Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

XIX. Основные требования, предъявляемые к заголовку журналистского материала.




Заголовок есть выдвинутый элемент текстовой конструкции, выделенный шрифтом и подчеркнутый средствами верстки. Белинский писал, что есть пословица: видна птица по полету, и добавлял «а книга по заглавию». Лит.форма заг.-двойственна.1) заголовок самостоятелен (может быть прочитан вне текста как элемент полосы, подборки). Но все же 2) это элемент текста и между ними всегда есть лог.отношения, в общем виде они могут быть представлены как отнош. логич.субъекта и предиката. Отсюда правило – заголовок должен нести содержательную инфу. Для этого нужно из текста выбрать ключевые слова. Если заг подкрепляется текстовым повтором – это есть хорошо. Риторический прием такой, однако. * Предикат - понятие, определяющее предмет суждения - субъект - и раскрывающее его содержание (в логике). Кроме того, заг. выполняет контактную функцию с читателем, поэтому должен быть ярким, оригинальным, возбуждающим, но в погоне за удовлетворением читателя, заголовок не должен вступать в противоречие с инфой, которая в тексте. Заг может выполнять и конструктивные функции,то есть, предваряя чтение указанием на конструкцию материала и тем облегчая его восприятие. Случается, что заг. начинает сам текст, то есть 1-ое его предложение. Главное в загах журналистских текстов - информативность. Она достигается их предметностью и однозначностью. В Америке сложилась четкая схема заг. Комплекса. Хедлайн (заглавная строка) – привлекает яркой деталью, лид (сжатое изложение новости) – сообщает суть, точен и конкретен. Вместе х. и л. содержат до 70% инфы. И все-таки заг не должен выдавать всей инфы, а то зачем тогда статья. Для аналит. и худматериалов характерны ассоциативные заголовки. Коммерсант изобилует хорошими двухчастными загами: «Добровольский сбил итальянского судью. С толку» или через двоеточие «Контрабандные картины: Эрмитажу чужого не надо».Часто употребляется игра слов, трансформация цитат: «Кричали бабушки Ура и в воздух челюсти бросали». Редактор должен учитывать и заголовки соседних статей – А то могут возникнуть каламбуры! Заг сборника должен учитывать особенности всех включенных туда материалов.

Бойтесь штампов, трафаретов, будьте выше этого!

XX. Общее понятие об основных видах текста и способах изложения <ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ПО ВОПРОСАМ О ВИДАХ ТЕКСТА КОНСПЕКТ НАКОРЯКОВОЙ. САМОЕ ВАЖНОЕ В ЭТИХ КОНСПЕКТАХ – ТО, ЧТО ПОДЧЕРКНУТО>

Способ изложения формируется как последовательность элементов смысловой структуры в процессе порождения речи. Этот процесс закреплен в тексте. Выбор способа изложения диктуется целью, поставленной автором, и характером действительности, служащей предметом речи.

Традиционная классификация. Три способа изложения и три вида текста: повествование, описание, рассуждение. Цель повествования – передать движение событий во времени. Цель описания – создать картину действительности: перечисление свойств, сторон предмета или явления, присущих ему в один момент. Цель рассуждения – исследование, обобщение знаний о действительности, выяснение причин явлений, обоснование выводов, доказательство истинности или ложности определенных положений.

Старинные риторики учили: повествование занимается действием, описание – предметом, рассуждение – отношением предметов и действий. Повествование обязано своим порождением памяти, описание – внешним чувствам, рассуждение – уму и чувствам.

Современные исследования в области стилистики и теории текста заставляют уточнить эти представления. Академик В.В. Виноградов выделял как перспективное учение о типах композиционно-словесного оформления замкнутых в себе произведений как особого рода целостных структур.___ Сегодня мы рассматриваем способы изложения как функционально-смысловые типы речи, воплощающиеся в структурные единицы текста, к-е характеризуются смысловой целостностью, структурной завершенностью, организацией по определенной схеме, графической оформленностью. Функционально-смысловой подход к тексту литературного произведения позволяет редактору объединить в ходе анализа лингвистическую и литературоведческую методики.

       Речевые конструктивные формы чрезвычайно разнообразны. Большинство редакторов имеет дело с материалами информационными, справочными, с литературой научной, научно-популярной – работают в разветвленной системе СМИ. Применительно к этой практике схема нуждается в дополнении и уточнении.

Существуют и такие виды текста как

· Сообщение. Его структура предопределена журналистской формулой: что? Где? Когда?

· Информационное описание. Отражает не только внешние признаки предметов и явлений, но и знание существенных, часто недоступных внешнему, чуственному восприятию свойств.

· Умозаключение – выведение нового суждения из суждений известных, не осложненное агитационными задачами..

· Определение и объяснение. В этих текстах рассматриваются понятия, дается их определение и объяснение.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТА

ЛОГИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ ТЕКСТА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...