![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние здоровья ребенка.
Показано, что наилучшим образом адаптация осуществляется у детей, относящихся к 1-й группе здоровья (приблизительно 12% по сообщениям, прозвучавшим на всероссийском семинаре по актуальным вопросам гигиены детей и подростков в МЗ РФ 1998 г.). Наихудшие результаты отмечались у детей Ш-й группы здоровья. У 88% детей из этой группы адаптация протекала неблагополучно: наблюдались нервно-психические отклонения, снижение содержания гемоглобина. У 40% из них в этот период ухудшалось состояние здоровья и они были отнесены к IV-й группе (частые обострения основного заболевания). У детей с заболеваниями нервно-психической сферы хорошая адаптация — явление очень редкое (8%), у 42% отмечается затрудненная адаптация, у 50% — не наступает вовсе. Для 6-летних детей имеется перечень заболеваний, служащих медицинскими показаниями к отсрочке поступления в школу с 6 лет. Отсрочка на год дается, если на протяжении последнего года ребенок перенес следующие острые заболевания: инфекционный гепатит, пиелонефрит, гломерулонефрит, миокардит (неревматический), менингит, менингоэнцефалит, туберкулез, ревматизм в активной фазе, болезни крови, ОРВИ (4 раза и более в год). Кроме того, показанием к отсрочке служит большое число хронических заболеваний, обострение которых наблюдалось в тот же период времени (заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, печени, почек и др.). Микросоциальные семейные условия. 5. Имеет значение такжепредварительное пребывание детей в детском саду, поскольку в преподавании в 1-м классе сохраняется так называемый "игровой" метод, а в подготовительных группах детсада используются элементы школьного обучения, т.е. имеет место "взаимопроникновение детского сада и школы", способствующее более быстрому приспособлению детей к занятиям. 6. Содержание обучения и методика преподавания (особая, приближенная к методике преподавания в детских дошкольных учреждениях). 7. Роль учителя, его ровное доброжелательное отношение к детям, особенно из "неблагополучных" семей. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В 1979 г. впервые были изданы "Методические рекомендации по определению степени функциональной готовности детей к поступлению в школу", а в 1984 г. вышел приказ МЗ СССР "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе". Здесь предусмотрен полный охват комплексными медицинскими осмотрами детей за год до начала обучения в школе с обязательным определением функциональной готовности к обучению. Первое углубленное обследование детей проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Углубленный медицинский ос-мотр (плановая диспансеризация) проводится в детском саду или детской поликлинике педиатром, отоларингологом, офтальмологом, психоневрологом, хирургом-ортопедом, стоматологом. В те же сроки врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники у всех детей проводится психофизиологическое исследование развития школьно-необходимых функций в соответствии с инструкцией к проведению психофизиологического исследования. Результаты медицинского и психофизиологического обследования детей заносятся в медицинскую карту развития ребенка. Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание в развитии моторики и речи, рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляются врачами-специалистами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся врачом-логопедом. Упражнения или занятия по развитию моторики (рисование, лепка, игра с мелкими конструкторами и т.д.) могут проводиться воспитателями детского сада или родителями. Контролирует выполнение назначенных мероприятий участковый педиатр или врач дошкольного учреждения. Повторный медицинский осмотр всех детей осуществляется перед поступлением в школу (в апреле, мае — теми же специалистами). Одновременно проводится повторное психофизиологическое обследование детей, признанных неготовыми к школе при первом обследовании. Заключение о степени готовности к обучению в школе дается по совокупности данных медико-педагогической комиссией при детской поликлинике (врач школы, педагог, логопед и педиатр). Не готовыми к обучению считаются: 1) дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, указанные в перечне медицинских рекомендаций к отсрочке поступления в школу детей 6-летнего возраста; 2) отстающие в биологическом развитии; 3) выполняющие тест Керна-Ирасека с оценкой 9 баллов и более; 4) имеющие дефекты звукопроизношения. В настоящее время рекомендуется формировать для детей с недостаточно развитыми школьно-значимыми навыками так называемые классы коррекции (выравнивания), занятия в которых должны быть направлены на развитие речи, зрения, слуха, тактильной чувствительности пальцев и т.д. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ И РЕЖИМА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В 1-Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Режим дня детей, обучающихся в школе с 6-летнего возраста, должен приближаться к таковому в детских дошкольных учреждениях. В связи с этим адаптация шестилеток к учебному режиму наилучшим образом осуществляется в случае, когда 1-й класс занимается на базе детского дошкольного учреждения, т.е. школа "приходит" в детский сад. При этом дети находятся в привычных условиях, имеется все необходимое для выполнения основных режимных моментов (организация занятий, сна, прогулок, питания детей). При невозможности использования детских дошкольных учреждений необходимо в обще-образовательнойшколе создать для 6-летних детей особый режим существования. 1. Помещения, предназначенные для шестилеток, следует выделять в обособленные учебные секции (не более чем на 2-3 класса), размещенные в отдельном отсеке или блоке на первом или втором этаже для удобной связи со школьным участком. Желательно иметь отдельный вход. Для правильной организации режима продленного дня рекомендуется следующий набор помещений: классная комната (из расчета 2,4 м2 на 1 человека); спальная комната (из расчета 2,0 м2 на 1 человека); игровая комната (из расчета 2,0 м2 на 1 человека); рекреация (из расчета 1,0 м2 на 1 человека); гардероб для верхней одежды; столовая (отдельное помещение или специальные столы в общем обеденном зале). В случае невозможности обеспечить полный набор помещений рекомендуется комбинированное их использование. Наиболее целесообразно сочетать спальное помещение с игровой или игровую с рекреацией (общая площадь помещений должна быть не менее 75 м2). Все помещения должны иметь удобную связь между собой и с общешкольными помещениями, которые используются учащимися 6-летнего возраста (физкультурный и обеденный залы, кабинет врача и т.п.). Гигиенические требования к освещению, микроклимату, оборудованию классных комнат, игровых, спальных помещений должны строго соблюдаться. Туалеты с умывальными размещаются вблизи основных помещений, используемых 6-летними детьми, и оборудуются санитарными устройствами с учетом роста детей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |