Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание технологического процесса грузоперевалки
Настоящая технологическая карта устанавливает технологию перегрузки стали в рулонах, прибывающую в полувагонах и отправляемых на судах. Перегрузка и перемещение груза осуществляется портальными кранами, внутритрюмными транспортными средствами. В качестве грузозахватных приспособлений служат стальные стропы, навешиваемые на крюки распорной рамы.
1. Вагонная операция
Сталь в рулонах прибывает в горизонтальном и вертикальном положениях на специальных ПЛ или ПВ. В ПВ рулоны находятся в вертикальном положении и установлены вплотную друг к другу. При выгрузке рулонов, размещенных вертикально, крановшик опускает на рулон автоматический захват, производит его застропку, приподнимает над крепежной тумбой ПЛ и переносит по назначению.
При выгрузке рулонов, расположенных горизонтально, док.-мех. поднимаются на ПЛ и раскрепляют рулоны, вынимая для этого стопорные пальцы и откаты вам балки крепления. По окончании раскрепления выгрузка рулонов с ПЛ осуществляется захватом-скобой или плетеным стропом. Док.-мех. застропливают один рулон и отходят в безопасное место. Крановщик приподнимает «подъем» на 0,3 м и выносит его из ПЛ. 2. Складская
Крановщик опускает «подъем» на высоту 0,3 м от заранее уложенных прокладок толщиной не менее 40 мм и устанавливает рулон таким образом, чтобы он находился на двух подкладках. Крановщик производит отстропку груза и перемещает захват за следующим «подъемом». Штабель формируется ровными рядами высотой до двух ярусов, с учетом допустимой нагрузки на 1 кв. м. Рулоны второго яруса устанавливаются на прокладках..
3. Судовая операция
Рулоны в трюме судна размешаются в вертикальном и горизонтальном положениях. Размешается и крепится груз по указанию судовой администрации и под руководством производителя работ в соответствии с правилами безопасности морской перевозки металлопродукции. Крепление производится деревянными упорами, стальным При креплении рулонов стальной лентой и работе пневмооборудования выполняются требования Инструкции по эксплуатации и работе пневмооборудования и Рекомендации IMO о порядке размещения и крепления стали в рулонах на морских судах. В подпалубное пространство рулоны загружаются с применением АП г/п 16 - 25 т, оборудованного штыревым или вилочным захватом, или крановой рамой. Водитель АП захватывает 1 - 2 рулона и транспортирует в подпалубное пространство, где укладывает на заранее поставленные прокладки. Док.-мех. подклинивают рулоны, и водитель АП отъезжает от груза. На просвет трюма рулоны грузятся непосредственно краном - поярусно. При погрузке рулонов в подпалубное пространство крановой рамой крановщик опускает «подъем» на 0,3 м от пола или ранее размещенного груза. Док.-мех. выходят из безопасного места и с помощью багра разворачивают «подъем» так, чтобы рама располагалась перпендикулярно бортам судна. Крановщик заводит один конец рамы в подпалубное пространство и устанавливает рулон в нужное положение. Второй рулон с другого конца рамы размещается в просвете трюма. После укладки рулоны отстропливаются. Если необходимо переставить рулон в просвете трюма, его застропливают за средние крючья рамы, после чего ставят на другое место. Загружаются рулоны послойно, высотой в один ярус. После погрузки рулонов в подпалубное пространство левого и правого борта рама снимается, и загружается просвет трюма. Рулоны второго и последующих ярусов в подпалубом пространстве размещаются с помощью рамы. Рулоны верхнего яруса укладываются в седловины нижележащего яруса. При загрузке рулонов в трюм судна вертикально они размещаются в несколько ярусов, исходя из допустимой нагрузки на палубу. Нижний ряд рулонов устанавливается на подкладки из бруса сечением не менее 100x100 мм, а последующие ярусы - на подкладки толщиной не менее 40 мм. Укладку груза необходимо производить от бортов к диаметральной плоскости судна с максимальной плотностью. В подпалубное пространство рулоны загружаются вилочными АП г/п 10 - 16т - в зависимости от массы рулонов. При использовании АП г/п 16 т вилочный захват должен быть укорочен до 1500 мм. Крановщик опускает 1 — 2 рулона на высоту 0,3 м устанавливает «подъем» на заранее уложенные прокладки из бруса сечением 150x150 мм. Водитель АП г/п 10— 16 т подъезжает к рулону, берет его на вилы и, убедившись в устойчивости, транспортирует в подпалубное пространство, где производит укладку. В подпалубном пространстве рулоны устанавливаются — в зависимости от допустимой нагрузки на палубу — до двух ярусов по высоте. Каждый рулон размещается в устойчивом положении на двух подкладках, длина которых равна диаметру рулона и обеспечивает свободное выведение вилочного захвата. Прокладки ставятся заранее. Не допускается, чтобы док.-мех. находились около штабеля при установке рулонов. На просвете люка рулоны устанавливаются краном, вплотную к ранее погруженному грузу.
4. Кордонная операция
Крановщик опускает «подъем» над причалом или покрытием РТ, док.-мех. разворачивают его в нужное положение, и крановщик опускает груз. Крановщик (док.-мех.) производят отстропку и спускаются на причал с РТ. Для застропки груза крановщик опускает ГЗП и застропливает. Или же док.-мех. производят строповку.
Требования по обеспечению безопасности грузоперевалочного процесса
Все движения крана выполняются по команде сигнальщика. Когда из штабеля взят рулон, старший звена обязан убедиться в устойчивости оставшихся и исключении возможности Складирование и укладку рулонов в горизонтальном положении в трюме в два яруса по высоте и более допускается при Для заводки стропов используются проволочные крючки, а для разворота: груза - багры. Запрещается находиться док.-мех. вблизи разворачиваемых рулонов. Для удобства в работе свободные крючья рамы скрепляются между собой проволокой. Во время подклинивания рулонов какие-либо движения крана или АП запрещаются. Поднимаются док.-мех. на ПВ(ПЛ), кожухи и штабель (спускаются с них) по приставной лестнице. Зона перемещения груза краном, оборудованным автоматическим захватом, должна быть ограждена. Запрещается изменять положение прокладок (подкладок) под висящим грузом. Запрещается перегрузка рулонов автоматическими захватами и вилами АП при наличии обледенения, снега, изморози, смазки на поверхности рулонов или на наплавке захватов. Особую осторожность необходимо соблюдать при перегрузке рулонов, покрытых угольной, цементной и др. пылью.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Рулоны с нарушенной упаковкой выгружаются под руководством производителя работ в отведенное место, где приводятся При установке рулонов в вертикальном положении и формировании штабеля на складе (в трюме) в несколько ярусов рулоны нижнего я руса должны быть одинаковой высоты. Не допускается укладка рулонов большего диаметра на рулоны меньшего диаметра.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |