективного функционирования отдела закупок он должен обладать определенными полномочиями на принятие решений при совершении закупок.

6.Полномочия отдела закупок:

1. Выбор поставщика - отдел закупок должен иметь опыт в определение того кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика.

2. Метод ценообразования (использование соответствующего метода ценообразования) – определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Эта одна из экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно быть место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов (не в ущерб качеству)

3. Решение вопросов сертификации – процесс закупок часто предполагает замену материальных ресурсов, которые могут выполнить туже функцию. Отдел закупок обязан предлагать эти ресурсы пользователям или лица которые в последующем работают с этими материалами.

4. Контроль за контактами с потенциальными поставщиками – отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками, если работники компании (производственного отдела) будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж *с черного входа* когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции, таким образом что он станет единственным источником снабжения, если техническому персоналу поставщика необходимо непосредственно встретится с инженерами фирмы покупателя то отдел закупок организует такие встречи.

Приведенные выше варианты полномочий отделов закупок производственного предприятия, как и в случае с организационной структурой в каждой фирме отдел закупок может иметь свой объем полномочий, которые будут зависеть от логистической системы в целом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...