Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы определения цены на продукцию




Анализ механизма ценообразования для рынка, на котором предстоит оперировать предприятию, необходим для выбора направлений ценовой политики и определения в этой связи основных пропорций:

· минимальной цены реализации;

· определения уровня цены, при котором достигается оптимальный объем прибыли.

Для этого обычно применяют два основных метода: метод сопоставления валовых показателей и метод сопоставления предельных показателей.

Минимальная цена реализации устанавливается, чтобы обеспечить рентабельность производства, то есть в долгосрочной перспективе она должная быть не ниже величины средних валовых издержек. Но в отдельные периоды времени предприятию приходиться сталкиваться с падением рыночной цены. Тогда возникает вопрос, что лучше: прекратить производство или в краткосрочной перспективе нести расходы (постоянные издержки) в расчете на изменение хозяйственной конъюнктуры? При снижении рыночной цены до уровня ниже средних валовых издержек предприятию или фирме выгоднее получить какую-нибудь валовую прибыль (превышение валовой выручки над переменными затратами) и таким образом хоть в какой-то части покрыть свои постоянные расходы, чем нести их в полном объеме. Поэтому, в краткосрочном периоде снижение рыночной цены для предприятия не должно быть минимально допустимой, а именно цена должна быть не ниже средних переменных издержек.

Оптимальная цена на товар определяется затратным и рыночным методами. Затратный метод позволит полностью оценить издержки единицы изделия и норму прибыли, необходимую для дальнейшего воспроизводства. При оценке величины затрат на изделие целесообразно ориентироваться на рыночный уровень цен, то есть на цены на конкурентные аналоги.

2.4. Составление бюджета продаж

После прогнозирования объемов сбыта и цен на реализуемую продукцию составляется бюджет продаж. При составлении сметы необходимо выявить поток денежных поступлений по кварталам (месяцам и др). Для этого необходимо проанализировать продолжительность периодов погашения дебиторской задолженности в предыдущих периодах; выявить какая доля выручки за текущий период поступала незамедлительно, а какая переходила на следующий период, существует ли доля убытков или безнадежных долгов.

Например, 70% от объема реализации оплачивается в квартале продажи, 28% в следующем, 2% - списывается как безнадежный долг.

Бюджет продаж компании

Показатели

Квартал

Всего

1 2 3 4
Ожидаемый объем продаж, единицы 800 700 900 800 3200
Цена реализации продукции, руб/ед 80 80 80 80  
Выручка, руб 64000 56000 72000 64000 256000

 

График ожидаемых денежных поступлений

Показатели

Квартал

Всего

1 2 3 4
Счета к получению на 31 декабря предыдущего года, руб 9500        
Продажи за квартал          
1 44800 17920      
2   39200 15680    
3     50400 20160  
4       44800  
Всего денежных поступлений 54300 57120 66080 64690 242460

 

2.5. Расчет дебиторской задолженности

После формирования бюджета продаж необходимо определить фактическое поступление денежной наличности от этих продаж. Произведенная продукция может быть продана за наличный расчет либо в кредит. При продаже за наличный расчет денежные средства поступают в момент реализации. Продажа в кредит влечет за собой дебиторскую задолженность, которая в конечном счете инкассируется, превращается в наличность.

Коэффициент инкассации выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле:

где: ∆Дебi – изменение дебиторской задолженности в I – м периоде; Продажи месI – Продажи в I – м месяце.

Коэффициент инкассации показывает, какая часть отгруженной продукции будет оплачена сразу в месяц отгрузки, во втором месяце после отгрузки и др. с учетом безнадежных долгов. При этом под безнадежными долгами (долгами нереальными к взысканию) признаются те долги, по которым истекли сроки исковой давности (3 года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации (п. 2 ст. 266 Налогового кодекса РФ). Определить значение коэффициентов инкассирования можно на основе анализа погашения дебиторской задолженности предыдущих периодов.  

 

Лекция №3 Производственный бюджет

3.1. Цели и задачи составления производственного бюджета

3.2. Анализ стратегии планирования производственного процесса.

3.3. Классификация подходов по планированию производства

3.4. Оценка оптимальной партии продукции.  Оценка запасов готовой продукции

3.5. Составление производственного бюджета

 

3.1. Цели и задачи составления производственного бюджета

Бюджет производства является, своего рода, производственной программой. Целью составления бюджета является определение объема выпуска продукции с учетом фактических производственных возможностей.

Объем производства, соответствующий сметному объему продаж и необходимой величине имеющихся материальных и трудовых ресурсов, определяется в смете производства. Бюджет производства (производственная программа) обычно составляется в физических единицах измерения продукции. Он должен учитывать объем продаж, производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов готовой продукции на планируемый период. При этом планируемый объем производства определяется выражением:

СОП = ООП+НВЗГПкг-ЗГПнг

СОП – сметный объем производства (натуральные единицы)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...