Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание технологического процесса грузоперевалки




Настоящая технологическая карта устанавливает технологию перегрузки стали в рулонах, прибывающую в полувагонах и отправляемых на судах. Перегрузка и перемещение груза осуществляется портальными кранами, внутритрюмными транспортными средствами. В качестве грузозахватных приспособлений служат стальные стропы, навешиваемые на крюки распорной рамы.

 

1. Вагонная операция

 

Сталь в рулонах прибывает в горизонтальном и вертикаль­ном положениях на специальных ПЛ или ПВ. В ПВ рулоны на­ходятся в вертикальном положении и установлены вплотную друг к другу.

При выгрузке рулонов, размещенных вертикально, крановшик опускает на рулон автоматический захват, производит его застропку, приподнимает над крепежной тумбой ПЛ и переносит по назна­чению.

 

При выгрузке рулонов, расположенных горизонтально, док.-мех. поднимаются на ПЛ и раскрепляют руло­ны, вынимая для этого стопорные пальцы и откаты вам балки креп­ления.

По окончании раскрепления выгрузка рулонов с ПЛ осу­ществляется захватом-скобой или плетеным стропом. Док.-мех. застропливают один рулон и отходят в безопасное место.

Крановщик приподнимает «подъем» на 0,3 м и выносит его из ПЛ.

2. Складская

 

Крановщик опускает «подъем» на высоту 0,3 м от заранее уложенных прокладок толщиной не менее 40 мм и устанавливает ру­лон таким образом, чтобы он находился на двух подкладках.

Крановщик про­изводит отстропку груза и перемещает захват за следующим «подъемом».

Штабель формируется ровными рядами высотой до двух ярусов, с учетом допустимой нагрузки на 1 кв. м. Рулоны второго яруса устанавливаются на прокладках..

 

 

3. Судовая операция

 

Рулоны в трюме судна размешаются в вертикальном и го­ризонтальном положениях.

Размешается и крепится груз по указанию судовой адми­нистрации и под руководством производителя работ в соответствии с правилами безопасности морской перевозки металлопродук­ции. Крепление производится деревянными упорами, стальным
тросом и металлическими лентами с применением пневмооборудования.

При креплении рулонов стальной лентой и работе пневмооборудования выполняются требования Инструкции по эксплу­атации и работе пневмооборудования и Рекомендации IMO о порядке размещения и крепления стали в рулонах на морских су­дах.

          В подпалубное пространство рулоны загружаются с при­менением АП г/п 16 - 25 т, оборудованного штыревым или вилочным захватом, или крановой рамой.

Водитель АП захватывает 1 - 2 рулона и транспортирует в подпалубное пространст­во, где укладывает на заранее поставленные прокладки.

Док.-мех. подклинивают рулоны, и водитель АП отъезжает от груза.

На просвет трюма рулоны грузятся непосредственно кра­ном - поярусно.

При погрузке рулонов в подпалубное пространство кра­новой рамой крановщик опускает «подъем» на 0,3 м от пола или ранее размещенного груза.

Док.-мех. выходят из безопасного места и с помощью багра разворачивают «подъем» так, чтобы рама располагалась перпендикулярно бортам судна.

Крановщик заводит один конец рамы в подпалубное пространство и устанавливает рулон в нужное положение.

Второй рулон с другого конца рамы размещается в просвете трюма. После укладки рулоны отстропливаются.

Если необходимо переставить рулон в просвете трюма, его застропливают за средние крючья рамы, после чего ставят на дру­гое место.

Загружаются рулоны послойно, высотой в один ярус.

После погрузки рулонов в подпалубное пространство левого и правого борта рама снимается, и загружается просвет трюма.

Рулоны второго и последующих ярусов в подпалубом пространстве размещаются с помощью рамы. Рулоны верхнего яруса укладываются в седловины нижележащего яруса.

При загрузке рулонов в трюм судна вертикально они размещаются в несколько ярусов, исходя из допустимой нагрузки на палубу. Нижний ряд рулонов устанавливается на подкладки из бруса сечением не менее 100x100 мм, а последующие ярусы - на подкладки толщиной не менее 40 мм.

Укладку груза необходимо производить от бортов к диаметральной плоскости судна с максимальной плотностью.

В подпалубное пространство рулоны загружаются вилочными АП г/п 10 - 16т - в зависимости от массы рулонов.

При использовании АП г/п 16 т вилочный захват должен быть укорочен до 1500 мм.

Крановщик опускает 1 — 2 рулона на высоту 0,3 м уста­навливает «подъем» на заранее уложенные прокладки из бруса сечением 150x150 мм.

 Водитель АП г/п 10— 16 т подъезжает к рулону, берет его на вилы и, убедившись в устойчивости, транспортирует в подпа­лубное пространство, где производит укладку.

В подпалубном пространстве рулоны устанавливаются — в за­висимости от допустимой нагрузки на палубу — до двух ярусов по высоте.

Каждый рулон размещается в устойчивом положении на двух подкладках, длина которых равна диаметру рулона и обеспечивает свободное выведение вилочного захвата.

Прокладки ставятся заранее. Не допускается, чтобы док.-мех. находились около штабеля при установке рулонов.

На просвете люка рулоны устанавливаются краном, вплотную к ранее погруженному грузу.

 

4. Кордонная операция

 

Крановщик опускает «подъем» над причалом или покры­тием РТ, док.-мех. разворачивают его в нужное положение, и кра­новщик опускает груз.

Крановщик (док.-мех.) производят отстропку и спускаются на при­чал с РТ.

Для застропки груза крановщик опускает ГЗП и застропливает. Или же док.-мех. производят строповку.

 

 


Требования по обеспечению безопасности грузоперевалочного процесса

 

Все движения крана выполняются по команде сигналь­щика.

Когда из штабеля взят рулон, старший звена обязан убе­диться в устойчивости оставшихся и исключении возможности
сползания, перекатывания или падения отдельных мест.

Складирование и укладку рулонов в горизонтальном по­ложении в трюме в два яруса по высоте и более допускается при
условии, если верхние рулоны равны по диаметру нижним.

Для заводки стропов используются проволочные крюч­ки, а для разворота: груза - багры.

Запрещается находиться док.-мех. вблизи разворачиваемых рулонов.

 Для удобства в работе свободные крючья рамы скрепляются между собой проволокой.

Во время подклинивания рулонов какие-либо движения крана или АП запрещаются.

       Поднимаются док.-мех. на ПВ(ПЛ), кожухи и штабель (спускаются с них) по приставной лестнице.

       Зона перемещения груза краном, оборудованным автома­тическим захватом, должна быть ограждена.

       Запрещается изменять положение прокладок (подкладок) под висящим грузом.

       Запрещается перегрузка рулонов автоматическими захва­тами и вилами АП при наличии обледенения, снега, изморози, смаз­ки на поверхности рулонов или на наплавке захватов.

      Особую осторожность необходимо соблюдать при перегрузке рулонов, покрытых угольной, цементной и др. пылью.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Рулоны с нарушенной упаковкой выгружаются под руко­водством производителя работ в отведенное место, где приводятся
в транспортабельное состояние.

При установке рулонов в вертикальном положении и формировании штабеля на складе (в трюме) в несколько яру­сов рулоны нижнего я руса должны быть одинаковой высоты. Не допускается укладка рулонов большего диаметра на рулоны меньшего диаметра.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...