Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Угрозы в политической сфере безопасности
Российской Федерации и их парирование
Основными источниками угроз политической безопасности являются: (Слайд 14) разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей), уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ; экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране; деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией. Какие меры необходимо применять для снижения уровня политических угроз в современных условиях? (Слайд 15) Во-первых, реагирование на угрозы должно быть адекватным характеру и масштабам этих угроз и своевременным. Во-вторых, обеспечение предвидения, прогноза в развитии политических процессов, развитие способности принимать заблаговременные превентивные меры по предотвращению и нейтрализации угроз, подрывающих политическую безопасность страны. В-третьих, оптимальное сочетание интересов внутри региональной и общенациональной безопасности. Интересы безопасности любого государства (федеративного, унитарного) должны решаться в органическом единстве, с сохранением интересов различных субъектов и не в ущерб друг другу. Необходим механизм обеспечения такого единства. В-четвертых, сопряжение системы безопасности любого государства с международными региональными (общеевропейской, азиатско-тихоокеанской и др.) и глобальной системами безопасности, а также с национальными системами безопасности других стран, прежде всего соседних. Особое место здесь должна занять системы коллективной безопасности. В-пятых, рациональное и эффективное использование всех сил и средств, которые привлекаются для решения задач обеспечения политической безопасности. В-шестых, гарантированное обеспечение политической безопасности от внешних угроз. Функцию защиты государства от внешних угроз выполняют вооруженные силы. Между внешней политической безопасностью и состоянием вооруженных сил любой страны существует непосредственная взаимосвязь. В-седьмых, совершенствование системы государственной власти. В-восьмых, обеспечение личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод и др. В целях обеспечения политической безопасности в Российской Федерации: (Слайд 16) совершенствуется структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти, реализуется Национальный план противодействия коррупции, развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм; создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов; формируется долгосрочная концепция комплексного развития и совершенствования правоохранительных органов и спецслужб, укрепляются социальные гарантии их сотрудников, совершенствуется научно-техническая поддержка правоохранительной деятельности, принимаются на вооружение перспективные специальные средства и техника, развивается система профессиональной подготовки кадров в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности; укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности. Основными направлениями совершенствования процесса обеспечения политической безопасности для Российской Федерации являются: (Слайд 17) 1. Дальнейшее совершенствование Основного закона государства - Конституции Российской Федерации. 2. Совершенствование реализации конституционных положений различными ветвями власти, системы сдержек и противовесов в их деятельности, а также снижение уровня «противостояния». 3. Повышение роли и значения судебной власти, как органа контроля и соблюдения положений Основного закона - Конституции Российской Федерации. 4. Установление прочного баланса различных политических сил, разграничение ответственности и, по возможности, объединения их для эффективного участия в управлении государством и социально-политическими процессами в обществе. 5. Участие в социально-политических процессах по обеспечению политической безопасности общества и государства гражданского общества. 6. Осуществление гражданского и парламентского контроля 7. Периодическая и реальная отчетность перед Федеральным собранием и обществом Президента страны, Председателя правительства, руководителей силовых министерств о состоянии общества, причинах возникновения кризисных ситуаций, мерах по их преодолению. Таким образом, политическая безопасность представляет собой систему мер по достижению стабильного развития государства, общества и личности в интересах повышения благосостояния населения. В ее основе лежат сохранение политической устойчивости государства от внешних и внутренних воздействий. В конечном счете, обеспечение политической безопасности связано с самим существованием конкретного государства. Политика обеспечения политической безопасности заключается в выявлении, предупреждении и устранении тех факторов, которые могут нанести ущерб политическим интересам страны, народа, общества, граждан, обусловить политический регресс и даже политическую гибель государства, а также превратить политику государства из созидательно-конструктивной в разрушительную силу, источник бед и несчастий для людей, страны.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 3320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |