Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и процессы управления проектами
Сущность любого проекта заключается в деятельности, но для того, чтобы он был успешным, необходимо тщательное и продуманное управление этим проектом, служащее гарантией эффективной деятельности, ее направленности на достижение конечной цели. Управление проектами — это методология, искусство организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых, материально-технических ресурсов на протяжении всего проектного цикла, направленное на достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для получения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. Задачи управления проектом: — определить цели проекта и провести его обоснование; — выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работ, которые предстоит выполнить); — определить необходимый объем и источники финансирования; — подобрать исполнителей и сформировать команду проектантов; — подготовить и заключить контракты; — определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации; — рассчитать необходимые ресурсы; — рассчитать смету и бюджет проекта; — планировать и учитывать риски; — обеспечить контроль за ходом выполнения проекта и многое другое. Структура управления проектом обеспечивает основу для понимания управления проектами и включает в себя следующие большие разделы: 1) содержание управления проектами — описание среды, в которой функционирует проект, а также его жизненный цикл; 2) процесс управления проектами — описывает общий взгляд на то, как взаимодействуют различные процессы управления проектами, как осуществляется управление различными институциональными подсистемами проекта: — управление замыслом проекта — инициирование и планирование замысла. Разработка стратегии проекта, его уточнение и контроль; — управление интеграцией (содержанием) проекта — его планирование, разработка целевой структуры; — управление временем — планирование работ, их последовательности и продолжительности, составление расписания и графика; — управление финансами (стоимостью) проекта — разработка сметы и бюджета проекта и контроль стоимости; — управление качеством — планирование и контроль качества проектных работ и продуктов проекта; — управление командой — описывает процессы эффективного использования человеческих ресурсов; — управление коммуникациями проекта — планирование коммуникаций, распределение информации, представление отчетности; — управление рисками — идентификация и менеджмент рисков проекта; — управление обеспечением проекта — описывает процессы, требуемые для получения товаров и услуг для реализации проекта извне. Это планирование требований: обращений, выбор источников, разработка и закрытие контрактов. Оба раздела структуры взаимосвязаны. Все процессы заявляются на прединвестиционной фазе проекта, в его обосновании (бизнес-плане) и реализуются на различных этапах жизненного цикла проекта. Общий и функциональный менеджмент и проект-менеджмент По функциональному наполнению (это видно из определения управления проектами) они идентичны. Вместе с тем имеются между ними и различия. Отличия проект-менеджмента от общего и функционального менеджмента вытекают из отличий функций проект-менеджеров от обязанностей функциональных менеджеров. Эти отличия представлены в табл. Таблица Отличия проект-менеджмента от общего менеджмента
Иначе говоря, основное различие между проект-менеджментом и общим менеджментом заключается в соотношении новаторской и рутинной деятельности. Проект-менеджмент — управление изменениями, инновациями. Любая инновация организуется (должна реализовываться) в форме проекта, конкретной технологии. Вместе с тем функции проект-менеджмента включают следующие элементы общего менеджмента: — финансовый менеджмент — обеспечение бюджетных и других ограничений; — управление персоналом — определение профессионально-квалификационного состава, аппарата управления, мотивации и системы оплаты труда; — операционный (производственный) менеджмент; — логистика — закупки и поставки, определение потребностей, выбор поставщиков; — инжиниринг и управление качеством; — маркетинг — от прединвестиционной фазы до завершения проекта. Метафора команды |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |