Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое обслуживание и ремонт шин




 

Шины в значительной мере определяют экономичность эксплуатации автомобилей. Стоимость комплекта шин составляет от первоначальной стоимости автомобилей от10 до 27%. Учитывая, что каждый автомобиль за период эксплуатации изнашивает от 6 до 10 комплектов шин, вопрос снижения затрат на шины является очень актуальным.

На долговечность шин оказывают влияние следующие факторы: дисбаланс колес, износы и неправильная регулировка сочленений переднего моста, несоответствие внутреннего давления в шинах нормативному, скоростной, температурный и нагрузочный режимы работы шины. Перечисленные факторы влияют также на топливную экономичность и безопасность движения.

Все это свидетельствует о резервах повышения эффективности эксплуатации автомобильных шин за счет соблюдения “Правил эксплуатации автомобильных шин” и повышения качества их технического обслуживания и ремонта.

Цель работы.Приобрести практические навыки выполнения работ ТО и ремонта шин.

Содержание работы.Провести техническое обслуживание и выполнить отдельные работы по их ремонту.

Оборудование.Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей ЭГС- IМ, воздухораздаточная колонка ЦПКТБ-С4II, компрессор, электровулканизатор ОШ-8939 ГОСНИТИ, клеть для накачки шин, секундомер, монтажные лопатки, материал для ремонта шин.

Правила техники безопасности.Накачку шин необходимо производить в клети; давление подводимого воздуха к воздухораздаточной колонке             0,4…0,6 МПа.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1.1. Проверка технического состояния шины

Для поверки технического состояния шины необходимо:

1) произвести внешний осмотр шины с целью выявления механических повреждений.

2) удалить посторонние передние предметы из протектора шины.

3) замерить остаточную глубину протектора по центру беговой дорожки.

4) замерить давление в шине.

5) результаты проверки шины занести в таблицу (см. приложение).

 

4.1.2. Подкачка шины. Для подкачки шины с помощью воздухораздаточной колонки модели ЦПКТБ-С4II (рис. 4.1 и 4.2) нужно:

1) нажать на тумблер 8 “сеть” (должна загореться сигнальная лампа 7 “сеть”).

2) установить на электроконтактном манометре 6 стрелку “max” на требуемое давление, стрелку “min” на 0,05 МПа меньше.

3) надеть наконечник на вентиль шины и повернуть рычажок.

4) по манометру проконтролировать давление в шине.

5) нажать выключатель 12 “накачка” (на панели загорается лампа 9 “замер”, через 5 секунд – лампа 11“накачка” ). Происходит последовательное переключение импульсов замеров и накачки. По окончании накачки обе лампочки гаснут, схема отключается, стрелка манометра покажет заданное давление.

Демонтаж шины.

Для демонтажа шины с обода колеса необходимо:

1) выпустить (при необходимости) воздух из камеры.

2) демонтажными лопатками отжать борт шины по всему ее периметру.

3) в просечку замочного кольца вставить прямую лопатку и отжать один его конец из замочной канавки; затем, применяя демонтажную лопатку, постепенно вынуть замочное кольцо (для предотвращения травмы необходимо в прорези диска колеса вставить страхующее приспособление).

4) отжимая вилочкой-лопаткой бортовое кольцо, снять его.

5) установить демонтируемое колесо на опорную площадку 1 стенда для демонтажа шин ЭГС- IМ (рисунок 4.3).

6) включить стенд с помощью выключателя 4, включить электродвигатель стенда с помощью пускателя 11 и, нажимая на рукоятку 8, приподнять колесо так, чтобы шток 2 оказался против центра колеса.

7) утопить вентиль камеры.

8) закрепить колесо с помощью рычага 12.

9) нажимая на рукоятку управления движением штока 9, вывести шток и закрепить колесо запорным механизмом на штоке.

10) разместить упорные рычаги 13 по окружности обода.

11) включить с помощью рычага 9 обратный ход штока и наблюдать за процессом отделения бортовой частим покрышки от обода.

12) снять шину и диск со стенда, отключить стенд.

4.1.4. Монтаж шины. Для монтажа шины на обод нужно:

1) положить обод колеса замочной частью кверху, наложить шину на обод и вставить вентиль камеры в вентильный паз обода.

2) осадить шину на ободе.

3) вставить бортовое кольцо.

4) проверить правильность посадки бортового кольца и шины.

5) установить замочное кольцо.

6) установить колесо в клеть для накачки.

7) убедиться в правильной посадке шины на ободе и довести давление до нормы.

8) надеть на вентиль колпачок.

 

 

 

 

1- пульт; 2,3- барабаны с самонаматывающимися шлангами; 4,5- наконечники; 6- манометр; 7- сигнальная лампа “сеть”; 8- тумблер “сеть”; 9- сигнальная лампа “замер”; 10- предохранитель; 11- сигнальная лампа “накачка”; 12- включатель “накачка”; 13- запорный вентиль

Рисунок 4.1 – Воздухораздаточная колонка ЦПКТБ-С4II

 

 

 


1,2- шланги с наконечниками; 3,4- электропневмоклапаны; 5- компенсатор; 6- манометр электроконтактный; 7- дроссель.

Рисунок 4.2 – Пневматическая схема колонки

 

4.1.5 Ремонт камеры способом вулканизации.Ремонт камеры выполняется в следующей последовательности:

1) определить место и величину прокола, накачав шину и проверить ее в ванне с водой.

2) зачистить место повреждения наждачной шкуркой.

3) промазать заплату из сырой резины клеем, наложить ее на место повреждения и прикатить ее от центра к краям с помощью ролика.

4) наложить камеру заплатой на нижнюю плиту 11 аппарата для ремонта камер (рисунок 4.4.).

5) нажатием на педаль 6 осуществить подъем плиты 11 к нагревательной плитке 1 и окончательно зажать камеру с помощью маховичка 10.

6) произвести вулканизацию камеры в течение 15…20 минут при температуре 140  (при достижении температуры нагрева 140  сигнальная лампочка на корпусе аппарата перестает светиться ).

7) освободить камеру от аппарата.

8) проверить камеру в ванне с водой на герметичность.

 

 


1- опорная площадка; 2- шток; 3- основание; 4- включатель стенда; 5- электродвигатель; 6- гидроцилиндр; 7- манометр; 8- рычаг управления опорной площадкой; 9- рычаг управления гидроцилиндром; 10- крышка заливной горловины; 11- магнитный пускатель электродвигателя; 12- рычаг; 13- упоры; 14- запорный механизм.

Рисунок 4.3 – Стенд для демонтажа шин модели ЭГС- IМ

 

 

 


1- плита нагревательная; 2- кронштейн; 3- винт ; 4- тяга нижняя; 5- кронштейн педали; 6- педаль; 7- шайба; 8- винт; 9- рычаг; 10- маховичок; 11- плита нижняя.

Рисунок 4.4 – Аппарат для ремонта камер

 




Содержание отчета

 

В отчет должны быть включены следующие вопросы:

1) по результатам осмотра шины заполнить таблицу (см. приложение) и сделать заключение о ее техническом состоянии.

2) оформить технологическую карту на ТО или ремонт шины (по указанию преподавателя) по предлагаемой форме (см. приложение).

 

Вопросы для самопроверки

При выполнении и защите работы необходимо знать:

1) устройство и типы шин.

2) классификация и маркировка шин.

3) правила эксплуатации и хранения шин.

4) работы, выполняемые при техническом обслуживании шин.

5) возможные неисправности шин и способы их устранения.

6) оборудование, применяемое для ТО и ремонте шин.

7) правила техники безопасности при ТО и ремонте шин.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Результаты проверки технического состояния шины

 

Параметры технического состояния шины Механические повреждения Остаточная глубина рисунка протектора, мм Внутреннее давление, МПа Заключение о техническом состоянии
По техническим условиям        
Замеренные        

 

Форма технологической карты

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ________

 

Наименование и содержание работы Количество мест или точек воздействия Приборы, инструмент Норма времени, мин Технические требования и указания
Осуществить вулканизацию камеры 1 ОШ-8939 15 Температура вулканизации 140

 

Список литературы

 

1 ГОСТ 14846-81 (СТ СЭВ 765-77). Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 53с.

2 Спичкин Г.В. Диагностирование технического состояния автомобилей / Г.В.Спичкин, А.М.Третьяков, Б.Л.Либин. – М.: Высшая школа, 1983.- 368с.

3 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Мн.: НПО Транстехника, 1998. – 61с.

4 ГОСТ 25478-82. Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки. – М.: Изд-во стандартов, 1983 - 84с.

5 Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В.Крамаренко, - М.: Транспорт. 1983. – 488с.

6 Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей / Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков - М.: Транспорт, 1982. – 368с.

7 Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. –

8 Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для ВУЗов / Е.С.Кузнецов, В.П.Воронов, А.П.Болдин и др. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.

9 Болбас Н.М. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учеб. для ВУЗов /. - Мн.: Алфея, 2001. - 352 с.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 838.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...