Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материальный поток- это логистический поток, в котором в качестве объекта выступают материальные ресурсы, предметы незавершенного производства, а так же готовая продукция.




Информационный поток- это вид логистического потока, в котором в качестве объекта выступают определенные законченные сообщения в различных формах их представления, предназначенные для принятия и реализации управленческий решений.

Финансовый поток- это вид логистического потока, в котором в качестве объекта управления выступают финансовые средства в их различных формах, обеспечивая их функционирование логистической системы в условиях товарно-денежных отношений.

Сервисный поток- вид логистического потока, в котором в качестве совокупности объектов выступает набор нематериальных благ, полученные клиентами в соответствии с их потребностями.

Признаки классификации логистических потоков:

1.реагирование на покупательский спрос.

2.исключение конкурентного преимущества.

3. Связь конкретной логистической системы.

Параметры отдельного потока:

1.Начальный, конечный и промежуточный пункт; 2.Форма траектории; 3. Длина траектории; 4. Скорость; 5. Время; 6. Интенсивность; 7. Размер одной поставки; 8. Затраты на 1 тонн/км движения груза; 9. Форма движения ресурса; 10. Коофициент использования грузоподъёмность; 11. Коофициент использования пробега транспортного средства.

Потоки бывают: 1. гомогенные (однородные)- поток единичного ресурса; 2.Гетерогенные; 3. Последовательные; 4. Параллельные; 5. Без переработки ресурсов; 6. С переработкой ресурсов.

Материальные поток в производственном процессе состоит из: 1. сырьё; 2. Основные и вспомогательные материалы;

3. Полуфабрикаты; 4. Комплектующие изделия; 5. Сборочные единицы; 6. Запасные части; 7. Отходы производства; 8. Средства труда.

Готовая продукция- это продукция, проделавшая полный производственный цикл и технический контроль на конкретном предприятии, полностью упакованная, сданная на склад или отгруженная потребителю.

Незавершенное производство- это продукция не законченная производством в пределах данного предприятия.

Управление логистическим потоком: совокупность неприрывных и дискретных целенаправленных воздействий субъекта управления на управляемое множетсво обособленных объектов для получения желаемых результатов от их перемешения и трансформации в пространстве и во времени.

 

5. Сущность коммерческой логистики.

коммерческая логистика
Виды логистики:

1.Распределительная (сбытовая).

2.Концентрационная (снабжения).

3.Производственная.

Коммерческая логистика- это раздел коммерции, посвященный организации выполнения коммерческих сделок, путем концентрации, распределения и обмена продукцией за счет эффективного управления логистическими потоками.

Распределение (сбыт)- это деятельность промышленного или коммерческого предприятия направленное на распределение и движение продукции и услуг, передачу прав собственности на них, а так же регулирование данных процессов с целью удовлетворения потребителей и получение коммерческой выгоды.

Концентрационная (закупка)- это деятельность коммерческого предприятия, направленного на приобретение, концентрацию и движение ресурсов, а так же контроль и регулирование данных процессов с целью дальнейшей переработки, потребления, перепродажи.

Тип хоз. субъекта
Формирование Концентрационно-распределительной системы
 

Движение ресурсов

 

долгосрочное
краткое
Поставщик (покупатель)
Планирование
Маркетинг
Торговля

 

Основные виды закупки, сбыта.

торговля
Закупочная логистика
исполнение
подготовительный
процесс
Концентрация ресурсов
Договор
торг
Движение ресурсов

 

 

Логистика движения ресурсов – транспортная логистика, складская логистика, логистика запасов.

Логистика производства изучает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления ими между стадиями производственного процесса, включая подачу МР на рабочее место.

Материальный поток в производственной системе – это движение материальных ресурсов во времени и в пространстве между стадиями производственного процесса.

Цель ЛП – своевременное ритмичное и экономичное движение материальных ресурсов в производственном процессе.

Производственная система – комплекс материальных объектов, трудовых ресурсов, производственных, научно-технологических, информационных, интеллектуальных процессов, имеющих целью выпуск продукции.

Производственный процесс – упорядоченный в пространстве и во времени комплекс трудовых и естественных операций, направленных на изготовление необходимой продукции в определённом количестве, качестве и в заданные сроки.

Произв. процесс бывает:

Основной (изготовление продукции)

Вспомогательный (создание оборудование)

Обслуживающий (ремонт)

Простой производственный процесс – последовательная взаимосвязь последовательных операций по изготовлению ГП

Сложный производственный процесс – изготовления ГП посредством соединения частичных изделий (сборочное пр-во)

Материальный поток в ПП состоит из:

-сырьё

-материалы

-комплектующие

-детали собственного производства

-сборочные единицы (углы и агрегаты)

-комплекты

-готовые изделия

 

 


6. Виды и значение запасов в логистике.


Классификация запасов.

По месту нахождения запасы делятся на:

· Производственные;

Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях

и предназначены для производственного потребления. Они должны

обеспечивать бесперебойность производственного процесса.

· Товарные.

Товарные запасы находятся у предприятий–изготовителей на складах

готовой продукции, а также в каналах распределения у производителей и

торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного

обеспечения потребителей разного уровня продукцией.

По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать:

· сырье и материалы, продовольствие;

· производственные запасы (запасы незавершенного производства) и

комплектующие;

· готовую продукцию;

· вспомогательные материалы

· финансы

· информация.

По исполняемым функциям подразделяются на:

1. Текущие. Текущие запасы обеспечивают непрерывность поступления

материальных ресурсов в производственный процесс, а также возможность

непрерывной реализации готовой продукции предприятиями–изготовителями и организациями торговли в период между поставками. Текущие запасы составляют основную часть производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется и подлежит нормированию с учетом производства и потребления.

2. Подготовительные. Подготовительные (буферные) запасы требуют дополнительной

подготовки перед использованием в производстве (сушка древесины,

например). Подготовительные запасы готовой продукции вызваны

необходимостью их подготовки к отпуску потребителям.

3. Гарантийные (страховые и резервные). Гарантийные (страховые или резервные) запасы предназначены для непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть, например, отклонения в периодичности и в величине поставок от запланированных, задержки поставок в пути, изменения интенсивности потребления и др. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов является постоянной величиной. При нормальных условиях работы эти запасы являются неприкосновенными.

4.  Сезонные. Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства,

потребления или транспортировки продукции.

5. Рекламные. Рекламные запасы (для продвижения) создаются и поддерживаются в

каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмой

маркетинговую политику.

6.  Спекулятивные. Спекулятивные запасы создаются в целях защиты от возможного

повышения цен или введения протекционистских квот или тарифов, а также,

чтобы использовать конъюнктуру рынка для получения дополнительной

прибыли.

По времени запасы подразделяются на:

· Максимальный желательный уровень, определяет уровень запаса,

экономически целесообразный в данной системе управления запасами

· Пороговый уровень, используется для определения

момента времени очередного заказа.

· Текущий уровень, соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он

может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем

или гарантийным запасом.

· Гарантийный уровень, предназначен для непрерывного

снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

Можно также выделить неликвидные запасы – длительно

неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются

вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального

износа.

Цели создания запасов.

· страхование сбоев в поставках;

Запасы создаются на случай срыва сроков, изменения объемов поставок

и неудовлетворительного качества продукции.

· защита от повышения закупочных цен;

· экономия на оптовых скидках;

· экономия на транспортировке;

· повышение эффективности работы;

· повышение эффективности обслуживания потребителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...