Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристики электропривода.
1. Под механической характеристикой понимается зависимость скорости вращения вала от нагрузки: w = f(M) 2. Под скоростной – зависимость скорости вращения вала от тока главной цепи (для ДПТ – ток якоря): w = f(I) Каждый тип двигателя имеет собственную механическую характеристику. Примеры характеристик представлены на рис.1.
Для оценки формы механической характеристики вводится понятие жёсткости характеристики: β = β для различных двигателей равен: - для ДПТ с независимым возбуждением: β = const < 0 - для ДПТ с последовательным возбуждением: β = var < 0 - для асинхронного двигателя: β = var 0 - для синхронного: β =
Характеристики ДПТ с независимым возбуждением В ДПТ независимого возбуждения обмотка якоря электрически не связана с обмоткой возбуждения, поэтому является возможным создание на этих обмотках разных напряжений. В случае, если напряжение на обмотках якоря и обмотках возбуждения равны, то это называется параллельным возбуждением. Характеристики этих двигателей одинаковы. Электрическая цепь ДПТ НВ определяется следующими зависимостями: Uя. = Е + (Rя + Rполн.я.)Iя – для цепи якоря; Uо.в. = (R о.в. + Rпосл. в. )Iо.в. – для цепи возбуждения. где: U – напряжение сети постоянного тока; Е – ЭДС наведённое в цепи якоря под воздействием магнитного поля обмотки возбуждения; Rпосл. в. – собственное сопротивление ОВ; Rполн.я – собственное сопротивление ОЯ.
Iв. = Е = = Фкw Где: p – число пар полюсов; N – количество витков; a – количество ветвей в обмотке якоря; Ф – поток возбуждения.
Uя = кФw + (Rя + Rполн.я.)Iя w = Iя - уравнение скоростной характеристики, отличающей связь между механическими и электрическими величинами. Развиваемый двигателем момент определяется как: М = ФIя = кФIя где: - конструктивный коэффициент. Так как Iя = , то - уравнение механической характеристики При Ф = const скоростная и механическая характеристика ДПТ НВ представляет собой прямую (рис.2 ). Значение Iя = 0 и М = 0 соответствует режиму идеального холостого хода. Скоростью идеального холостого хода определяется как: w0 = Точка пересечения с характеристики с осью абсцисс определяют режим короткого замыкания, т.е. w = 0, при этом: Iя.к.з. = Мк.з. = кФIя.к.з. = Используя определения момента короткого замыкания (Мк.з) и скорости холостого хода (w0), характеристики двигателя можно определить следующим образом: w = w0 – – скоростная характеристика; w = w0 – – механическая характеристика. Отсюда следует, что основные параметры скоростных и механических характеристик зависят от напряжения питания, сопротивления цепи якоря и потока возбуждения. Варьируя этими параметрами можно построить семейство графиков. Из этого семейства выделяют так называемую «естественную» механическую характеристику. Под ней понимают характеристику, соответствующую номинальному напряжению на якоре, номинальному потоку возбуждения, и отсутствия сопротивления в цепи якоря (Rп.я. = 0). Все остальные характеристики называются искусственными.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |