Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ФР)




           Физическое развитие – это комплекс морфологических признаков, присущих данному индивидууму, формирующихся под влиянием наследственности и среды. Показатели физического развития отличаются значительными индивидуальными отклонениями. Индивидуальная оценка физического развития проводится путём сопоставления данных обследуемого со средними величинами показателей для каждой возрастно-половой группы спортсменов избранного вида спорта (табл. 1 и 2).

       Антропологические измерения необходимо проводить в утренние часы (в конце дня может наблюдаться увеличение массы, уменьшение длины тела на 1 – 1,5 см). Ежегодные исследования проводить в один и тот же день.

       1.Рост (стоя) измеряют ростомером с точностью до 0,5 см. Обследуемый становится спиной к стойке ростомера, прикасаясь тремя точками: лопатками, ягодицами и пятками; подбородок слегка опущен, при этом наружный угол глаза и козелки ушных раковин должны быть на одной горизонтали. Планшетка ростомера должна касаться верхушки головы. Рост стоя определяют по первой (левой шкале ростомера).

       2.Окружность грудной клетки измеряют в трёх её положениях: при максимальном выдохе, максимальном вдохе и во время паузы (среднее положение между вдохом и выдохом). Сантиметровую ленту накладывают горизонтально спереди над сосками у женщин, по соскам у мужчин; а сзади по нижним углам лопаток.

       3.Масса измеряется при помощи медицинских десятичных весов.

Таблица 1 «Показатели физического развития детей»

Возраст (лет)

Мальчики (юноши)

Девочки (девушки)

Рост (см)

Масса тела (кг)

Рост (см)

Масса тела (кг)

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
15 155,5 169 190 51,6 63 80,7 153,5 162,5 176 56,2 56,3 69,5
16 169 177 193 54,3 66,7 83,2 159 168 184 50,2 58,7 72,3

 

Таблица 2 «Среднестатистические показатели физического развития учащихся 1-11 классов»

Возраст

(лет)

Окружность грудной клетки во время паузы (см)

Мальчики (юноши)

Девочки (девушки)

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
15 74,3 79,1 – 86,8 91,6 72,6 76,1 – 81,4 84,8
16 80,6 83,4 – 88,3 97,6 74,3 79,4 – 84,3 88,5

Для ориентировочной оценки некоторых антропометрических показателей используется метод индексов.

       Весоростовой индекс

       Индекс служит показателем упитанности (ПУ), указывает, сколько граммов массы приходится на 1 см тела, он рассчитывается по формуле: ПУ = Р (вес тела в граммах) : L (рост в сантиметрах)

       Отклонение в сторону увеличения свидетельствует о лишнем весе.

       Сопоставить фактические показатели со средними величинами и определить количество баллов (таблица 3).

Индекс Пинье (Ип)

       Индекс Пинье может применяться лишь для тех, у кого отсутствуют признаки ожирения. Определяет пропорциональность развития и крепость телосложения, он рассчитывается по формуле:

       Ип = L -  Р - ОГК, где L – рост в сантиметрах, Р – вес тела в килограммах, ОГК – окружность грудной клетки в покое в сантиметрах.

Сопоставить фактические показатели со средними величинами и определить количество баллов (таблица 3).

Индекс Эрисмана (Иэ)

       Окружность грудной клетки можно использовать для определения показателей развития грудной клетки:

       Иэ = ОГК в покое - L/2, где ОГК – окружность грудной клетки; L – рост в сантиметрах.

Для девочек Иэ составляет 3,3 см, для мальчиков – 5,8 см. Иэ, равный или больший указанного, говорит о хорошем пропорциональном развитии грудной клетки (широкогрудность) и наоборот.

Сопоставить фактические показатели со средними величинами и определить количество баллов (таблица 3).

Экскурсия грудной клетки (Эгк)

       Характеризует развитие органов дыхания, рассчитывается по формуле:

       Эгк = ОГК на вдохе – ОГК на выдохе, где ОГК – окружность грудной клетки. Разница между замерами ОГК на вдохе и выдохе у тренированных людей составляет 8-10 см. Сопоставить фактические показатели со средними величинами и определить количество баллов (таблица 3).

 

Таблица 3 «Оценка уровня физического развития занимающегося»

Показатели

Уровни физического развития

  Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Весоростовой индекс(ПУ) (г/см) Подростки 13-17лет Мужчины Женщины Баллы   Более 501   Более 450   - 2 Более 400  500 - 451   450 - 401   - 1 400 - 300   450 - 401 400 - 375  0 300 400 - 375 375 – 350 0   375 350 0
Индекс Пинье (Ип) (усл. ед.)   Мужчины Женщины Баллы Более 31 Более 31 0 26 – 31 26 – 31 1 21 – 25 21 – 25 2 15 – 20 15 – 20 2,5 10 – 15 10 – 15 3
Индекс Эрисмана (Иэ) (отн. ед.) Мужчины Женщины Баллы -5 -5   0 -4.5 - 0 -4.5 - 0  1 0  - +2 0  - +2 2 +2,5 - +4,5 +2,5 - +4,5 2,5 +5 и более +5 и более 3
Экскурсия грудной клетки (Эгк)   Мужчины Женщины Баллы 1 – 2 1 – 2 -1 3 – 4 3 – 4  0 5 - 9 5 - 9 1 10 – 12 10 – 12 2 13 – 14 13 – 14 3

Для получения оценки уровня ФР необходимо суммировать баллы показателей и соотнести со следующей шкалой:

Сумма баллов -3 -2 - 2 3 - 5 6 - 7 8 - 9
Уровни ФР Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (ФизП)

Уровень ФизП занимающихся оценивают с помощью специальных тестов и упражнений.

Сопоставить фактические показатели с величинами таблиц уровней ФизП избранного вида спорта и определить количество баллов (низкий уровень – 1 балл, средний уровень – 2 балла, высокий уровень – 3 балла). 

Для получения оценки уровня ФизП необходимо суммировать баллы показателей и соотнести со следующей шкалой:

Сумма баллов 5 тестов 4 теста 3 теста   5-6 4-5 3   7-8 6-7 4   9-11 8-9 6-7   12-13 10-11 8   14-15 12 9
Уровни ФизП Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий

Общий уровень физической подготовленности равен отношению суммы баллов уровней всех видов физической активности (Гибкость – наклон на скамейке, Сила – подтягивание, Скоростная сила – прыжок в длину и т. д.) к их количеству (n): ∑ (уровней физических качеств) / n.

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

 

№ п/п

Общие сведения занимающегося

ФИО занимающегося Год рождения, пол Группа  

             Показатели здоровья

Фактические измерения и расчеты

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1 Рост (см)  
2 Масса тела (кг)  

3

Весоростовой индекс (ПУ)  
Баллы  
4 ОГКпауза  
5 ОГКна вдохе  
6 ОГКна выдохе  

7

Экскурсия грудной клетки (Эгк)  
Баллы  

8

Индекс Пинье (Ип)  
Баллы  

9

Индекс Эрисмана (Иэ)  
Баллы  

Сумма баллов

 

Общий уровень ФР

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

1

Гибкость  

Тест

Баллы  

2

Сила  

Тест

Баллы  

3

Скоростная сила  

Тест

Баллы  

4

Координация движений  

Тест

Баллы  

5

Выносливость  

Тест

Баллы  

Сумма баллов

 

Общий уровень ФизП

 

Заключение по исследованию физического развития и физической подготовленности.

Занимающийся (ф.и.о.) ___________________________________________________ имеет __________________________ уровень физического развития, 

__________________________ уровень физической подготовленности. 

Рекомендации по оптимизации ФР:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Замечания и оценка методиста колледжа (преподавателя МДК 01.01) по проведению определения уровней и оценки показателей здоровья занимающегося, а также по разработке рекомендаций _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методист (преподаватель МДК 01.01) _____________________________________________

             

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...