Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В.4. Функции социального управления.




Содержание управленческой деятельности раскрывается в функциях управления. Основные функции связаны, прежде всего, с осознанием, определенным видением проблемной ситуации, требующей своего разрешения. Но они так же направлены на планирование, организация, обеспечение регулирования и контроля в ходе организации совместной деятельности людей. Под функциями управления следует понимать особые виды управленческого труда, представляющие те или иные направления воздействия на управляемые объекты.

Прежде всего, выделяют функцию формирования стратегического мышления. Первая задача, которая встает перед управленцем любого ранга, состоит в том, что бы осознать, выявить социальную проблему, противоречие, требующее своего разрешения на общественном уровне. На основе анализа конкретной социальной ситуации появляется определенное видение, понимание, предпринимается попытка раскрытия природы той системы, которая порождает определенную ситуацию, подлежащую изучению. В таком случае мы приобретаем некоторую первоначальную информацию об объекте управления. На данном фундаменте отыскиваются основные опорные точки развития самой системы, формируется основная стратегия разрешения возникшей проблемы.

Следующая специфическая функция управления состоит в целеполагании и предвидении социальных последствий, к которым приведет реализация провозглашенных целей. Как отмечалось выше, в основе любого управляемого процесса лежит понятие цели. В общественных системах цель не задается, а вырабатывается самой системой. Тогда формирование цели становится одной из важнейших функций. От того, насколько правильно выбрана цель, зависит развитие системы, ее судьба и будущее. При анализе и разработке любого управленческого процесса не-обходимо иметь в виду, что управляемая система функционирует в тех или иных конкретных внешних условиях, которые не контролируются самой системой. По-этому, намечая основные направления развития управления системой, необходимо составить комплексный сценарий воздействия внешних факторов, влияющих на тенденции развития системы в целом, которые не подвластны и не контролируемые самой системой. Но сценарий останется лишь простым листом бумаги, если не будет организована и налажена система обратной связи, сигнализирующая о тех изменениях, которые могут произойти в реальной действительности. Следовательно, разработка прогноза развития ситуации, предвидение возможных последствий является одной из основополагающих функций управленческой деятельности.

Следующая функция - диагностирование и принятие решения. Прежде всего, создается целостная программа деятельности и осуществляется всестороннее планирование, где определяются и разворачиваются цели по конкретным показателям деятельности организации (сроки, ресурсы, исполнители).

Степень детализации увеличивается по мере проработанности основных составляющих переменных плана:

- стратегический план, долгосрочный план

- среднесрочный план

- текущий план.

Составляются сначала программы, затем проекты и планы - ориентиры.

Функция регулирования, учета и контроля направлена на поддержание требуемого соотношения между различными элементами системы, на ликвидацию возможных отклонений от плановых заданий в функционировании управляемого объекта. Выполнение таких функций как регулирование, учет и контроль потребует оперативного планирования наблюдения и проверки соответствия действительного хода и развития процесса деятельности разработанной программы. В заключении необходимо провести подведение итогов осуществления намеченного плана действий и разработку рекомендаций на будущее. Таким образом, четыре вышеозначен-ных относительно независимых функций управления, совокупность которых отражает структуру субъект-объектного взаимодействия, а в целом представляют собой процесс социального управления.

Итак, мы можем охарактеризовать управление как взаимодействие хотя бы двух элементов субъекта (управляющей подсистемы) и объекта (управляемой подсистемы). Данные элементы наделены определенными специфическими свойствами и качествами. Содержание их деятельности раскрывается в конкретных функциях. Они взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга.

На основе разделения функций создается определенная структура системы управления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...