Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и порядок выполнения работыВ лабораторной работе источником напряжения является модуль ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Для наблюдения зависимостей от времени используют осциллограф. Пассивные элементы электрической схемы выбирают из блоков МОДУЛЬ РЕАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВиМОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ. Рекомендуемые значения С = 10, 22 или 33 мкФ (для цепи R–C); L = 30, 40, или 50 мГн (для цепи R–L). Активное сопротивление Rк катушки измеряют мультиметром.
Переходный процесс в R–C цепи · Собрать электрическую цепь по схеме, показанной на рис. 1П протокола измерений. Подключить к выходу модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР цепь R–С. · Проверить собранную электрическую цепь в присутствии преподавателя. · Занести в протокол заданное преподавателем включение исследуемых цепей на напряжение · Установить заданные преподавателем параметры элементов. Выполнить предварительные расчеты, указанные в протоколе наблюдений. · Включить автоматический выключатель QF блока модуль питания и тумблер Сеть модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Переключатель Форма включить в положение · Включить осциллограф. Настроить линию нуля. Ручку регулятора вертикальной развертки повернуть по ходу часовой стрелке до упора. · Подключить Вход 1 осциллографа к источнику. Настроить переключатель усиления по напряжению так, чтобы максимально использовалась площадь экрана. Используя масштаб · Подключить Вход 1 осциллографа к конденсатору С. Срисовать на кальку с экрана осциллографа кривую зависимости Переходный процесс в R–L цепи · Подключить к выходу модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР цепь R–L. Измерить мультиметром сопротивление Rк катушки. Резистор Rш = 10 Ом взять из блока МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ. · Проверить собранную электрическую цепь в присутствии преподавателя. · Установить заданные преподавателем параметры элементов. Выполнить предварительные расчеты, указанные в протоколе измерений. · Подключить Вход 1 осциллографа к резистору Rш. Срисовать на кальку с экрана осциллографа кривую зависимости · Прикрепить осциллограммы сигналов к протоколу измерений. · Протокол измерений утвердить у преподавателя. · Выключить автоматический выключатель QF блока модуль питания, тумблер Сеть модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР иосциллограф. Протокол наблюдений к лабораторной работе № 12 «Переходные процессы в R–L и R–C цепи» Схема для наблюдения переходного процесса показана на рис. 1П.
Предварительные расчеты Переходный процесс в цепи R–C. Цепь включается на напряжение U = ____ В. Напряжение Постоянная времени цепи Переходный процесс в R–L цепи. Цепь включается на напряжение U = ____ В. Ток Параметры цепи: Постоянная времени цепи Осциллограммы напряжений
Работу выполнили ___________________________ Работу проверил ____________________________ Содержание отчета 1. Нарисовать схемы исследуемых цепей. Перенести данные из протокола. 2. Классическим методом рассчитать переходные процессы. 3. Построить графики рассчитанных величин и сравнить их с зависимостями, полученными экспериментально. |
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |