Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение производственных площадей ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Площадь помещения зоны определяется:
(40) где – количество постов в зоне;
– площадь горизонтальной проекции автомобиля по его габаритным размерам, м2; – коэффициент плотности расстановки постов Значение зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При двусторонней расстановке и поточном методе обслуживания может быть принят равным . – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, расположенного вне территории, занятой постами, м2
Площади помещения зоны определяется:
(41) где – длина помещения, м2; – ширина помещения, м2.
Рабочая длина зоны ТР определяется:
(42) где – габаритная длина автомобиля, м; – количество постов поточной линии. Принято при расчете такта поточной линии, см. формулу (37); – расстояние между автомобилями на постах линии обслуживания, м; – расстояние между автомобилями и воротами, м. Значения и (см. Приложение, таблицы (11) и (12)).
Ширина помещения определяется:
(43) где – количество поточных линий; – ширина автомобиля; и – минимально допустимые зазоры в поперечном направлении соответственно между постами (автомобилями) ( ) и между продольными сторонами автомобилей и стеной ( ) (ОНТП-01-91, Приложение, таблица (1.11)).
При проектировании поточных линий размеры помещения зоны по длине и ширине должны быть кратные стандартному размеру пролетов, равному 6 м
2.4 - Схема технологического процесса на объекте проектирования
Рисунок 1 - Схема технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля по установленной технологии, и при необходимости оформляет заявку на ТР. Затем автомобиль, в зависимости от дальнейшего хода проведения мероприятий, подвергается туалетным или углубленным работам ЕО в соответствии с планом профилактических работ, поступает на посты общей и углубленной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания ТО или ТР в зону хранения автомобилей. После Д-1 при отсутствии неисправностей автомобиль направляется в зону ТО-1, а затем в зону хранения или (при наличии неисправностей) через зону ожидания в зону ТР, а затем оттуда в зону хранения. Автомобили прошедшие предварительно за 4-6 дней диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и выполнения сопутствующего ремонта до 20% от объема ТО-2 только после
2.5 Назначение зоны ТР Текущий ремонт автомобиля - выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей. Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля. Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.
1.Привести в порядок свою рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов. При необходимости надеть каску и предохранительный монтажный пояс. Запрещается работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках). 2. Осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать загромождающие и мешающие работе предметы. Инструмент, приспособления, необходимый материал и детали для работы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в исправности рабочего инструмента и приспособлений, не пользоваться разработанными ключами. 3. Для переноски рабочего инструмента к месту работы подготовить специальную сумку или ящик с несколькими отделениями. Не переносить инструмент в карманах спецодежды. 4. Проверить освещенность рабочего места. Напряжение местного освещения не должно превышать 36 В. 5. Проверить наличие защитной сетки у переносной электролампы, исправность шнура и изоляционной резиновой трубки. Напряжение лампы не должно превышать 12 В. 6. Проверить работу тормозов, стропов и цепей ручных талей или электроталей, подняв груз на небольшую (200—300мм) высоту. Укреплять тали только после разрешения мастера или бригадира. 7. Потребовать от администрации установки щита (ширмы) для защиты от ультрафиолетовых лучей или надеть специальные защитные очки, если вблизи вашего рабочего места производится электросварка. Остерегаться возможных ожогов. 8. При выполнении работ вблизи электрических проводов и электроустановок потребовать от мастера снятия напряжения на время ремонтных работ; если по условиям производства это сделать невозможно, то потребовать ограждения опасных мест и работы производить в присутствии мастера. 9. При работе около движущихся частей оборудования и механизмов потребовать ограждения опасных мест. 10. Убедиться в исправности пола на рабочем месте (отсутствие выбоин, скользких поверхностей). 11. Проверить, прочно ли насажены на рукоятку кувалды и другой инструмент, расклинены ли они металлическим заершенным клином и нет ли трещин, выбоин у зубил. 12. Убедиться в исправности домкрата. 13. Перед началом работ на высоте проверить, чтобы: а) лестницы и стремянки были безопасной конструкции; б) ступени лестниц, стремянки были изготовлены из прочного материала, без сучков и трещин; в верхней, средней и нижней частях стре
в) на нижних опорных концах лестницы были башмаки (или шипы) препятствующие скольжению по полу. 14. К работе на лесах и подмостях приступать только с разрешения мастера и после тщательного осмотра их. 15. Следить за тем, чтобы подмости не были перегружены. 16. Поднимаясь на подмости, пользоваться исправной лестницей, имеющей башмаки против скольжения, и установить ее под углом 60° по отношению к полу. 17. О замеченных неисправностях в лесах, подмостях, лестницах, стремянках сообщить мастеру и до их исправления к работе не приступать. 18. Работая на лестнице в общих проходах, где движется транспорт, оставлять внизу подручного. 19. Перед началом работы по проведению ремонта крупногабаритного и сложного оборудования, связанного с разборкой, демонтажем, монтажом узлов на высоте, с нахождением ремонтного персонала на высоте свыше 1,5 м, получить от мастера наряд-допуск. При невозможности или нецелесообразности устройства на высоте настилов с ограждением пользоваться предохранительным поясом, который следует укрепить за прочные и устойчивые опоры специальным тросом. 20. До монтажа оборудования в цехах завода в условиях действующего производства получить от мастера график совмещенных работ. В зоне работ должны быть закрыты все проходы и проезды и вывешены предупредительные знаки, запрещающие нахождение посторонних людей на участке производства работ. 21. Заранее предусмотреть на полу или на столе места для размещения всех снимаемых с агрегатов частей. Укладывать их нужно устойчиво. У крупных деталей необходимо ставить надежные упоры, предупреждающие их случайное падение и опрокидывание. 22. Перед началом работы проверить исправность подъемных механизмов, работу тормозов. 23. Перед выполнением работ, связанных с подъемом и опусканием груза, изучить правила, изложенные в «Инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны», и «Инструкции по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола». Рабочему выдается удостоверение на право эксплуатации грузоподъемных машин. Работы необходимо вести под наблюдением лица, ответственного за перемещение грузов, аттестованного и назначенного распоряжением по цеху из состава ИТР. Следует помнить, что оставлять груз в подвешенном состоянии зап
24. Требовать от администрации ограждения токоведущих и опасных мест движущихся механизмов при работах вблизи оборудования, находящегося под напряжением, а также около движущихся механизмов. 25. Надеть брезентовые рукавицы и специальные защитные очки (с синими стеклами) при электросварочных работах, а при работах, образующих окалину, пыл и мелкую стружку, очки закрытого типа, 26. Проверить исправность электроинструмента и безопасность при работе с ним. Не работать с электроинструментом в открытых местах при выпадении осадков. Пользоваться при работе на высоте электроинструментом с двойной изоляцией. 27. При работе на абразивных кругах установить защитные экраны. При отсутствии экранов работать в защитных очках. Следить за правильностью установки подручников. Подручник должен быть установлен так, чтобы прикосновение изделия к кругу происходило по горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга или несколько (до 10 мм) выше его. Зазор между краем подручника и рабочей поверхностью круга должен быть не более 3 мм, причем края подручника не должны иметь выбоин. Не затачивать инструмент на торцовых поверхностях круга. 28. Если предстоит пользоваться паяльной лампой, следует осмотреть и проверить ее, соблюдая при этом следующие правила: а) не наливать бензин и другие быстровоспламёняющиеся жидкости в паяльную лампу; б) керосин наливать только в потушенную и остывшую паяльную лампу; в) не наливать керосин в паяльную лампу возле огня и не переполнять ее; г) разжигать только сухую лампу и не пользоваться огнем от горна. Окончив работу с паяльной лампой, выпустить из нее воздух. 29. Поднимаясь, а также спускаясь по лестнице, лесам, стремянке, инструмент держать в ящике или сумке. 30. Перед работой с подвесных лесов и люлек осмотреть канаты и крючья для подвески, проверить, нет ли обрывов прядей у канатов, не разогнуты ли крючья и не сползают ли с места канаты. Движение отдельных канатов при подъеме и опускании подъемных люлек должно быть свободным. Не допускать трения канатов о выступающие конструкции. 31. Следить за тем, чтобы проходы под подвесными и подъемными лесами, а также люльками были закрыты или защищены навесами. 32. Не производить самостоятельно никаких подключений при работе с электроинструментом. Для подключения электродрели, сварочной аппаратуры, электролебедки и другого электрооборудования вызвать де
33. При переходе с одного рабочего места на другое не переносить электроинструмент, находящийся под напряжением, а отключить его и держать за корпус, а не за рабочую часть или провод. 34. При работе с электроинструментом нажимать на него плавно, без рывков. 35. Смену рабочих частей электроинструмента производить только после отключения его от силовой линии и после полной остановки рабочей части. 36. Не наращивать ключи трубами во избежание срыва нарезки, а при рубке зубилом с помощью кувалды держать зубило специальной державкой. 37. Блоки и полиспасты подвешивать только к надежным конструкциям здания по указанию администрации. 38. Подъем и спуск людей без применения специально приспособленных для этого устройств не разрешается. 39. Подъем и опускание подъемных лесов осуществлять под непосредственным руководством производителя работ или мастера. 40. Применяя домкраты при подъеме тяжестей, устанавливать их под груз прочно и устойчиво, не допуская перекоса. Не ставить домкраты для подъема груза на кирпичи, круглые бревна, полукруглые брусья и на другие неустойчивые предметы. 41. При подведении катков под груз пользоваться надежными приспособлениями. 42. При разгрузке станков с автомашины вручную применять прочные катки одинакового диаметра и брусья с крючьями и металлической обивкой на концах для прикрепления к кузову автомашины. Надежно укреплять катки, чтобы исключить возможность перемещения их и опрокидывания груза. Не применять катки и брусья, если они не обладают необходимой прочностью (грузоподъемностью). 43. При перемещении грузов лебедкой обязательно включать собачку торможения. 44. При перемещении тяжелых грузов, если нет крана, пользоваться исправными такелажными листами или катками одинакового диаметра. Применять исправные, соответствующие массе груза грузозахватные приспособления, цепи, имеющие бирку о проверке их. При обвязке груза под острые углы его класть прочные деревянные или другие прокладки. 45. Перед ремонтом оборудования механизмы должны быть надежно отключены. Оборудование привести в такое состояние, при котором никакая его часть не могла бы самопроизвольно прийти в действие от случайного сдвига пусковых приспособлений и рубильников, подводящих ток или другой вид энергии. Вывесить плакаты, указывающие, что станок или механизм находится в ремонте и пуск их запрещен. 46. При работе около движущихся частей оборудования и механизмов потребуйте ограждения опасных мест. 47. Перед началом работ по проведению ремонта крупногабаритного и сложного оборудования, связанного с разборкой, демонтажем и монтажом узлов на высоте 1,5 м, получить от мастера наряд-допуск. 48. В зоне работ должны быть закрыты все проходы и проезды и вывешены предупредительные знаки, запрещающие нахождение посторонних людей на участке производства работ. 49. Работы вблизи электропроводов, кабелей и токоведущих частей механизмов производить только после их обесточивания или установки ограждения от прикосновения к ним. 50. Все снятые при ремонте части должны быть размещены на заранее выбранных местах, прочно и устойчиво уложены с применением подкладок. Круглые детали укладывать с применением упоров. 51. Ставить снятые части у работающего оборудования не разрешается. Между снятыми частями и около ремонтируемого оборудования должны быть оставлены свободные проходы и рабочие площади, необходимыедля выполнения ремонтных работ. 52. Промывку деталей в керосине производить на специально отведенных местах под местной вытяжной вентиляцией и с соблюдением правил пожарной безопасности. 53. После монтажа оборудования произвести его пробный пуск на холостом ходу. Без разрешения мастера не включать оборудование, а перед пуском его предупредить окружающих. 54. По окончании работы на высоте убрать с подмостей инструмент, детали, приспособления и оставшиеся материалы в отведенное для этого место, не бросать их вниз. 55. Привести в порядок рабочее место и произвести уборку участка, на котором выполнялась работа. Сдать участок сменщику и сообщить ему или мастеру о всех недостатках, которые имели место, и о мерах, принятых к их усмотрению.
Заключение В данном курсовом проекте были рассмотрены следующие вопросы: Расчет производственной программы по ТР и ремонту автомобилей. Где были рассчитаны: Мощность и тип АТП, производственная программа по ТО и ТР автомобилей, распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ и месту их выполнения, рассчитано число производственных рабочих и количество технологически необходимых рабочих. А так же определено количество рабочих и вспомогательных постов. Расчет производственной площади проектируемого участка. В этом вопросе было выбрано технологическое оборудование и организационная оснастка, рассчитана площадь карбюраторного участка. Организация технологического процесса на объекте проектирования. Так же была разработана схема технологического процесса с описанием. В организационную часть вошло: распределение рабочих по специальности и квалификации, составлена научная организация труда на участке, а так же условия труда и техника безопасности. Поставленная цель разработки технического процесса достигнута .
Список литературы
1. ДавидовичЛ.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / Л.Н. Давидович. – М.: Транспорт, 1975. 2. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков.– М.: Транспорт, 1982. 3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1993. 4. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. 5. Организация труда на производственных участках грузовых автотранспортных предприятий / Мин-во транспорта России. – М.: Центроргтрудавтотранс, 1999. 6. Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий 7. рабочих АТП ТОИ Р-200-01-95 – ТОИ Р-200-23-95. – М.: Минавтотранс РФ. Департамент автомобильного транспорта, 1995. 8. ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной документации. – М.: Издательство стандартов, 1998. 9. ГОСТ 21.501-93 Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей. – М.: Издательство стандартов, 1998. 10. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей Газ: ч. II / Минавтотранс РСФСР. – М.: Политекс, 1992. 11. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля Газ-САЗ-3501 / Минавтотранс РСФСР. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1978. 12. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях АТП. – М.: Экономия, 1989. 13. Типовые проекты организация труда на производственных участках автотранспортных предприятий часть I, II. – М.: ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985. 14. «Типовые нормативы трудоемкости работ и численности рабочих, занятых на ТО и ТР автомобилей в АТП». – М.: ГУП Центртрудоргавтотранс, 2000.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |