Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и порядок выполнения работы
В лабораторной работе источником напряжения является модуль ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Для наблюдения зависимостей от времени используют осциллограф. Пассивные элементы электрической схемы выбирают из блоков МОДУЛЬ РЕАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВиМОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ. Рекомендуемые значения С = 10, 22 или 33 мкФ (для цепи R–C); L = 30, 40, или 50 мГн (для цепи R–L). Активное сопротивление Rк катушки измеряют мультиметром.
Переходный процесс в R–C цепи · Собрать электрическую цепь по схеме, показанной на рис. 1П протокола измерений. Подключить к выходу модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР цепь R–С. · Проверить собранную электрическую цепь в присутствии преподавателя. · Занести в протокол заданное преподавателем включение исследуемых цепей на напряжение или –U. · Установить заданные преподавателем параметры элементов. Выполнить предварительные расчеты, указанные в протоколе наблюдений. · Включить автоматический выключатель QF блока модуль питания и тумблер Сеть модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР. Переключатель Форма включить в положение . Регулятором Частота установить на выходе модуля рассчитанную в протоколе частоту f. Регулятором Амплитуда установить величину действующего значения напряжения U = 5 В. · Включить осциллограф. Настроить линию нуля. Ручку регулятора вертикальной развертки повернуть по ходу часовой стрелке до упора. · Подключить Вход 1 осциллографа к источнику. Настроить переключатель усиления по напряжению так, чтобы максимально использовалась площадь экрана. Используя масштаб на переключателе усиления по напряжению убедиться, что амплитуда входного напряжения В. В остальных опытах использовать указанный порядок настройки осциллографа. · Подключить Вход 1 осциллографа к конденсатору С. Срисовать на кальку с экрана осциллографа кривую зависимости . На рисунке написать масштаб . Переходный процесс в R–L цепи · Подключить к выходу модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР цепь R–L. Измерить мультиметром сопротивление Rк катушки. Резистор Rш = 10 Ом взять из блока МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ. · Проверить собранную электрическую цепь в присутствии преподавателя. · Установить заданные преподавателем параметры элементов. Выполнить предварительные расчеты, указанные в протоколе измерений. · Подключить Вход 1 осциллографа к резистору Rш. Срисовать на кальку с экрана осциллографа кривую зависимости . На рисунке написать масштаб . · Прикрепить осциллограммы сигналов к протоколу измерений. · Протокол измерений утвердить у преподавателя. · Выключить автоматический выключатель QF блока модуль питания, тумблер Сеть модуля ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР иосциллограф. Протокол наблюдений к лабораторной работе № 12 «Переходные процессы в R–L и R–C цепи» Схема для наблюдения переходного процесса показана на рис. 1П.
Предварительные расчеты Переходный процесс в цепи R–C. Цепь включается на напряжение U = ____ В. Напряжение _____ В. Параметры цепи: ______ Ом, С = _____ мкФ. Постоянная времени цепи с. Частота следования знакопеременных импульсов Гц. Переходный процесс в R–L цепи. Цепь включается на напряжение U = ____ В. Ток _____ А. Параметры цепи: ____ мГн, _____ Ом, _____ Ом. Постоянная времени цепи с. Частота следования знакопеременных импульсов Гц. Осциллограммы напряжений и .
Работу выполнили ___________________________ Работу проверил ____________________________ Содержание отчета 1. Нарисовать схемы исследуемых цепей. Перенести данные из протокола. 2. Классическим методом рассчитать переходные процессы. 3. Построить графики рассчитанных величин и сравнить их с зависимостями, полученными экспериментально. |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |