Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реинжиниринг бизнес-процессов




Реинжиниринг бизнес-процессов требует радикального и целостного переосмысления всех бизнес процессов, благодаря чему достигается кардинальное улучшение основных показателей деятельности предприятий. Реинжиниринг предусматривает замену устаревших методов управления на новые, более современные и на этой основе значительное улучшение основных показателей деятельности предприятий (повышение качества, снижение стоимости, повышение эффективности). При проведении реинжиниринга выявляются и переосмысливаются правила ведения бизнеса.

При реинжиниринге сначала определяется, что должно делать предприятие, а затем, как оно должно это делать. По своей сути системный реинжиниринг направлен не на усовершенствование и улучшение, а на создание новых способов выполнения работы. При этом делается упор на резкое увеличение показателей предприятия. При реинжиниринге применяется системный подход, охватывающий весь логистический процесс в целом. Реинжиниринг требует от менеджеров и специалистов применения индуктивного мышления. Индуктивное мышление означает, что сначала находится мощное нестандартное решение, а затем – подходящие проблемы, которые оно может эффективно преодолеть, тогда как дедуктивное мышление означает, что сначала определяются проблемы, а затем находятся решения.

Подведем итог. Основными целями реинжиниринга логистических бизнес-процессов являются:

1) Улучшение координации логистических операций в рамках одного бизнес-процесса, выполняемых разными подразделениями предприятия.

2) Ускорение бизнес-процессов и рост связанных с ним ключевых показателей бизнеса – рентабельности, доходности активов, чистой стоимости предприятия и т. п.

3) Повышение качества выполнения логистических услуг и снижение общих затрат на логистику.

Руководство предприятия не сможет добиться успеха при проведении реинжиниринга, если не будет вкладывать средства в этот процесс. Также успех реинжиниринга бизнес-процессов достигается при следующих условиях:

1) Участие руководства предприятия на всех этапах реинжиниринга.

2) Мотивация сотрудников предприятия при внедрении усовершенствованных бизнес-процессов.

3) Проведение реинжиниринга собственными силами с привлечением сторонних консультантов.

4) Комплексность выполняемых работ по реинжинирингу.

 

 

Тема 6. Управление логистическими системами (2 часа)

Управление в логистических системах

В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых управленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений. Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужно максимально полно определить функциональное назначение соответствующих структур. Очевидно, организационная структура, которая занимается управлением логистической системой, обязана выполнять следующие функции.

1. Вырабатывать и формировать систему логистики, придерживаясь схематичных принципов и положений. В результате производственно-хозяйственной деятельности периодически возникает необходимость преобразований в существующей на предприятии системе логистики. Зачастую такие изменения носят кардинальный характер. Поэтому проводится общая реорганизация всей логистической системы.

2. Проектировать и реализовывать стратегию логистики с учетом рыночной стратегии фирмы. Работоспособность логистической системы обусловливается стратегической и тактической политикой в области производства, продаж, инвестиций, персонала, технологий. Эти и другие элементы нужно принимать во внимание не только в ходе общего управления, но и при формировании стратегии логистики. Двойная ответственность возложена на должностные лица, занимающиеся управлением логистики.

Во-первых, за точное и своевременное информирование руководителей высшего уровня о подходах к исполнению принятых решений по вопросам стратегии логистикой, а также, конкретном положении дел.

Во-вторых, перед исполнителями за хорошую организацию и слаженность осуществляемых работ и мероприятий и за доведение итогов анализа эффективности предложенных изменений.

3. Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковых процессов. Эта деятельность разнообразна и состоит из:

1) управления внешним транспортом;

2) управления внутренним транспортом;

3) планирования и контроля процесса производства;

4) планирования организации и контроля за состоянием запасов (не исключая материальные, сырьевые и товарные), т. д.

4. Согласовывать взаимосвязанные функции управления. Все управленческие структуры в хозяйственных подразделениях связаны с логистикой. Для того чтобы разделить области воздействия и ответственности в каждой производственно-экономической системе, нужно придерживаться специфики задач, решаемых отдельным подразделением и всей структурой в целом.

5. Решать задачи индивидуальности предприятия. Кроме особенностей, диктуемых принадлежностью предприятия к конкретной части экономики, управления и социальной сферы, большое значение при проектировании и управлении логистическими системами имеют характерные особенности хозяйственных структур. Они играют двойную роль.

Во-первых, не позволяют унифицировать инструменты логистики, что делает практический опыт логистики многообразнее. Во-вторых, побуждают к глубокому, постоянному и комплексном изучении возможностей, состояния и условий работы предприятия, что благоприятно отражается на качестве осуществляемых работ и способствует своевременной адаптации к окружающей среде.

В соответствии со спецификой предприятия и соответствующими функциями логистика может иметь централизованный и децентрализованный характер, когда управление осуществляется на уровне некоторых подразделений. И соответственно управленческая ответственность делится между различными структурными подразделениями или собирается в одном координирующем центре.

Планирование в логистических системах.

Логистическая система не только включает в себя функциональные области, но и взаимодействует с управленческими функциями, такими как планирование, организация и контроль.

Планирование, по мнению К. Бернарда, - это «процесс разработки и применения знания и ума к нашим делам». Он вычленяет следующие, основные, с его точки зрения, типы планирования: «стратегическое», включающее «инструментальные действия» и рассуждения о причинах и следствиях; «функциональное», связанное с созданием или поддержанием систем; «эволюционное», предусматривающее достижение некоего будущего состояния системы через ряд промежуточных состояний[Barnard C. The Function of the Executive. Cambridge, Mass., 1938. P. 123].

В целом, планирование в логистических системах рассматривается как функциональная область деятельности фирм и состоит из нескольких аспектов: размещение фирм, планирование складской сети, система складской обработки грузов, упаковка, планирование производства, выбор оборудования и транспортной модели.

Каждый план, по словам К. Барнарда, представляет собой нечто большее, чем можно выразить в формальных документах; его нельзя назвать планом «пока он не принят за основу или для исполнения». По мнению Д. М. Гвишиани, каждый план должен содержать следующие элементы:

1) Цели, которые необходимо достичь.

2) Осуществимость.

3) Данные ситуации.

4) Выделяемые средства.

5) Позитивные мероприятия на случай     непредвиденных обстоятельств.

6) Ответственность за действия.

Согласно системному подходу планирование осуществляется на трех различных уровнях:

1) Стратегическое планирование, в ходе которого устанавливаются цели, задачи и вырабатывается общая политика.

2) Планирование распределения ресурсов по отдельным направлениям и системам.

3) Планирование для системы каждого направления (оперативное планирование).

Планирование требует времени; иногда быстрота действия важнее других выгод. В условиях рыночной конкуренции планирование улучшало бы точность, полезность и результативность решений. Но тот факт, что оно задерживает действие, делает подробные расчеты невозможными. Это ограничение чаще всего называется для того, чтобы оправдать отказ от планирования.

Также следует отметить, что чем точнее составлен план и стратегический научный прогноз, тем меньше в будущем потребуется управленческих воздействий на ликвидацию негативных последствий хозяйственной деятельности. Планирование позволяет снижать риски и неопределенности, которые сопровождают любое предприятие в регулируемых рыночных отношениях. Потребность в планировании объясняется еще и тем, что вследствие качественных и количественных изменений в технологическом процессе производства, снабжения, сбыта и информационного обеспечения, происходящего в условиях значительной неопределенности рынка, требуется постоянная корректировка поставленной цели и выполняемых задач.

При планировании «внешней» «внутренней» логистики необходимо осуществить широкомасштабный сбор исходных данных систематических наблюдений, которые включают аналитическое изучение трех основополагающих компонентов любых вариантов плана и программы, анализа динамики всех видов ресурсов (трудовых, энергетических, финансовых и др.) с учетом ограничений, включая экономические, анализ заложенных темпов роста экономики в целом (изменение ВВП) и ожидаемые структурные, имущественные, инфляционные сдвиги в различных отраслях экономики; анализ динамики ожидаемого спроса на товары и услуги (с учетом ресурсных и экологических ограничений) является базовым методическим и практическим статистическим материалом при планировании развития логистических технологий.

При решении перспективных логистических проблем чрезвычайно важно учитывать не только динамику изменения логистических параметров системы, но и их временные ограничения. Это означает, что при планировании или составлении программ необходимо четко определять временные рамки реализации. Такая постановка проблемы исключит легковесные перспективные решения, основанные только на простом приращении прогнозируемых параметров. Наиболее целесообразно вопросы планирования, прогнозирования и стратегического развития логистических технологий осуществлять с помощью интегрированного подхода, когда вся система не подлежит декомпозиции и рассматривается как единое целое, основанное, тем не менее, на эффекте тесного взаимодействия и синергии различных подсистем логистики.

На рисунке 5 приведена последовательность разработки плана (программы), который позволяет осуществлять предварительный выбор будущего успеха внедрения логистических технологий без разграничения различных видов ответственности, присущей логистическим центрам (терминалам) или отделам логистики предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...