Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники информации о поставщиках.




В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков применяемая различными компаниями позволяет выделить следующие основные источники информации:

1. Каталоги, прайс-листы (специализированные)

2. Торговые журналы

3. Интернет (сайты компании)

4. Рекламные материалы (объявления в средствах массовой информации)

5. Фирменные каталоги

6. Местные источники

7. Конкурсы (конкурсное представительство)

8. Банки и финансовые институты официальных органов.

9. Выставки и ярмарки

10. Торги и аукционы

11. Торговые директории (товары и цены)

12. Торговое представительство (финансовое положение поставщика)

13. Собственное исследование

14. Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

15. Конкуренты потенциального поставщика   

16. Торговые ассоциации (торговая промышленная палата РФ)

17. Специализированные информационные агентства и исследовательские организации (РИА Росс Бизнес Консалтинг)

18. Государственные ведомства, регистрационной палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и прочие обладающие ОТКРЫТОЙ для ознакомления информацией.

Большинство источников информации о поставщиках не требует дополнительных комментариев, но например такой источник как *собственное исследование* является достаточно емким и может включать: а)неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами б)неформальные личные контакты и переписка с возможными поставщиками в)общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.

Собственное исследование включает все методы и источники не являющиеся формальными не требуют официальных документальных опросов.

Рациональные решения в управлении закупками.

Эффективность логистического менеджмента закупок определяется прежде всего наилучшим использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов. Что требует решения большого числа оптимизационных задач.

Одной из типичных задач является определение объемов закупаемых товаров и времени их оплаты. Для этого требуется оценить компоненты транспортных расходов, затраты на содержание запасов и принять решение в отношении цен на закупаемый товар. Здесь возможны несколько стратегий:

51.а)одна из стратегий заключается в покупке материальных ресурсов к моменту непосредственного потребления ( JUST IN TIME)альтернативной стратегие является покупка вперед (форвардная сделка) типичная для операций с форвардными контактными на товарных биржах, покупая продукцию вперед (с отсрочкой поставки) фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен. Для страхования ценовых рисков (ХИТЖИРОВАНИЕ) на берживые товары многие фирмы работают с Фьючерсными контактными. Типичная практика зарубежных фирм состоит в применении смешенных стратегий оплаты, то есть оплаты к моменту получения и форвардной оплаты закупаемых товаров. Эта стратегия применяется в тех случаях когда ценна имеет явно сезонный характер. Тогда на этапах спада цены применяют оплату по факту поставки, а на этапах подъема форвардную оплату.

53.Еще одной распространенной ценовой стратегией закупок является Стратегия Усредненной Ценны. Эта стратегия похожа на стратегию Форвардных сделок, однако здесь не накладывается ограничений на сезонные колебания цен. Ожидается что в течении года цены будут расти случайным образом. При такой стратегии закупок осуществляется с фиксированным интервалом (месяц, квартал) последний за интервал цен. Усреднение осуществляется за счет кол-ва закупаемых товаров, путем установления бюджета закупок по цене первого месяца выбранного интервала, ограничения этой стратегии заключается в том что поскольку бюджет фиксирован то закупаемого кол-ва товаров может не хватить для удволитворения потребностей производства в этот интервал времени.

54.Среди других решений по оптимизации процедуры закупок можно отметить различные стратегии ценовых скидок суть этих стратегий заключается в том что поставщики продукции в большинстве случаев предлагают скидки если товар закупается большими партиями, однако в этом случае фирма может понести большие затраты на хранение и управление запасами, что может частично или полностью ликвидировать выгоду полученную за счет ценовой скидки.

 Важным компонентом управления закупками является установление так называемых Транс Акционных взаимоотношений между поставщиками и потребителями, то есть оформление контрактов проведение тендеров, аукционов и т.п. Сюда же относятся некоторые вопросы нормативно правового характера.

 

37.Задача *делать* или *купить*.

В англо язычной литературе эта ЗАДАЧА встречается под названием Make or buy probleb или сокращенно MOB, решение которое зависит а так же от условий на предприятиях. В более широком плане главная задачи *Делать* или *купить* это обоснование вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решение принимаются как по использованию собственных средств труда(собственный транспорт, склады, техника) так и по использованию собственных средств труда т.е изготовление своими силами заготовок полуфабрикатов комплектующих изделий. Альтернативные решение связанные с выбором наемного транспорта, с лизингом оборудования, с арендой складов, а так же закупок полуфабрикатов. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае:

· Потребность в комплектующих изделиях не велика

· Отсутствует необходимые для производства мощности

· Отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае когда:

· Потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика.

· Комплектующие изделия могут быть изготовлены на имеющимся оборудовании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...