Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Полномочия учреждений, исполняющих наказания ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Обязанности (ст. 13 Закона): 1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного зак-ва РФ; 2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования; 4) обеспечивать охрану здоровья осужденных; 5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; 6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; 7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Права учреждений, исполняющих наказания (ст. 14 Закона) 1) осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним; 2) осуществлять в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность; 3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законом, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания; 4) применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и др. 6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания; 7) осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование; 8) при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов; 9) проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных; 10) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег; 11) производить в предусмотренных законом Российской Федерации случаях и порядке уголовно-процессуальные действия; 12) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие; 13) временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, территориях, на которых установлены режимные требования, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там остаться либо покинуть эти территории с целью соблюдения режимных требований, защиты жизни и здоровья граждан; 14) в установленном законодательством Российской Федерации порядке вводить режим особых условий; 15) привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности; 16) осуществлять предпринимательскую и иные виды деятельности для обеспечения жизнедеятельности учреждений, исполняющих наказания, и привлечения осужденных к труду; 17) участвовать в создании и деятельности предприятий любых организационно-правовых форм, а также участвовать на правах учредителя в управлении ими в интересах развития своей социальной сферы, привлечения осужденных к труду; 18) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции; 19) принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество; 20) обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов.
Вопрос 4. Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 г.
Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» Важно: в Концепцию внесены изменения распоряжением Правительства РФ от 23.09.2015 г. № 1877-р; необходимо это учитывать.
Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 г. содержит множество положений, имеющих значение для сотрудника УИС, поэтому знать ее близко к тексту было бы неплохо. Однако в рамках изучения дисциплины «Правоохранительные органы» особое значение приобретают вопросы реформирования системы исправительных учреждений, на которых мы и остановимся.
Основными целями Концепции являются: · совершенствование деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, с учетом международных стандартов и потребностей общественного развития; · сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведение в местах лишения свободы мероприятий в целях адаптации в обществе освободившихся осужденных, в том числе с участием гражданского общества; · гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов в соответствии с международными стандартами.
Важно: ранее в Концепции был раздел 2, в котором предусматривались новые виды исправительных учреждений, которые планировалось создать: · тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и · колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением) при сохранении учреждений, созданных для выполнения специальных задач, - лечебно-исправительных и лечебно-профилактических. Также планировалось преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте. В новой редакции Концепции всего этого нет!!!!
И еще один важный момент. Концепция сориентирована на то, что к 2020 году необходимо изменить пропорцию уголовных наказаний в сторону увеличения ограничения свободы и других видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, примерно на 200 тыс. человек. В этих условиях необходимо принятие мер по оптимизации структуры уголовно-исполнительных инспекций, созданию таких инспекций на территориях муниципальных образований, где они в настоящее время отсутствуют, организации «опорных пунктов» уголовно-исполнительных инспекций в отдаленных населенных пунктах, где проживает более 45 осужденных без изоляции от общества. В целях обеспечения эффективного исполнения альтернативных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, необходимо закрепление норматива штатной численности уголовно-исполнительных инспекций и доведения его до 2,1 процента среднегодовой численности осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях Вывод: количество сотрудников УИС в колониях и тюрьмах должно сокращаться, а количество работающих в УИИ – увеличиваться.
Заключение
Центральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний РФ, которая подведомственна Министерству юстиции РФ. Федеральная служба исполнения наказаний РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: - правоприменительные функции; - функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных; - функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию; - функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; - функции по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. Правовой основой деятельности Федеральной службы исполнения наказаний РФ является Конституция РФ, Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", иные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, акты Министерства юстиции РФ, а также Положение о Федеральной службе исполнения наказаний. Необходимо рассматривать и другие нормативные документы.
Рекомендуемая литература Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. 2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1949 г. // Действующее международное право: в 3 томах. М., 1997 г., Т.2. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право: в 3 томах. М., 1997 г., Т.2. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (офиц. текст по состоянию на 15 августа 2015 г.) М.: Проспект, 2015. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (офиц. текст по сост. на 7 сент. 2015 г.) М.: Омега-Л, 2015. 6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: офиц. текст по сост. на 15 августа 2015 г. М.: Проспект, 2015. 7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» 8. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» 9. Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» 10. Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» Научная и специальная литература: 1. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. Ю.К. Орлова. М., 2011. 2. Правоохранительные органы: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.П. Божьева. М.: Юрайт, 2015. 3. Правоохранительные органы. Курс лекций/ В.И. Качалов, О.В. Качалова. М., 2010. 4. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы. М., 2009. 5. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2010. 6. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М., 2009. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |