Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ООП – ожидаемый объем продаж




НВЗГПкг – необходимая величина запасов готовой продукции на конец года

ЗГПнг – запас готовой продукции на начало года.

Величину ожидаемого объема продаж можно определить на основании бюджета продаж.

3.2. Анализ стратегии планирования производственного процесса.

Прогнозируемый объем продаж в плановом периоде может колебаться (сезонность, периодичность, общий рост или спад продаж), следовательно, на этапе разработки производственного бюджета целесообразно выработать стратегию использования ресурсов организации для реализации необходимого уровня продаж. На практике применяют следующие стратегии:

- Стратегия преследования;

-стратегия сглаживания;

- субподряд;

-комбинированная стратегия.

Стратегия преследования. Объем производства примерно равнее объему продаж. В некоторых отраслях такая стратегия является единственно возможной (сельское хозяйство).Достоинством является то, что запасы готовой продукции сведены к минимуму: товары производятся лишь тогда, когда на них имеется спрос. Основной недостаток – в период резкого превышения спроса будут отсутствовать запасы готовой продукции.

Стратегия сглаживания. Объем производства готовой продукции всегда постоянен и соответствует среднегодовому объему продаж. Когда спрос становится ниже объема производства, организация увеличивает запасы готовой продукции. Когда спрос превышает производство, эта разница покрывается за счет созданных ранее запасов готовой продукции. Преимущество данной стратегии заключается в том, что уровень затрат, связанных с изменением объема производства, минимален и отсутствует необходимость в избыточных производственных мощностях для удовлетворения повышенного спроса на продукции. Недостатком является наличие запасов готовой продукции в периоды пониженного спроса.

Субподряд. Объем производства готовой продукции постоянен и соответствует среднегодовому объему продаж. В периоды повышенного спроса дополнительное изготовление некоторых комплектующих заказывается у других организаций. Преимуществами данной стратегии является снижение затрат на выполнение производственного бюджета, минимизация расходов на содержание избыточного оборудования и затрат, связанных с изменением уровня производства. Однако стоимость работ подрядчиков может оказаться выше, чем если бы они производились в данной организации, так как стоимость такой работы включает не только стоимость самого изделия, но также транспортные расходы и контроль качества.

В западной практике отказ от собственного производства некоторых изделий или услуг и переход на закупку их у сторонних организаций (субподрядчиков) носит название аутсорсинг.

Применение аутсорсинга целесообразно, когда:

- в коммерческой организации наблюдается низкое качество и более высокая себестоимость собственной продукции;

- не хватает квалифицированных кадров;

- морально  и физически устарело оборудование;

-новые образцы продукции разработаны, но производство их еще не освоено;

- не закончена технологическая подготовка производства.

Однако не следует забывать, что управлять внешними сетями не легче, чем улучшать структуру себестоимости внутри коммерческой организации: необходимо добиваться от поставщиков необходимого качества, сроков, цен, четко выстраивать их в сложную цепочку.

Комбинированная стратегия представляет собой сочетание вышеуказанных трех стратегий. При использовании комбинированной стратегии основной задачей является снижение общих суммарных затрат на содержание запасов, на содержание оборудования и его переналадку, на наем и увольнение сотрудников, на оплату субподрядных работ

3.3. Классификация подходов по планированию производственного процесса

Существует два основных подхода к планированию выпуска: календарное и позаказное.

В календарном планировании объектом планирования является временной период (месяц, квартал), в течение   которого должно быть изготовлено определенное количество продукции. Исходными бюджетными параметрами при таком подходе являются физический объем продаж и физический объем выпуска. Расчетными параметрами являются остатки готовой продукции и незавершенного производства. Такой подход применятся при массовом и серийном производстве и подразумевает наличие большого числа покупателей. Производственный цикл меньше периода планирования.

В позаказном планировании объектом планирования является отдельный производственный цикл. При этом под заказом понимается заявка покупателя (заказчика) на определенное количество специально созданных или изготовленных  для него изделий. Вид заказа и его стоимость, порядок расчетов, передачи продукции, срок выполнения заказа определяется в договоре с заказчиком.

При использовании позаказного планирования сформированный пакте заказов (то есть бюджет продаж) непосредственно определяет производственный бюджет. Исходными параметрами являются объем и структура продаж, а также целевой уровень товарных остатков. Главным расчетным параметром является физический объем выпуска продукции. Данный подход используется в единичном и мелкосерийном производстве, а также при относительно небольшом количестве покупателей.

Позаказное планирование бывает прямым и обратным. Прямое планирование предполагает, что выполнение начинается с момента его поступления (независимо от срока исполнения), после чего все операции планируются вперед (из прошлого в будущее), начиная с этой даты. Такой подход позволяет рассчитать срок исполнения заказа и определить раннюю дату отгрузки заказа покупателю. Обратное планирование (планирование назад)  заключается в планирование последней операции, при этом отправной точкой принимается дата исполнения заказа. После этого все предшествующие операции  планируются в обратном порядке (из будущего в прошлое).

 

 

 3.4. Оценка запасов готовой продукции. Оценка оптимальной партии товаров.

Цель создания запасов готовой продукции – поддержание текущей сбытовой деятельности.

Если сбыт продукции осуществляется на основе заказов, то величину запасов готовой продукции на конец периода можно определить на основании «Модели экономически обоснованного размера заказа» (EQO). Расчетный механизм модели может быть основан на минимизации совокупных затрат, которые предварительно делят на две группы:

А)текущие затраты в производстве, связанные с переналадкой оборудования, подготовкой производства и др;

Б) текущие затраты по хранению запасов на складе готовой продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...