Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение ветровых нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины пролета для подвески на прямой.




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

С КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКОЙ

 

Выполнил студент:                                                         И.В.Шубёнкин

Группа ЭС-002(У)

Руководитель                                                                  В. С. Станкевич

Нормоконтроль                                                                  

 

Санкт-Петербург

 2011

 

содержание

1. ЦЕЛЬ, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 3

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 4

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСКАЕМОЙ ДЛИНЫ ПРОЛЕТА, РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ОТКЛОНЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ПОД ДЕЙСТВИЕМ ВЕТРА НА ПРЯМОЙ. 5

3.1.  Определение ветровых нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины пролета для подвески на прямой. 5

3.2. Составление схемы пролета, расчет стрел провеса несущего троса и расстояний по вертикали между осями несущего троса и контактного провода в точках крепления простых струн. 8

3.3.  Расчет и построектирование кривой ветрового отклонения контактного провода в расчетном пролете. 10

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА В ПРОЛЕТЕ. 13

5. ВЫБОР СПОСОБА ПРОХОДА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ПУТЕПРОВОДОМ. 14

5.1.  Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом. 14

5.2.  Расчеты и схема изменения высот подвешивания контактного провода и несущего троса в зоне путепровода. 15

Заключение. 20

Список использованных источников.. 21

 


 


ЦЕЛЬ, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

Целью курсовой работы является приобретение навыков по определению параметров контактных подвесок, обеспечивающих надежное взаимодействие элементов системы контактная подвеска-токоприемник и устойчивый токосъем.

При выполнении курсовой работы необходимо:

- усвоить понятия ветроустойчивость и надежность работы контактных подвесок, наилучшее качество токосъема, способы прохода контактных подвесок под искусственным сооружением;

- выполнить расчеты длин пролетов и оптимальной стрелы провеса контактного провода;

- определить параметры контактной подвески в пределах искусственного сооружения;

- определить высоту контактного провода и несущего троса в зоне искусственного сооружения.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

№№ п/п Наименование исходных данных Значения исходных данных
1 Система электрической тяги Переменный ток 27.5 кВ
2 Конструкция и тип подвески Одинарная, рессорная, компенсированная
3 Марки сечения контактного повода и несущего троса ПБСА-50/70+БрФ-150
4 Номер ветрового района и соответствующая ему нормативная скорость ветра VI;37 м/с
5 Номер гололедного района и соответствующая ему толщина стенки гололеда III, 20 мм
6 Нормативная скорость ветра в режиме гололеда с ветром 15 м/с
7 Максимальная скорость ЭПС 120 км/час
8 Расчетный тип токоприемников Т
9 Расстояние от уровня головки рельса до пролетного строения моста 7,35 м
10 Ширина путепровода вдоль пути 6 м

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСКАЕМОЙ ДЛИНЫ ПРОЛЕТА, РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ОТКЛОНЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ПОД ДЕЙСТВИЕМ ВЕТРА НА ПРЯМОЙ.

 

Определение ветровых нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины пролета для подвески на прямой.

 

Надежная работа системы контактная подвеска-токоприемник в условиях ветровых воздействий на нее обеспечивается в том случае, если наибольшее отклонение контактного провода от оси токоприемника по горизонтали не превышает максимально допустимого значения (0,5 м на прямой и 0,45 м на кривой). Длина пролета, при которой контактный провод (под действием ветровой нагрузки на подвеску) отклоняется на 0,5 м на прямой или 0, 45 м на кривой, называется максимально допускаемой по условию обеспечения необходимой ветроустойчивости подвески.

Наибольшее ветровое отклонение контактного провода может иметь место в одном из двух режимов: либо в режиме ветра максимальной интенсивности, либо в режиме гололеда с ветром. Тот режим, для которого значение максимально допускаемой длины пролета оказалась меньшим, является более тяжелым по условию обеспечения необходимой ветроустойчивости подвески. Эта меньшая длина пролета принимается в качестве максимально допускаемой, если она не должна быть уменьшена (ограничена) по другим условиям.

Максимально допускаемая длина пролета на прямой в режимах ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром определяется по формуле:

               (1)

Значения нормативной ветровой нагрузки на контактный повод в режиме ветра максимальной интенсивности определяется по формуле:

(2)

А в режиме гололеда с ветром по формуле:

(3)

Где:

Схаэродинамический коэффициент лобового сопротивления контактного провода;

V, Vг нормативная скорость ветра в режимах ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром соответственно, м/с;

Нк высота сечения контактного провода, мм;

    b – нормативное значение толщины стенки гололеда, мм

 

Физико-механические характеристики проводов

Марки проводов

Расчет-ный диаметр, мм Высота сечения, мм Средний диаметр, мм Нагрузка от собст-венного веса, даН/м Номиналь-ное натя-жение, даН
Несущий трос ПБСА- 50/70 14,0 - - 0,669 1800
Контактный провод БрФ-150 -- 11,5 15,00 1,309 1800

 

Полная нагрузка от ветра и гололеда:

Расчет максимально допускаемой длины пролета на прямой в режиме ветра максимальной интенсивности:

 

Расчет максимально допустимой длины пролета врежиме гололеда с ветром:

Максимально допускаемая длина пролета по условию соблюдения вертикальных габаритов контактного провода для компенсированной подвески приближенно определяется по формуле:

             

где:

    Т -нормальное натяжение несущего троса, даН;

    hДП - максимально допускаемое перемещение контактного провода вниз от своего нормального положения под действием гололедной нагрузки на провода контактной подвески, м;

    gгп –нагрузка от гололеда на провода контактной подвески, даН/м.

Для данного расчета hДП=0,7 м

где gгп –нагрузка гололеда на несущий трос, даН/м;

nк – число контактных проводов;

gгк – нагрузка от гололеда на один контактный провод, даН/м

Нагрузка на несущий трос

                                           (6)

Нагрузка на контактный провод

                                            (7)

где di– расчетный диаметр несущего троса, мм

dср – средний диаметр контактного провода, мм

В дальнейших расчетах максимально допускаемую длину пролета принимаем 68 м.

Характе-ристика к/подвески

Максимально допускаемые длины пролетов

Для режима ветра макси-мальной интенсивности Для режима ветра  с голо-ледом По условиям соблюдения вертикальных габаритов к.п. По условию обеспечения надежного токосъема Оконча-тельно принятая
Одинарная, рессорная. Компенси-рованная ПБСА-50/70 БРФ-150   63,4   93   63,6   70,0   63,4

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...