Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое обслуживание и ремонт шин ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Шины в значительной мере определяют экономичность эксплуатации автомобилей. Стоимость комплекта шин составляет от первоначальной стоимости автомобилей от10 до 27%. Учитывая, что каждый автомобиль за период эксплуатации изнашивает от 6 до 10 комплектов шин, вопрос снижения затрат на шины является очень актуальным. На долговечность шин оказывают влияние следующие факторы: дисбаланс колес, износы и неправильная регулировка сочленений переднего моста, несоответствие внутреннего давления в шинах нормативному, скоростной, температурный и нагрузочный режимы работы шины. Перечисленные факторы влияют также на топливную экономичность и безопасность движения. Все это свидетельствует о резервах повышения эффективности эксплуатации автомобильных шин за счет соблюдения “Правил эксплуатации автомобильных шин” и повышения качества их технического обслуживания и ремонта. Цель работы.Приобрести практические навыки выполнения работ ТО и ремонта шин. Содержание работы.Провести техническое обслуживание и выполнить отдельные работы по их ремонту. Оборудование.Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей ЭГС- IМ, воздухораздаточная колонка ЦПКТБ-С4II, компрессор, электровулканизатор ОШ-8939 ГОСНИТИ, клеть для накачки шин, секундомер, монтажные лопатки, материал для ремонта шин. Правила техники безопасности.Накачку шин необходимо производить в клети; давление подводимого воздуха к воздухораздаточной колонке 0,4…0,6 МПа.
Порядок выполнения работы
4.1.1. Проверка технического состояния шины Для поверки технического состояния шины необходимо: 1) произвести внешний осмотр шины с целью выявления механических повреждений. 2) удалить посторонние передние предметы из протектора шины. 3) замерить остаточную глубину протектора по центру беговой дорожки. 4) замерить давление в шине. 5) результаты проверки шины занести в таблицу (см. приложение).
4.1.2. Подкачка шины. Для подкачки шины с помощью воздухораздаточной колонки модели ЦПКТБ-С4II (рис. 4.1 и 4.2) нужно: 1) нажать на тумблер 8 “сеть” (должна загореться сигнальная лампа 7 “сеть”). 2) установить на электроконтактном манометре 6 стрелку “max” на требуемое давление, стрелку “min” на 0,05 МПа меньше. 3) надеть наконечник на вентиль шины и повернуть рычажок. 4) по манометру проконтролировать давление в шине. 5) нажать выключатель 12 “накачка” (на панели загорается лампа 9 “замер”, через 5 секунд – лампа 11“накачка” ). Происходит последовательное переключение импульсов замеров и накачки. По окончании накачки обе лампочки гаснут, схема отключается, стрелка манометра покажет заданное давление. Демонтаж шины. Для демонтажа шины с обода колеса необходимо: 1) выпустить (при необходимости) воздух из камеры. 2) демонтажными лопатками отжать борт шины по всему ее периметру. 3) в просечку замочного кольца вставить прямую лопатку и отжать один его конец из замочной канавки; затем, применяя демонтажную лопатку, постепенно вынуть замочное кольцо (для предотвращения травмы необходимо в прорези диска колеса вставить страхующее приспособление). 4) отжимая вилочкой-лопаткой бортовое кольцо, снять его. 5) установить демонтируемое колесо на опорную площадку 1 стенда для демонтажа шин ЭГС- IМ (рисунок 4.3). 6) включить стенд с помощью выключателя 4, включить электродвигатель стенда с помощью пускателя 11 и, нажимая на рукоятку 8, приподнять колесо так, чтобы шток 2 оказался против центра колеса. 7) утопить вентиль камеры. 8) закрепить колесо с помощью рычага 12. 9) нажимая на рукоятку управления движением штока 9, вывести шток и закрепить колесо запорным механизмом на штоке. 10) разместить упорные рычаги 13 по окружности обода. 11) включить с помощью рычага 9 обратный ход штока и наблюдать за процессом отделения бортовой частим покрышки от обода. 12) снять шину и диск со стенда, отключить стенд. 4.1.4. Монтаж шины. Для монтажа шины на обод нужно: 1) положить обод колеса замочной частью кверху, наложить шину на обод и вставить вентиль камеры в вентильный паз обода. 2) осадить шину на ободе. 3) вставить бортовое кольцо. 4) проверить правильность посадки бортового кольца и шины. 5) установить замочное кольцо. 6) установить колесо в клеть для накачки. 7) убедиться в правильной посадке шины на ободе и довести давление до нормы. 8) надеть на вентиль колпачок.
1- пульт; 2,3- барабаны с самонаматывающимися шлангами; 4,5- наконечники; 6- манометр; 7- сигнальная лампа “сеть”; 8- тумблер “сеть”; 9- сигнальная лампа “замер”; 10- предохранитель; 11- сигнальная лампа “накачка”; 12- включатель “накачка”; 13- запорный вентиль Рисунок 4.1 – Воздухораздаточная колонка ЦПКТБ-С4II
1,2- шланги с наконечниками; 3,4- электропневмоклапаны; 5- компенсатор; 6- манометр электроконтактный; 7- дроссель. Рисунок 4.2 – Пневматическая схема колонки
4.1.5 Ремонт камеры способом вулканизации.Ремонт камеры выполняется в следующей последовательности: 1) определить место и величину прокола, накачав шину и проверить ее в ванне с водой. 2) зачистить место повреждения наждачной шкуркой. 3) промазать заплату из сырой резины клеем, наложить ее на место повреждения и прикатить ее от центра к краям с помощью ролика. 4) наложить камеру заплатой на нижнюю плиту 11 аппарата для ремонта камер (рисунок 4.4.). 5) нажатием на педаль 6 осуществить подъем плиты 11 к нагревательной плитке 1 и окончательно зажать камеру с помощью маховичка 10. 6) произвести вулканизацию камеры в течение 15…20 минут при температуре 140 (при достижении температуры нагрева 140 сигнальная лампочка на корпусе аппарата перестает светиться ). 7) освободить камеру от аппарата. 8) проверить камеру в ванне с водой на герметичность.
1- опорная площадка; 2- шток; 3- основание; 4- включатель стенда; 5- электродвигатель; 6- гидроцилиндр; 7- манометр; 8- рычаг управления опорной площадкой; 9- рычаг управления гидроцилиндром; 10- крышка заливной горловины; 11- магнитный пускатель электродвигателя; 12- рычаг; 13- упоры; 14- запорный механизм. Рисунок 4.3 – Стенд для демонтажа шин модели ЭГС- IМ
1- плита нагревательная; 2- кронштейн; 3- винт ; 4- тяга нижняя; 5- кронштейн педали; 6- педаль; 7- шайба; 8- винт; 9- рычаг; 10- маховичок; 11- плита нижняя. Рисунок 4.4 – Аппарат для ремонта камер
Содержание отчета
В отчет должны быть включены следующие вопросы: 1) по результатам осмотра шины заполнить таблицу (см. приложение) и сделать заключение о ее техническом состоянии. 2) оформить технологическую карту на ТО или ремонт шины (по указанию преподавателя) по предлагаемой форме (см. приложение).
Вопросы для самопроверки При выполнении и защите работы необходимо знать: 1) устройство и типы шин. 2) классификация и маркировка шин. 3) правила эксплуатации и хранения шин. 4) работы, выполняемые при техническом обслуживании шин. 5) возможные неисправности шин и способы их устранения. 6) оборудование, применяемое для ТО и ремонте шин. 7) правила техники безопасности при ТО и ремонте шин. ПРИЛОЖЕНИЕ
Результаты проверки технического состояния шины
Форма технологической карты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ________
Список литературы
1 ГОСТ 14846-81 (СТ СЭВ 765-77). Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 53с. 2 Спичкин Г.В. Диагностирование технического состояния автомобилей / Г.В.Спичкин, А.М.Третьяков, Б.Л.Либин. – М.: Высшая школа, 1983.- 368с. 3 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Мн.: НПО Транстехника, 1998. – 61с. 4 ГОСТ 25478-82. Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки. – М.: Изд-во стандартов, 1983 - 84с. 5 Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В.Крамаренко, - М.: Транспорт. 1983. – 488с. 6 Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей / Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков - М.: Транспорт, 1982. – 368с. 7 Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. – 8 Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для ВУЗов / Е.С.Кузнецов, В.П.Воронов, А.П.Болдин и др. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с. 9 Болбас Н.М. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учеб. для ВУЗов /. - Мн.: Алфея, 2001. - 352 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 838. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |