Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА СОКУРСНИКА




«Большая пятёрка» качеств личности

       В современной психологии выделяют пять главных характеристик личности, существование которых выявлено на основе обобщения результатов множества исследований. Приведенная ниже методика позволяет определить степень их выраженности.      

       Инструкция

       Оцени применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений. Свои ответы обозначай одно из трёх цифр:

# 0 – нет, это не обо мне;

# 1 – иногда это обо мне, иногда – нет;

# 2 – да, это точно обо мне.

       Пожалуйста, отвечай искренне: «правильных» и «неправильных» ответов здесь нет, каждый из них свидетельствует о твоем индивидуальном своеобразии. Отвечай быстро, не задумываясь слишком долго над вопросами; давай тот вариант, который первым приходит в голову.

 

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.   22. 23. 24.   25. 26. 27. 28.   29. 30. 31. 32. 33.   34. 35. 36. 37. 38.   39. 40. Для меня лучший отдых – пообщаться в весёлой компании. Я иногда чувствую себя очень весёлым или печальным даже без серьёзной причины. Меня очень интересует всё новое, что появляется вокруг. Я всегда осуществляю то, что запланировал. Когда я с кем-то в ссоре, то обычно сам делаю первый шаг, чтобы помириться. Я часто нуждаюсь в друзьях, которые могли бы меня поддержать и утешить. У меня легко меняется настроение. Мне кажется, что пословица «Всё новое – это хорошо забытое старое» неверна. Я умею рассчитывать своё время так, что успеваю сделать всё нужное. Меня можно назвать человеком мягкосердечным. Я очень люблю ходить в гости. Иногда я волнуюсь так сильно, что не могу усидеть на месте. Меня можно назвать человеком весьма любопытным. Думаю, что окружающие считают меня очень ответственным человеком. Я человек доверчивый. Меня часто тянет к приключениям, я люблю «встряхнуться». Однообразие мне быстро надоедает, вызывает скуку. У меня широкий круг интересов, разнообразные увлечения. Я аккуратен и осмотрителен в словах и в делах. Я охотно откликаюсь на самые разнообразные просьбы друзей и знакомых. Большинство знаний я получаю из общения со сверстниками, а не из книг или школьных уроков. Иногда я чувствую себя очень уставшим без всякой причины. Я легко ориентируюсь в неожиданных ситуациях. Если мои желания вступают в противоречие с потребностями, то я всегда выбираю не то, что хочу, а то, что должен делать. Думаю, что окружающие не считают меня эгоистом. Я человек разговорчивый. Считаю, что характеристика «спокойный» ко мне не подходит. Думаю, что большинство окружающих считают, что я человек творческий, с богатым воображением. Полагаю, что назвать меня ленивым нельзя. Я избегаю соперничества с другими людьми. Мне нравятся большие шумные компании. Меня часто одолевают сомнения по самым разным поводам. Я люблю размышлять над причинами и последствиями происходящих в моей жизни событий. Когда я поставил перед собой цель, то готов преодолеть большие трудности на пути к ней. Думаю, что я человек щедрый. У меня лучше получается работать в обществе других людей, а не в одиночестве. Меня легко развеселить или расстроить. Мне нравиться узнавать всё новое, даже когда это идёт вразрез с моими знаниями и убеждениями. Прежде чем сделать что-либо, я всегда задумываюсь о возможных последствиях. Мне доставляет удовольствие помогать другим людям.  

 

I II III IV V
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
31 32 33 34 35
36 37 38 39 40

Пояснение.Верхней строке римскими цифрами обозначены номера «большой пятёрки». Ниже арабскими цифрами обозначены номера вопросов, ответы в соответствующих клеточках.

Ключ:подсчитай сумму баллов в каждом из столбцов. Полученные суммы свидетельствуют о выраженности соответствующих качеств личности, входящих в «большую пятёрку».

Интерпретация результатов

Показатели степени выраженности качеств личности:

# 0 - 3: низкая

# 4 – 6: ниже среднего

# 7 – 9: средняя

# 10 – 12: выше среднего

# 13 – 16: высокая

I.Экстраверсия – интроверсия.Это направленность личности на внешний либо свой внутренний мир. В первом случае человек общительный, оптимистичный, активный, любящий повеселиться, более продуктивно выполняющий любую работу в компании, чем в одиночестве. Во втором – сдержанный, критично мыслящий, отчуждённый, ориентированный не на общение, а на дело. Такому человеку сложнее в коллективе, по натуре он индивидуалист. Он находит себя в деятельности, не требующей интенсивного общения. Чем выше показатель, тем ярче выражена экстраверсия.

II.Нейротизм(повышенная эмоциональность реакций) – эмоциональная устойчивость.Это показатель эмоциональной стабильности. Устойчивые люди проявляют спокойствие и уверенность, не склонны к бурному излиянию чувств, даже несколько «толстокожи». У них повышенная стрессоустойчивость, они продуктивно работают в напряжённых ситуациях. Те же, кому свойствен высокий нейротизм, бурно реагируют на любые жизненные события, эмоциональны, менее устойчивы к стрессу. Но в то же время эти люди более чуткие, отзывчивые, динамичные. Высокие баллы свидетельствуют о нейротизме.

III.Открытостьзакрытость к новому опыту.В первом случае человек легко воспринимает всё то новое, что появляется вокруг; демонстрирует любопытство, гибкость и готовность к изменениям, обычно склонен к творчеству. Но это может оборачиваться некоторой «поверхностью», неустойчивостью убеждений и интересов. Во втором случае настороженно относится ко всему новому и неожиданному, предпочитает стабильность, тяжело меняет свои принципы и убеждения. Ему тяжело ориентироваться в неожиданных ситуациях, он любит стабильность и стремится обеспечить её в своей жизни.Высокие баллы свидетельствуют об открытости к новому опыту.

IV.Сознательность – несобранность.Люди, проявляющие сознательность, характеризуется как усердные, пунктуальные, целеустремлённые, надёжные, честолюбивые и настойчивые. Но иногда это оборачивается неоправданным упрямством, желанием всех и всё контролировать, а также мучительным переживанием вины из-за своих реальных или мнимых ошибок. Противоположный полюс – беспечность, небрежность, слабоволие, лень и любовь к наслаждениям. Но в то же время такие люди обычно более расслабленные, жизнерадостные, приятные в общении, легко переносящие проблемы и неприятности. Чем выше показатель, тем ярче выражена сознательность.

V.Доброжелательность – враждебность.В первом случае человек благожелателен, доверчив, готов к бескорыстной помощи. Такие качества помогают ему располагать к себе окружающих, хотя иногда те начинают злоупотреблять бескорыстностью этого человека, 2садятся ему на шею». Во втором случае насторожен, недоверчив, склонен воспринимать окружающих как конкурентов. Он «себе на уме», не даёт злоупотреблять своим доверием, но нередко отталкивает от себя окружающих своими бесконечными подозрениями, оказываясь в итоге одиноким. Высокие показатели свидетельствуют о преобладании доброжелательности.

На основе анализа результатов этой методики можно сделать вывод и ещё об одной очень важной психологической характеристике человека – типе его темперамента.

Чтобы узнать эту характеристику, отложи в системе координат по горизонтальной оси показатели по шкале «экстраверсия – интроверсия», а по вертикальной – по шкале «эмоциональная устойчивость» (рис.; минимум по каждой из этих осей 0, максимум 16, точка их пересечения – 8). Если координаты попали в правую верхнюю четверть, то - холерик, в правую нижнюю – сангвиник, в левую верхнюю – меланхолик, в левую нижнюю – флегматик.

Если же результаты оказались внутри прямоугольника, это говорит о том, что тип темперамента выражен не очень ярко («переходные типы»), в той или иной степени характерны черты всех четырёх типов.

       Сангвиник – быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми, общителен. Эмоции и чувства у такого человека быстро возникают и сменяются, мимика богатая и выразительная. Сравнительно легко переживает неприятности, «удары судьбы». При отсутствии серьёзных целей может стать поверхностным, непостоянным.

       Холерик – эмоционален, склонен к порывистым действиям, энергичен, активен и инициативен. Способен страстно отдаваться делу, которое его заинтересовало. Любит разнообразие во всём, нуждается в постоянных источниках новых ярких впечатлений. Плохо переносит однообразие, скуку – в таких условиях становится раздражительным, непоследовательным.

       Флегматик – спокойный и ровный, невозмутимый, редко выходит из себя, к бурному выражению эмоций не склонен. Чувства отличаются постоянством и глубиной. В зависимости от условий у такого человека могут возникнуть как положительные (выдержка, вдумчивость, глубина мыслей), так и отрицательные (пассивность, вялость, безразличие к окружающим) черты.

       Меланхолик – чувствительный, утончённый. Такой человек тонко реагирует на слабые раздражители, сильные способны надолго вывести его из душевного равновесия. Однако внешне его переживания выражаются сдержанно. В благоприятных условиях это человек глубокий, содержательный, в неблагоприятных же (например, столкнувшись с сильным стрессом) может стать замкнутым, боязливым, тревожным.

 

Выводы:_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Замечания и оценка методиста колледжа (преподавателя МДК 01.01) по проведению определения уровней и оценки показателей здоровья занимающегося, а также по разработке рекомендаций ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методист (преподаватель МДК 01.01) _____________________________________________


                                                                         Неустойчивый                                                

                                                                                          

                               

 

 




Интро- вертированный  

                            

 

 

 

Меланхолик                        16

                                                                     

                                   Раздражённый       

      Неподатливый

               Тревожный

                              Холерик

    Активны

         Неспокойный

               Агрессивный

Возбудимый

 

 

Экстра-вертированный

Пессимистический     Сдержанный Необщительный                    10                     Переходные   типы Поддающийся               настроениям Импульсивный Оптимистический
 0                  6   Пассивный Старательный        Вдумчивый                            8                      6                                     10                                  16                   Общительный Открытый Разговорчивы

         Миролюбивый                               

                    Надёжный    

        Размеренный

                               Спокойный               

Флегматик                            0

Живой

                  Беззаботный

           Любящий удобства

    Инициативный

                                       Сангвиник                                                     

                                

                                                                         Устойчивый                                                 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...