Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УТЗ




МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01«Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта»

по специальности 050141 «Физическая культура»

 

СТУДЕНТА ________ КУРСА ________ ГРУППЫ

 

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ _______________________________________________

 

Методист - преподаватель МДК 01.01 «Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов» _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Сроки прохождения практики: с 17 июня по 22 июня 2013 года

Оценка за практику _________________________________

  (после защиты)

2012 - 2013 учебный год

Целями учебной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и вида профессиональной деятельности «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта»;

- освоение студентами общих и профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.

В процессе практики решаются следующие задачи:  

- формировать интерес к виду профессиональной деятельности «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта»;

- получить первичные умения и навыки в организации и проведении учебно-тренировочных занятий;

- ознакомить с методами педагогического контроля над деятельностью и уровнем различных сторон подготовленности спортсменов в процессе учебно-тренировочных занятий, формировать умение осуществлять наблюдение и анализировать учебно-тренировочные занятия;

- оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

           Компетенцииобучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики: 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

           ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

           ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно - спортивной деятельности.

 

Профессиональные компетенции:

          ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно - тренировочные занятия.

          ПК 1.2. Проводить учебно - тренировочные занятия. 

          ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

          ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях.

          ПК 1.5.Анализировать учебно - тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью. 

          ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

          ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

          ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно - тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

 

           В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: 

иметь первоначальный практический опыт:

              анализа учебно - тематических планов и процесса учебно - тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

          определения цели и задач планирования и проведения учебно - тренировочных занятий;

          применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

          проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

          наблюдения, анализа и самоанализа учебно - тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

          ведения документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

 

уметь:

              использовать различные методы, приемы и формы организации учебно - тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

          подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно - спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

          использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

          применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

          устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

          проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

          оценивать процесс тренировочной и соревновательной деятельности;

          использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно - тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

          осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

 

знать:

              технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

          основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в избранном виде спорта;

          сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

          теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно - тренировочных занятий в избранном виде спорта;

          методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

          организационно - педагогические и психологические и основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

          теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

          способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

          методы и методики педагогического контроля на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;

          виды документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

          разновидности физкультурно - спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.

 

Промежуточная аттестацияпо учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета.

Форма защиты избрана публичная.

Оценка освоения программы учебной практики предполагает демонстрацию или подтверждение того, что практикант освоил требуемые компетенции и может осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Дифференцированную оценку студенту выставляет экспертная комиссия в ходе обсуждения результатов практики.



ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

 

Общие положения

 

  1. Подчиняться внутреннему распорядку базовой организации, требованиям администрации и руководителей практики.
  2. Выполнять распоряжения администрации колледжа, руководства практики.
  3. Являться примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия.
  4. Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
  5. Соблюдать нормы педагогической этики.
  6. «Выработать» учебную нагрузку – 36 часов (виды работ в индивидуальном плане студента).
  7. Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
  8. Осуществлять систематическое ведение дневника студента-практиканта («Материалы по учебной практике ПМ.01 ФК»), текущей документации.
  9. Участвовать в методических разборах пробных заданий, проводимых другими студентами.
  10. Соблюдать контрольные сроки выполнения задания по программе практики, своевременно отчитываться по итогам.

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого за период практики признана «неудовлетворительной», считается не выполнившим учебный план данного семестра.

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

  1. Индивидуальный план на период практики.
  2. План УТЗ на неделю (микроцикл) для самого спортсмена.
  3. План-конспект УТЗ в соответствии с поставленными задачами (на выбор) с оценкой и отзывом преподавателя МДК 01.01 о проведении.
  4. Педагогический анализ (по схеме) подготовительной части УТЗ с оценкой эффективности и рекомендациями по совершенствованию методики проведения УТЗ.
  5. Самоанализ (по схеме) подготовительной части УТЗ с оценкой эффективности и рекомендациями по совершенствованию методики проведения УТЗ.
  6. Комплексная оценка уровня физического развития и физической подготовленности сокурсника с рекомендациями.
  7. Оценка уровня технической подготовленности сокурсника (по заданию методиста колледжа) с рекомендациями по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.
  8. Определение типа темперамента сокурсника («Большая пятерка» качеств личности)
  9. Педагогические заметки практиканта (ведение рефлексивного дневника).
  10. Отчет о практике.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРИОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

с 17 июня по 22 июня 2013 года

№ п/п   Содержание работы   Дата Отметка преподавателя о выполнении
1 2 3 4

I.Организационная работа

1 Участие в установочной конференции. Ознакомление с планом работы на период практики. 17.06  
2 Участие в собраниях отделений по видам спорта. Обсуждение графика и итогов выполнения всех видов работ. В течение практики  
3 Сдача на оценку теоретического пройденного материала (тест или билет).    
3 Оформление отчетной документации.    
4 Участие в защите практики.    

II.Учебно-методическая работа

1 Разработка плана УТЗ на неделю (микроцикл) для самого спортсмена.    
2 Разработка плана-конспекта УТЗ в соответствии с поставленными задачами (на выбор). Детализированный разбор, анализ и коррекция содержания и оформления плана-конспекта.    

III.Учебно-исследовательская работа

1 Педагогический анализ (по схеме) подготовительной части УТЗ с оценкой эффективности и рекомендациями по совершенствованию методики проведения УТЗ.    
2 Самоанализ (по схеме) подготовительной части УТЗ с оценкой эффективности и рекомендациями по совершенствованию методики проведения УТЗ.    
3 Определение и оценка уровня физического развития сокурсника. Разработка рекомендаций по оптимизации физического развития.    
4 Исследование уровня физической подготовленности сокурсника. Выводы и рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.    
5 Исследование уровня технической подготовленности сокурсника. Выводы и рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.    
6 Определение типа темперамента сокурсника («Большая пятерка» качеств личности)    

IV.Учебно-тренировочная работа

1 Проведение части (фрагмента) УТЗ с оценкой и отзывом преподавателя МДК 01.01 о проведении.    

V.Самостоятельная работа

1 Изучение специальной литературы, Интернет-ресурсов.

В течение практики

 
2 Консультации у преподавателей.  
3 Ведение рефлексивного дневника.  

НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН  УТЗ (МИКРОЦИКЛ) ДЛЯ СПОРТСМЕНА _____________________________

 

Тренер-студент _____________________________________________

 

Дни недели Основные задачи Основные средства Методы спортивной тренировки
  Понедельник      
  Вторник      
  Среда      
  Четверг      
  Пятница      
  Суббота      
  Воскресенье      



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УТЗ

Конспект учебно-тренировочного занятия (УТЗ) разрабатывается на основе рабочего плана и итогов предыдущего занятия. Консультируется по намеченному плану с преподавателем МДК 01.01. После утверждения плана практикантом разрабатывается подробный конспект УТЗ.

Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач УТЗ.

1.Образовательные задачи.

Выделяют пять типовых занятий: вводный, изучение нового материала, совершенствование пройденного, контрольный (учетный), смешанный.

       Вводный тип занятия проводится для ознакомления учащихся с задачами учебной работы на длительный период и требованиями, которые к ним будут предъявляться. Сообщаются теоретические сведения наиболее общего характера. Постановка задач на вводном занятии формулируется со словом «Ознакомить».                                                                                              

На занятие изучения нового материала целесообразно планировать не более 2-х задач. Формулировка задачи отражает конечный результат данного урока: «Разучить», «Учить», «Обучать» и т.п.

       Занятие совершенствования изученного материала направлен на углубленное изучение техники движений, тактики взаимодействий, совершенствование, изученного ранее материала в усложненных условиях. Формулировка задачи: «Повторить», «Закрепить», «Совершенствовать».

       Контрольный тип занятия предназначен для подведения итогов обучения по разделу программы. Главным итогом занятия должно быть понимание каждым занимающимся, почему он получил ту или иную оценку и знания путей повышения успеваемости. Формулировка задачи: «Оценить», «Принять», «Проверить».    

       Смешанный тип занятия содержит примерно в равной пропорции элементы занятий других типов. В нем могут объединяться две-три разные задачи, например, «Разучить» и «Закрепить».   

 2.Оздоровительные задачи.

           Решение оздоровительных задач связано с физическим развитием и подготовленностью учащихся определенного возраста, что означает направленность выполняемых упражнений на развитие физических качеств. Применяется слово «Развивать».                

 3.Воспитательные задачи.

           Воспитательные задачи вытекают из содержания учебного материала. Например, «Разучить строевые упражнения: повороты, перестроения». При этом воспитывают организованность, дисциплинированность. Формулировка задачи: «Воспитывать».

Далее необходимо детально разработать содержание основной части, на которой должны решаться конкретные специфические задачи УТЗ.

Только после этого разрабатывается комплекс ОРУ для подготовительной части урока по следующей схеме:

-определение назначения комплекса и четко сформулированных задач, которые предстоит решать при его выполнении;

-подбор упражнений, отвечающих назначению комплекса, методике его проведения, возрастным особенностям и уровню подготовленности занимающихся;

-составление последовательности выполнения упражнений;

-определение приемов активизации внимания и повышения эмоционального фона занятия;

-определение способов организации занимающихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный).

Затем определяется содержание заключительной части УТЗ.

Уточняется нагрузка по каждому упражнению, разделу и части УТЗ.

Записи в конспекте должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию. Допустимы сокращения слов, но лишь принятые в русском языке и в гимнастической терминологии.   

       В первой графе «Часть урока, продолжительность» обозначаются части урока и продолжительность каждой с учетом возможности варьирования времени в 1 и 2 минуты.  

       Во второй графе «Содержание» записываются построения и перестроения, упражнения в соответствии с их очередностью выполнения на уроке, действия педагога (сообщение задач УТЗ и теоретических сведений), описывается игра или эстафета. Формулируются образовательные задачи, поставленные на данный урок и средства их решения.                    

       В третьей графе «Дозировка» обозначаются: все передвижения – в метрах или минутах; ОРУ, эстафеты, двигательные действия (прыжки в длину) – в количестве раз исполнения; игры – во времени. Дозировка указывается отдельно для мальчиков и девочек (по объему и интенсивности).

В четвертой графе «Организационно-методические указания» должны быть отражены -  типично-организационные указания: способы построения занятия (групповой, 

фронтальный, поточный и др.), приёмы распределения учащихся по отделениям (снарядам), раздачи инвентаря, порядок выполнения упражнений, организацию страховки и помощи, подготовку и уборку мест занятий.

-  собственно-методические указания: методы и методические приемы обучения

движениям и развития физических качеств; выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которое следует обратить особое внимание в процессе обучения; указания по предупреждению типичных ошибок и приемы исправления ошибок в технике; указания по нагрузке (темпу, ритму, усилиям, амплитуде); способы сообщения знаний, активизации внимания, приёмы регулирования эмоционального состояния учащихся, оценка успеваемости; записывается содержание домашних занятий.

Записи могут быть пояснены рисунком или чертежом.        

После проведения УТЗ в конце конспекта студент записывает замечания, сделанные в процессе обсуждения УТЗ методистом, преподавателем, товарищами по бригаде.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 543.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...