Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры искусственных характеристик ДПТ НВ.




1. Изменение сопротивления цепи якоря. В данном случае семейство искусственных характеристик будет иметь вид рис.3.

В этом случае wo = const, b - уменьшается и соответственно уменьшается Мк.з..

2. Изменение потока возбуждения (рис.4).

В этом случае Мк.з. и b - уменьшаются, wo – увеличивается и при . То есть, режим при отсутствии питания обмотки возбуждения является недопустимым.

3. Изменение напряжения питания (рис.5)

В этом случае b = const, а Мк.з. и wo – уменьшаются.

 

Жесткость механической характеристики ДПТ НВ.

В общем случае b = , но используя характерные свойства механической характеристики ДПТ НВ можно использовать следующие зависимости:

M = =Мк.з.(1 - )

и отсюда - b = - .

Таким образом b определяется только потоком возбуждения и сопротивлением цепи якоря. Наилучшее значение жёсткости имеет естественная механическая характеристика, так как ток возбуждения не может быть больше номинального, а сопротивление меньше собственного сопротивления якорной обмотки (Rя).

Возможен второй случай, при котором оценка жёсткости осуществляется изменением скорости при номинальной нагрузке по сравнению со скоростью идеального холостого хода.

w =

где: w – обратная жёсткость.

w характеризует крутизну механической характеристики. Чем больше крутизна, тем меньше b.

 

 

Механические характеристики ДПТ

С последовательным возбуждением.

В данном случае обмотка возбуждения и якорная обмотка являются единой электрической цепью и, следовательно, поток возбуждения зависит от тока якоря. То есть:

U = кФ(Iя)w + RSIя

где: RS = Rя + Rо.в. + Rп. - суммарное сопротивление цепи.

 

Уравнения скоростной и механической характеристики будут иметь вид:

 - уравнение скоростной характеристики;

 - уравнение механической характеристики.

Для построения механической характеристики ДПТ с последовательным возбуждением необходимо знать характер изменения потока и момента от тока якоря Ф(Iя). С этой целью используются так называемые универсальные или обобщенные характеристики. Они приведены в справочниках для каждой серии двигателей. Пример универсальной характеристики представлен на рис.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...