Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность понятия конкурентоспособности




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность: Управление персоналом

Кафедра управления персоналом и психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Конкурентоспособность персонала организации»

 

                                                                                 Автор работы:

                                                                            студент 3 курса группы 3113

                                                                            очной формы обучения

                                                                             Крбашьян Г.А.

 

                                                                          Руководитель работы:

                                                                     Профессор.

                                                                                         Гриненко Т.Г.

                                                                      Оценка

                                                                      Подпись                                                          

   «__» ________ 20__г.

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I : Теоретическая часть

1.1Сущность понятия конкурентоспособности ………………………………...5

1.2Конкурентные преимущества персонала ……………………………………7

1.3Виды конкурентоспособности ………………………………………………9

1.4Оценка конкурентоспособности кадров ……………………………………10

 

Глава II : Конкурентоспособность рынка труда:

конкурентоспособность персонала

 

2.1 Две концептуальные схемы на объект конкурентоспособности на рынке труда ……………………………………………………………………………...15

2.2 Концепции поддержания конкурентных преимуществ …………………..19

2.3 Современная концепция и ее элементы …………………………………...21

2.4 Концепция конкурентоспособности и ее эволюция……………………… 23

 

Глава III: Портрет универсального конкурентоспособного работника  …….26

 

Заключение ………………………………………………………………………28

Список литературы ……………………………………………………………...30

 

Введение

Эффект любых изменений на предприятии, будь то внедрение новых технологий или прогрессивные организационно-экономические преобразования, может быть достигнут только при соответствующем подкреплении людскими ресурсами. Люди представляют конкурентное богатство предприятия, которое надо развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей. Только на пересечении трех составляющих (конкурентоспособные технологии, конкурентоспособные методы организации производства и труда, конкурентоспособный персонал) возможно достижения конкурентоспособности предприятия в целом, что, в свою очередь, является залогом его эффективной работы.

Рассмотрение понятия «конкурентоспособности» в отношении отдельно взятого работника не менее актуально. Изменения, происходящие в экономике и политике на различных уровнях управления, с одной стороны, создают большие возможности для развития личности, с другой стороны, несут в себе серьезные угрозы устойчивости существования человека, вносят значительную степень неопределенности в его жизнь. В таких условиях степень социальной устойчивости отдельных работников, а также социально-профессиональных групп, работающих на реформируемом рынке труда (внутри предприятия и за его пределами) определяются уровнем их конкурентоспособности.

К сожалению, практика рыночных реформ показывает, что большинство хозяйствующих субъектов отечественной экономики оказались не готовыми к цивилизованным формам и методам конкурентной борьбы.

Чтобы российские предприниматели смогли занять достойное место в мировой экономики необходимо детальное исследование данного вопроса и разработка рекомендаций по практическому использованию результатов. Этим обусловлена актуальность исследование проблемы формирования конкурентоспособности персонала, как одной из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия в целом.

Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний, совершенствование практических навыков в исследовании социально-экономических проблем в области конкурентоспособности и в частности конкурентоспособности персонала.

Задачи курсовой работы:

- изучение имеющихся в научной литературе теоретических представлений о «конкурентоспособности» как социально-экономическом явлении;

- изучение факторов формирования конкурентоспособности работника (работников) на рынке труда;

- формирование методических подходов к измерению и оценке конкурентоспособности работника;

- разработка подходов к применению результатов исследования конкурентоспособности работников для ее повышения;

- составление портрета идеального конкурентоспособного работника.

Объект исследования - конкурентоспособность работника на рынке труда как социально-экономическое явление. Работник будет рассматриваться как товар «рабочая сила» на рынке труда.

Предмет исследования - методы измерения, оценки и формирования конкурентоспособности работников на внешнем и внутреннем рынке труда.

 

Глава I : Теоретическая часть

Сущность понятия конкурентоспособности

Исследование проблемы конкуренции и конкурентоспособности до 90-х годов прошлого века в нашей стране не имело необходимости. Термин «конкуренция» не применялась1 в советской экономике. Так в словаре политической экономии конкуренция определялась как «антагонистическая борьба между частными товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров». Понятие конкуренции совмещалось с анархией, хищническими методами, и тяжелыми социальными последствиями. Элементы конкуренции и конкурентной борьбы были знакомы только руководителям предприятий, чья продукция шла на внешний рынок. Отсутствие частной собственности на средства производства и установление планов для всех предприятий являлось причиной отсутствия конкуренции.

Так, что же такое конкуренция и конкурентоспособность? Существует большое количество определений данных терминов. Слово конкуренция возникло от латинского «concurrere», что в переводе означает сталкиваться. Ожегов С.И. трактует конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение больших выгод, преимуществ. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения термина конкуренция.

1. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А.

2. Процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта. Киперман Г.Я.

3. Наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно ходить на рынок и покидать его. Макконнел К.Р., Брю С.Л.

4. Состязание одного человека с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо. Маршалл А.

5. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли. Спиридонов И.А.

6. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли. Перцовский Н.И.

7. Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Фатхутдинов Р.А.

8. Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Фатхутдинов Р.А.

В чем же все-таки сущность конкурентоспособности?

Ожегов С.И. в «Толковом словаре русского языка» термин конкурентоспособность трактует, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам. Фатхутдинов Р.А. дает следующее определение конкурентоспособности - это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Автор подчеркивает, что товар, или услуга, или персонал являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке.

В процессе продажи услуги возникает личный контакт между продавцом и клиентом. В этом случае целесообразно применить понятие «конкурентоспособности персонала», судить о которой можно исходя из конкурентных преимуществ.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...