Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие методик управления предприятием




Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный пред­мет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром посто­янных изменений ситуации на мировом рынке. Все время растущий уровень конку­ренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и поддержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и многое другое. Современная информационная система должна отвечать всем ново­введениям в теории и практике менеджмента. Несомненно, это самый главный фак­тор, так как построение продвинутой в техническом отношении системы, которая не отвечает требованиям по функциональности, не имеет смысла.

Развитие общих возможностей и производительности  компьютерных систем

Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возмож­ности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.

Развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных систем

Параллельно с развитием аппаратной части информационных систем на протяже­нии последних лет происходит постоянный поиск новых, более удобных и универ­сальных, методов программно-технологической реализации информационных си­стем. Можно выделить три наиболее существенных новшества, оказавших колос­сальное влияние на развитие информационных систем в последние годы: 

q новый подход к программированию: с начала 90-х годов объектно-ориентиро­ванное программирование фактически вытеснило модульное; до настоящего времени непрерывно совершенствуются методы построения объектных моде­лей. Благодаря внедрению объектно-ориентированных технологий программи­рования существенно сокращаются сроки разработки сложных информацион­ных систем, упрощаются их поддержка и развитие;

q благодаря развитию сетевых технологий локальные информационные систе­мы повсеместно вытесняются клиент-серверными и многоуровневыми реали­зациями;

q развитие сети Интернет принесло большие возможности работы с удаленны­ми подразделениями, открыло широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое. Более того, опре­деленные преимущества дает использование Интернет-технологий в интрасетях предприятия (так называемые интранет-технологии).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Следует иметь в виду, что использование определенных технологий при построении информационных систем не является самоцелью разработчика. Выбор технологий должен производиться в зависимости от реальных потребностей.

Основные составляющие корпоративных информационных систем

В составе корпоративных информационных систем можно выделить две относи­тельно независимых составляющих:

q компьютерную инфраструктуру организации, представляющую собой совокуп­ность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и орга­низационной инфраструктур. Данная составляющая обычно называется кор­поративной сетью.

q взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации и достижение ее целей.

Первая составляющая отражает системно-техническую, структурную сторону лю­бой информационной системы. По сути, это основа для интеграции функциональ­ных подсистем, полностью определяющая свойства информационной системы, определяющие ее успешную эксплуатацию. Требования к компьютерной инфра­структуре едины и стандартизованы, а методы ее построения хорошо известны и многократно проверены на практике.

Вторая составляющая корпоративной информационной системы полностью относится к прикладной области и сильно зависит от специфики задач и целей предприятия. Данная составляющая полностью базируется на компьютерной инфраструктуре пред­приятия и определяет прикладную функциональность информационной системы. Требования к функциональным подсистемам сложны и зачастую противоречивы, так как выдвигаются специалистами из различных прикладных областей. Однако в ко­нечном счете именно эта составляющая более важна для функционирования органи­зации, так как для нее, собственно, и строится компьютерная инфраструктура.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...