Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристики электропривода.




1. Под механической характеристикой понимается зависимость скорости вращения вала от нагрузки:

w = f(M)

2. Под скоростной – зависимость скорости вращения вала от тока главной цепи (для ДПТ – ток якоря):

w = f(I)

Каждый тип двигателя имеет собственную механическую характеристику. Примеры характеристик представлены на рис.1.

 

Для оценки формы механической характеристики вводится понятие жёсткости характеристики:

β =

β для различных двигателей равен:

- для ДПТ с независимым возбуждением: β = const < 0

- для ДПТ с последовательным возбуждением: β = var < 0

- для асинхронного двигателя: β = var 0

- для синхронного: β =

 

Характеристики ДПТ с независимым возбуждением

В ДПТ независимого возбуждения обмотка якоря электрически не связана с обмоткой возбуждения, поэтому является возможным создание на этих обмотках разных напряжений. В случае, если напряжение на обмотках якоря и обмотках возбуждения равны, то это называется параллельным возбуждением. Характеристики этих двигателей одинаковы.

Электрическая цепь ДПТ НВ определяется следующими зависимостями:

Uя. = Е + (Rя + Rполн.я.)Iя – для цепи якоря;

Uо.в. = (R о.в. + Rпосл. в. )Iо.в. – для цепи возбуждения.

где: U – напряжение сети постоянного тока; Е – ЭДС наведённое в цепи якоря под воздействием магнитного поля обмотки возбуждения; Rпосл. в. – собственное сопротивление ОВ; Rполн.я – собственное сопротивление ОЯ.

 

Iв. =

Е =  = Фкw

Где: p – число пар полюсов; N – количество витков; a – количество ветвей в обмотке якоря; Ф – поток возбуждения.

 

Uя = кФw + (Rя + Rполн.я.)Iя

w =  Iя - уравнение скоростной характеристики, отличающей связь между механическими и электрическими величинами.

Развиваемый двигателем момент определяется как:

М = ФIя = кФIя

где:  - конструктивный коэффициент.

Так как Iя = , то  - уравнение механической характеристики

При Ф = const скоростная и механическая характеристика ДПТ НВ представляет собой прямую (рис.2 ).

Значение Iя = 0 и М = 0 соответствует режиму идеального холостого хода. Скоростью идеального холостого хода определяется как:

w0 =

Точка пересечения с характеристики с осью абсцисс определяют режим короткого замыкания, т.е. w = 0, при этом:

Iя.к.з. =

Мк.з. = кФIя.к.з. =

Используя определения момента короткого замыкания (Мк.з) и скорости холостого хода (w0), характеристики двигателя можно определить следующим образом:

w = w0 – скоростная характеристика;

w = w0 – механическая характеристика.

Отсюда следует, что основные параметры скоростных и механических характеристик зависят от напряжения питания, сопротивления цепи якоря и потока возбуждения. Варьируя этими параметрами можно построить семейство графиков. Из этого семейства выделяют так называемую «естественную» механическую характеристику. Под ней понимают характеристику, соответствующую номинальному напряжению на якоре, номинальному потоку возбуждения, и отсутствия сопротивления в цепи якоря (Rп.я. = 0). Все остальные характеристики называются искусственными.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...