![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гигиеническое значение органолептических показателей качества питьевой водыСтр 1 из 8Следующая ⇒
Ионизирующее излучение Поскольку рентгеновское излучение относится к ионизирующим излучениям оно оказывает определенное неблагоприятное действие на организм человека. Все ионизирующие излучения имеют примерно одинаковый механизм действия:
Основные этапы действия ИИ на организм. 1) Физико-химический этап. Под воздействием излучения возникает прямая ионизация основных элементов клетки - белков, жиров, углеводов, и в них возникают активные центры. Параллельно идет процесс радиолиза воды, образуется перекись водорода, гидропероксид (НО2) и другие сильные окислители, повреждающие клеточные структуры. Все эти продукты образуются естественно с потреблением кислорода, поэтому более оксигенированные ткани повреждаются сильнее. 2) Химический этап. Он выражается в том, что начинаются активные химические реакции между водой и ее радикалами и активными молекулами жиров, белков и углеводов. Это быстрые процессы, ведущие к нарушению целостности мембран. 3) Биохимический этап. Через разрушенные мембраны начинается выход белков-ферментов и субстратов. Начинаются процессы взаимодействия их между собой образуются порочные ферментативные циклы, производящие ненужные организму продукты. Таким образом, первоначальный толчок получает многократное усиление, поэтому столь незначительная энергия излучения производит такое губительное действие.
Говоря о конкретном проявлении действия рентгеновского излучения на организм человека, надо вспомнить, что ионизирующее излучение может вызывать две группы эффектов: 1) Пороговые (детерминированные, нестохастические) эффекты - это явления для которых имеется порог интенсивности излучения, ниже которого они не появляются. То есть, если интенсивность излучения больше пороговой (больше некоторого порогового значения), то возникают поражения, тяжесть которых закономерно нарастает с увеличением дозы. Примеры: 1. Лучевая болезнь (острая и хроническая). При дозе менее 100 Бэр острая лучевая болезнь не разовьется. Хроническая лучевая болезнь не развивается при дозе менее 25 Бэр. 2. Лучевые ожоги 3. Лучевая катаракта 4. Лучевое бесплодие 5. Лучевые аномалии в развитии плода 6. Гипофункция щитовидной железы 7. Снижение кроветворения и иммунореактивности 2) Беспороговые(стохастические,вероятностные)эффекты. Это такие эффекты, для которых не существует порога. Даже ] квант излучения может вызывать эти эффекты. Тяжесть проявления не зависит от дозы, доза лишь определяет вероятность их появления в популяции. Примеры: а) Канцерогенное действие б) Мутагенное действие в) Возникновение лейкозов.
Рентгеновское излучение естественно не применяется в дозах, способных вызвать пороговые эффекты, а вот беспороговые эффекты (канцерогенное, мутагенное действие и тд.), не требующие высоких доз вполне вероятны. Рентгеновское излучение широко применяется в медицине с диагностической целью и поэтому вносит большой вклад в облучение населения. При медицинском облучении используются принципы контроля и ограничения радиационного воздействия, основанные на получении полезного диагностического и (или) терапевтического результата при минимальном облучении пациента. Нормы разрабатываются федеральными органами здравоохранения совместно с Госсанэпиднадзором. Флюорография грудной клетки Рентгенография грудной клетки Рентгеноскопическое исследование Дентальные снимки 0.1 Бэра 0.2 - 0.3 Бэра 3-5 Бэр 2-18 Бэр на кожу.
Гигиеническое значение органолептических показателей качества питьевой воды Органолептические свойства воды включают в себя такие ее характеристики как прозрачность, цвет, запах, вкус, температура. Вкус и привкус 2 балла Запах воды 2 балла В химической лаборатории запах воды определяют при нагревании ее до температуры 60 °С. Характер запаха выражается описательно: без запаха, сероводородный, болотный, гнилостный, плесневый и т. п. Интенсивность запаха оценивают по пятибалльной шкале (0 – нет, 1 – очень слабый, 2 – слабый, 3 – сильный, 4 – очень сильный). Осадок Цветность 20 градусов Мутность 2,6 ЕМФ Прозрачность воды
1) Основные этапы в развитие гигиены. Дифференцировка гигиены. И про всех ученых гигиены. Важная роль в развитии гигиены принадлежит одному из основоположников отечественной медицины М.Я.Мудрову.С 1808 г. он читал курс лекций "О гигиене и болезнях обыкновенных в действующих войсках, а также терапии болезней в лагерях и госпиталях наиболее бывающих".Мудров произнес актовую речь, в которой определил задачи гигиены вообще и военной гигиены в частности. М.Я.Мудров утверждал, что гигиена должна базироваться на знании физиологии, физики, химии. Эта актовая речь привлекла внимание правительства к необходимости улучшения постановки лечебного и санитарного дела в армии. Мудров выезжал на борьбу с холерой в Саратов и Петербург и написал "Наставления простому народу, как предохранить себя от холеры". Мудров оставил большой след в развитии отечественной гигиены. Привлек внимание общественности к задачам гигиены, заложил основы военной гигиены в России. А.П. Доброславинбыл первым профессором, возглавлявшим кафедру гигиены Медико-хирургической академии в Петербурге. Кафедра стала центром гигиенических исследований. Доброславинразработал программу общей, военно-сухопутной и военно-морской гигиены для студентов и прикомандированных врачей, ввел практические занятия, создал гигиеническую лабораторию, широко поставил экспериментальные работы по гигиене. Он организовал химико-аналитическую станцию для исследования доброкачественности пищевых продуктов, способствовал разработке санитарной экспертизы воды, почвы, пищевых продуктов. Доброславин был представителем экспериментального направления в гигиене. Ф.Ф.Эрисманпо профессии врач-окулист, но еще со студенческих годов увлекался вопросами гигиены. Он опубликовал статью о результатах гигиенических исследований остроты зрения 4000 учеников средних школ, в которой показал роль естественного освещения и других условий в этиологии близорукости. Он разрабатывает модель рациональной парты, которая вводится в школах и демонстрируется на гигиенической выставке в Брюсселе. В 1874 г. выходит в свет его 3-х томный труд "Руководство к гигиене", а также "Профессиональная гигиена, или гигиена умственного и физического труда". Эрисман провел колоссальные исследования по изучению труда и быта рабочих фабрично-заводских предприятий. В 1884 Эрисман получает кафедру гигиены на медицинском факультете Московского университета. Он назвал гигиену наукой об общественном здоровье. Эрисман организовал Московское гигиеническое общество. Он был представителем общественного направления в гигиене. Великому хирургу Я. И. Пирогову принадлежат слова о том, что "будущее принадлежит медицине предохранительной". Макс Петтенкофер справедливо признается основоположником совре-юй научной экспериментальной гигиены.Макс Петтенкофер первым применил точные методы естественных наук учению окружающей среды - воздуха, воды, почвы, жилища, одежды и ее ния на организм человека и здоровье населения. 2) Пыль, как вредный производственный фактор. Принципы ее нормирования. Профилактика. Пыль-понятие, характеризующее физическое состояние твердого вещества, а именно раздробленность его на мельчайшие частицы КЛАССИФИКАЦИЯ ПЫЛИ ПО ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЮ • органическая • неорганическая • смешанная • Пневмокониоз (антракоз, силикоз и др.) • Ларингит, воспаление легких • Прободение носовой перегородки • Конъюктивиты, помутнение хрусталика • Шелушение кожи, фурункулез, экземы и др. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЫЛИ • технологические и технические • санитарно-технические • медико-профилактические 3) Гигиенические требования к помещению и оборудованию в общеобразовательных школах. Классная доска. Различают два основных типа классных досок - настенные и передвижные. Основные гигиенические требования, предъявляемые к доске - облегчение зрительной работы школьников. Цвет покрытия досок - зеленый, темно-коричневый, матово-черный ( коэффициент отражения не менее 80% ). Наиболе физиологичным является темно-зеленый цвет в сочетании с ярко- желтым цветом мела. Для кабинетов черчения рекомендуется использовать доски с черным покрытием с использованием белого мела. В первых 4-х классах доску следует устанавливать так, чтобы нижний край находился на высоте 80-85 см., а в старших классах - на высоте 90-95 см. Передвижные доски размещают таким образом, чтобы они не отсвечивали и желательно, чтобы не загораживали основную доску. Чертежные столы Чертежными столами оборудуются кабинеты черчения в специализированных школах, обычно это столы с изменяемым наклоном крышки; при наклоне в 30( - для черчения, а при 60( для рисования). Лабораторная мебель Для оборудования физических и химических лабораторий предназначаются лабораторные стол демонстрационные столы, вытяжные шкафы. Рабочая поверхность стола на одного ученика - не менее 120(60 см. Изготавливают столы трех групп:В - для роста 145-160 см; Г - 160-175 см; Д - для роста свыше 175 см. Мебель мастерских Школьные мастерские, помимо разнообразных станков, оборудуются верстаками с тисками. Для профилактики нарушения физического развития ( в виде ухудшения осанки и зрения и др. ) необходимо учитывать рост учащегося, а также его физиологическое положение при работе. Для индивидуального подбора верстака и станка используют скамеечки и подставки. Мебель столовых В них используют обеденные столы облегченной конструкции, легко моющиеся, с выдвигающимися табуретками. Ножки столов делают из сваренных труб, на концы которых одевают пластиковые наконечники. Мебель компьютерных классов Используются специально переоборудованные парты с увеличенной поверхностью крышки стола, либо особые столы для компьютеров. В качестве сидений рекомендуется использовать специально сконструированные вращающиеся кресла или стулья с большим наклоном спинки, а также валиком в поясничной области, т.к. самая рациональная поза - это с наклоном немного назад корпуса для меньшего утомления глаз и спины. Гигиеническая характеристика учебника складывается из оценки качества бумаги, печати, шрифта, набора, а также его формата, массы, переплета. Бумага должна быть белой или слегка желтой (коэффициент отражения 70—80%). Поверхность бумаги должна быть ровной, гладкой, чистой, равномерно выделанной, без значительного глянца, волосков и пятен. Бумага не должна просвечивать печатный текст с подлежащей страницы или с обратной стороны листа. Печать школьных учебников должна быть четкой, интенсивно черного цвета и равномерной. Шрифт по рисунку (гарнитуре) должен быть простым, четким, без каких-либо добавочных штрихов и украшений. Каждая буква должна быть выразительной, достаточной величины, с четкими внутрибуквенными просветами. Размер шрифта в учебниках для младшего и старшего школьного возраста должен постепенно переходить от крупного кегля к меньшему, но не менее 10. Важным является использование для переплета учебников прочных и минимально подвергающихся загрязнению материалов. Допускаются синтетические материалы, которые не оказывают вредного влияния на организм детей. Это, как правило, материалы, разрешенные для изготовления игрушек или изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. Земельный участокнедалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей (800-1000 м для городских и до 2000м для сельских школ). На каждого ребенка должно приходиться до 40-50 м², а общая площадь должна составлять 1,7 – 3,0 га, а зеленые насаждения не менее 50% площади участка. Планировочная структура школьного здания зависит от типа учебного заведения: мысовые, общеобразовательные; школы продленного дня; школы-интернаты с круглосуточным пребыванием; вечерние школы; школы для детей с различными пороками развития; школы санитарного типа. Гигиенические требования ко всем типам школ почти одинаковы: высота не более 3-х этажей. Только в плотно застроенных городах допускается строительство 4-5-этажных школ. Учитывается разделение |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |