Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое обслуживание тормозной системы и исследование ее эффективности
Из-за отказов неисправностей тормозной системы автомобилей происходит 40...46/5 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) от общего количества, происходящих по техническим причинам. В результате ДТП гибнут и получают увечья люди, имеют места значительные материальные потери, обусловленные гибелью людей, утратой ими трудоспособности, повреждением транспортных средств, грузов и т.д. Поэтому тормозной системе необходимо уделять особое внимание для поддержания её надежности на требуемом уровне в период эксплуатации автомобилей. С этой целью при технических обслуживаниях предусмотрено выполнение ряда профилактических работ. Основные из них, при выполнении лабораторной работы, проводятся на автомобиле ГАЗ-52-04, который, согласно, откосится к категории N2. Для него установлены следующие нормативы эффективности рабочей тормозной системы: общая удельная тормозная сила >= 0,41; коэффициент осевой неравномерности тормозных сил <= 0,13; время срабатывания не более 1,0 с; тормозной путь и замедление при начальной скорости торможения 40 км/ч и усилии на подали 686H (70 кгс) при испытания типа "О" должны быть не более 23и 18,4м и не менее 4,0 и 5,7 м/с для груженого и порожнего автомобиля соответственно. Нормативы эффективности для запасной (аварийной) тормозной системы следующие: время срабатывания не более 1,0 с; общая удельная тормозная сила>=0.22; тормозной путь и замедление при начальной скорости торможения 40 км/ч и усилии на рычаги управления 588Н (60 кгс) должны быть не более 36,9 и 23,4 м и не менее 2,1 и 3,9 м/с' для груженого и порожного автомобиля соответственно. Для других скоростей нормативный тормозной путь может быть определен по формуле , (3.1) где V0 - начальная скорость торможения, км/ч; А = 19 - коэффициент; jуст - установившееся замедление, м/с2. В общем случае расчетный тормозной путь S0 состоит из расстояний, проходимых автомобилем за промежутки времени, , , которые представлены на тормозной диаграмме(рис. 3.1), и равен S’0 =S1 +S2 +S3 (3.2) Подставляя в формулу (3.2) соответствующие величины, получим
S0 =V0( + )+(( V0 – 0,5jуст ∙ )2)/2∙jуст , (3.3) где , - соответственно время запаздывания и нарастания тормозной силы. Рисунок 3.1 - Тормозная диаграмма
, , + , ,Т - соответственно: время запаздывания; нарастания тормозной силы; срабатывания; установившегося торможения; торможения. Основным устройством, применяемым при выполнении работы, является стенд силового типа для проверки тормозных систем грузовых автомобилей и прицепов модели КИ-4998. Он состоит из следующих составных частей; блоков барабанов правого 1 и левого 2 (рисунок 3.2), пульта управления 3 и панели воздухораспределительной 4. Блоки барабанов аналогичны по конструкции и состоят каждый из барабанов ведущего 5 и ведомого 8, соединенных цепью V, электродвигателя балансирного 8, редуктора 9, соединенного цепной передачей о электродвигателем 8, упругой муфты 11, подъемника пневматического 12, устройства нагрузочного 13. Возникающий в результат о торможения колеса автомобиля реактивный момент воспринимается нагрузочном устройством 13. В пульте управление 3 находится аппаратура, обеспечивающая управление стенда и измерение параметров автомобиля. Панель воздухораспределительная 4 служит для размещения в ней аппаратуры подготовки, регулировки и распределения сжатого воздуха к стенду. В комплект стенда входят также Педометр, представляющий датчик Для измерения усилия нажатия на педаль, и включатель педальный, предназначенный для включения секундомеров в момент начала нажатия на педаль при замере одновременности торможения колес одной оси и примени срабатывания привода. Оба эти прибора устанавливающая но педаль. Пульт управления дистанционный предназначен для пуска и остановки двигателей блоков барабанов и управления пневмоподъемниками стенда на расстоянии.
1,2 - соответственно, правый и левый блоки барабанов; 3 - пульт управления; 4 - панель воздухораспределительная; 5,6 - соответственно ведущий и ведомый барабаны; 7,10 - соединительная цепь; 8 - балансирный электродвигатель; 9 - редуктор; 11 -муфта; 12 - подъемник пневматический; 13 - нагрузочное устройство Рисунок 3.2 - Стенд для проверки тормозных систем
Цель работы. Получить практические навыки выполнения работ технического обслуживания и исследований тормозных систем автомобилей. Содержание работы. Провести техническое обслуживание тормозной системы и определить зависимость тормозного пути и времени торможения от зазора между накладками и барабаном. Оборудование. Автомобиль ГА3-5204, стенд КИ-4У9П, щуп, манометр шинный, компрессор, линейка, домкрат. Правила техники безопасности. Запрещается производить регулировки тормозной системы при включенном стенде и находится в канаве при его работе.
Порядок выполнения работ
3.1.1. Подготовка автомобиля к испытаниям. Для подготовки автомобиля к испытаниям необходимо: 1) установить автомобиль на смотровую канаву; 2) проверить осмотром герметичность тормозной системы; 3) проверить с помощью манометра давление в шинах и при необходимости довести до нормы. Давление в шина передних и задних колес должно быть соответственно 0,30 и 0,35Мпа; 4) замерить с помощью линийки свободный ход педали yпpaвления тормозами. Его значение должно быть 8...14 мм. В случае необходимости отрегулировать, изменяя длину штока поршня главного цилиндра; 5) отрегулировать зазор между накладками и барабаном колесных тормозов, который определяется в сечении, находящимся на линии, перпендикулярной к прямой, соединяющей оси вращения барабана 0 и поворота колодки 01 (рисунок 3.3) в следующей последовательности: вывесить одно из передних колес; вращая колесо вперед, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колесо не затормозится; поворачивать эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса вперед; отрегулировать таким же образом зазор между задней колодной и бapaбаном. Колесо в этом случае нужно вращать назад. Проделать указанные операции при регулировке остальных тормозов; 6) отрегулировать свободный ход рычага управления тормозом, для чего: рычаг поставить в положение; вывесить одно из задних колес ; завернуть регулировочный винт тормоза до упора и отвернуть его до свободного вращения барабана26 Если затормаживание барабана не наблюдается или оно слабое, то необходимо отрегулировать привод тормоза, длину тяги.
Рисунок 3.3 - Схема замера зазора между фрикционной накладной и барабаном 3.1.2. Определение эффективности тормозов передних колес. Для измерения необходимо выполнить следующее: 1) включить рубильник и выключатель 2 стенда (рисунок 3.4). При этом должна загореться лампа 10. Включить тумблер 12 подачи напряжения в цепь управления. Должна загореться лампа II. Открыть кран подачи воздуха в пневмоподъемник; 2) установить площадки пневмоподъемников в верхнее положение, включив тумблер "съезд"-дистанционного пульта управления(рисунок 3.5.) (загорается лампа 8.), а на площадки передними колесами - автомобиль; 3) выключить тумблер "съезд". Площадки опустятся и автомобиль колесами станет на барабаны. Сигнальная Лампа 8 должна погаснуть; 4) тумблер 7 (рисунок 3.4) установить в положение "700"; 5) включить электродвигатели левого и правого блоков барабанов кнопками 3 и 5 (рисунок 3.5), при этом микроамперметры 3 (рисунок 3.4) должны показать величину сопротивления качению колеса, равную 100...150 Н. Если показания отличается, то устранить причины (подтормаживание колодок, чрезмерная затяжка подшипников ступиц колес, эллипсность барабанов; 6) на тормозную педаль установить педометр; 7) медленно нажать на педаль управления тормозами, при усилии 685 Н (контролируется по микроамперметру 4 (рисунок 3.4)),определить тормозные силы для каждого колеса (контролируется по микроамперметру 3 (рисунок 3.4.)). Снять показания еще 2 раза; 8) выключить электродвигатели барабанов. Рисунок 3.4 - Схема пульта управления стендом
3.1.3 Определение времени срабатывания тормозом передних колес.Порядок определения времени следующий: 1) на тормозную педаль установить выключатель педальный; 2) стрелку секундомеров 5 стенда установить на "0"; 3) переключателем 6 установить ближайшее меньшее значение замеренной тормозной силы, при достижении которой будут отключиться секундомеры; 4) включить электродвигатели барабанов кнопками 3 и 5 (рисунок 3.5) дистанционного пульта управления стенда и после их разгона нажать кнопку 13 готовности к работе секундомеров 5(при этом сигнальная лампа 9 должна загореться); Рисунок 3.5 - Дистанционный пульт управления
5) резко нажать педаль управления тормозами; 6) определить по секундомеру время срабатывания привода. Снять показания еще два раза; 7) выключить электродвигателя барабанов. 8) выключить электродвигатели барабанов. 3.1.3 Определение времени срабатывания тормозом передних колес.Порядок определения времени следующий: 1) на тормозную педаль установить выключатель педальный; 2) стрелку секундомеров 5 стенда установить на "0": 3) переключателем 6 установить ближайшее меньшее значение замеренной тормозной силы, при достижении которой будут отключиться секундомеры: 4) включить электродвигатели барабанов кнопками 3 и 5 (рисунок 3.5) дистанционного пульта управления стенда и после их разгона нажать кнопку 13 готовности к работе секундомеров 5(при этом сигнальная лампа 9 должна загореться); 5) резко нажать педаль управления тормозами; 6) определить по секундомеру время срабатывания привода. Снять показания еще два раза; 7) выключить электродвигатели барабанов. 3.1.4.Определение эффективности запасной тормозной системы. Для определения эффективности необходимо: 1) установить площадки пневмоподъемников в верхнее положение, для чего включить тумблер "съезд" (рисунок 3.5); 2) установить на площадки автомобиль задними колесами; 3) выполнить требования 3 к 5 пункта 3.1.2; 4) медленно нажимая на рычаг управления стояночной тормозной системой , при усилии на рычаге 558 Н определить тормозные силы для каждого колеса (по микроамперметрам 3 (рисунок 3.4)). Снять показания еще два раза; 5) выключить электродвигатели. 3.1.5.Определение эффективности тормозов задних колес. При определении эффективности следует выполнить требования 5, 6, 7, 8 пункта 3.1.2. 3.1.6 Определение времени срабатывания тормозов задних колес. Для измерения нужно: 1) выполнить требования 1... 7 пункта 3.1.3; |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 670. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |