Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полномочия учреждений, исполняющих наказания




Обязанности (ст. 13 Закона):

1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного зак-ва РФ;

2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования;

4) обеспечивать охрану здоровья осужденных;

5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу.

Права учреждений, исполняющих наказания (ст. 14 Закона)

1) осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;

2) осуществлять в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность;

3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законом, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания;

4) применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и др.

6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания;

7) осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование;

8) при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;

9) проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных;

10) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег;

11) производить в предусмотренных законом Российской Федерации случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

12) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие;

13) временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, территориях, на которых установлены режимные требования, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там остаться либо покинуть эти территории с целью соблюдения режимных требований, защиты жизни и здоровья граждан;

14) в установленном законодательством Российской Федерации порядке вводить режим особых условий;

15) привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности;

16) осуществлять предпринимательскую и иные виды деятельности для обеспечения жизнедеятельности учреждений, исполняющих наказания, и привлечения осужденных к труду;

17) участвовать в создании и деятельности предприятий любых организационно-правовых форм, а также участвовать на правах учредителя в управлении ими в интересах развития своей социальной сферы, привлечения осужденных к труду;

18) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции;

19) принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество;

20) обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов.

 

 

Вопрос 4. Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 г.

 

Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»

Важно: в Концепцию внесены изменения распоряжением Правительства РФ от 23.09.2015 г. № 1877-р; необходимо это учитывать.

 

Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 г. содержит множество положений, имеющих значение для сотрудника УИС, поэтому знать ее близко к тексту было бы неплохо.

Однако в рамках изучения дисциплины «Правоохранительные органы» особое значение приобретают вопросы реформирования системы исправительных учреждений, на которых мы и остановимся.

 

Основными целями Концепции являются:

· совершенствование деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, с учетом международных стандартов и потребностей общественного развития;

· сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведение в местах лишения свободы мероприятий в целях адаптации в обществе освободившихся осужденных, в том числе с участием гражданского общества;

· гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов в соответствии с международными стандартами.

 

Важно: ранее в Концепции был раздел 2, в котором предусматривались новые виды исправительных учреждений, которые планировалось создать:

· тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и

· колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением) при сохранении учреждений, созданных для выполнения специальных задач, - лечебно-исправительных и лечебно-профилактических.

Также планировалось преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте.

В новой редакции Концепции всего этого нет!!!!

 

И еще один важный момент.

Концепция сориентирована на то, что к 2020 году необходимо изменить пропорцию уголовных наказаний в сторону увеличения ограничения свободы и других видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, примерно на 200 тыс. человек.

В этих условиях необходимо принятие мер по оптимизации структуры уголовно-исполнительных инспекций, созданию таких инспекций на территориях муниципальных образований, где они в настоящее время отсутствуют, организации «опорных пунктов» уголовно-исполнительных инспекций в отдаленных населенных пунктах, где проживает более 45 осужденных без изоляции от общества.

В целях обеспечения эффективного исполнения альтернативных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, необходимо закрепление норматива штатной численности уголовно-исполнительных инспекций и доведения его до 2,1 процента среднегодовой численности осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях

Вывод: количество сотрудников УИС в колониях и тюрьмах должно сокращаться, а количество работающих в УИИ – увеличиваться.

 


Заключение

 

Центральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний РФ, которая подведомственна Министерству юстиции РФ.

Федеральная служба исполнения наказаний РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

- правоприменительные функции;

- функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

- функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;

- функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

- функции по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Правовой основой деятельности Федеральной службы исполнения наказаний РФ является Конституция РФ, Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", иные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, акты Министерства юстиции РФ, а также Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.

Необходимо рассматривать и другие нормативные документы.

 



Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1949 г. // Действующее международное право: в 3 томах. М., 1997 г., Т.2.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право: в 3 томах. М., 1997 г., Т.2.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (офиц. текст по состоянию на 15 августа 2015 г.) М.: Проспект, 2015.   

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (офиц. текст по сост. на 7 сент. 2015 г.) М.: Омега-Л, 2015. 

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: офиц. текст по сост. на 15 августа 2015 г. М.: Проспект, 2015. 

7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»

8. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

9. Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»

10. Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»

Научная и специальная литература:

1. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. Ю.К. Орлова. М., 2011.

2. Правоохранительные органы: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.П. Божьева. М.: Юрайт, 2015.

3. Правоохранительные органы. Курс лекций/ В.И. Качалов, О.В. Качалова. М., 2010.

4. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы. М., 2009.

5. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2010.

6. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М., 2009.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...