Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 25. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.




Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

 1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.

Вопрос 26. Плата за землю.

Статья 65. Платность использования земли

 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65, применяется нормативная цена земли.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

 

Вопрос 27. Понятие и общая характеристика государсгвечного управления в области использования и охраны земель.

Понятие и общая характеристика управления в сфере землепользования и охраны земли

Государственное управление – это исполнительно-распорядительная деятельность соответствующих государственных органов по реализации принадлежащих им полномочий собственников земельных участков и носителей политической власти, а также по организации рационального использования земель, их охраны и обеспечение режима законности в сфере земельных отношений. Смысл обеспечение законности – обеспечение гарантий, способов, средств, форм защиты, обеспечение прав и обязанностей субъектов и другое.

Государственное управление характеризуется единством и дифференциацией. Единство проявляется:

1. В единой методике управления

2. Единство земельного фонда на территории РФ

3. Единство целей, задач, принципов и оснований

Дифференциация управления объясняется делением земель на категории, каждая из которых обладает особенностями в сфере управления.

Характерные черты управления

1. Все решения принимаемые в щаной сфере должны быть научно обоснованы

2. В системе управления должны работать специально подготовленные кадры

3. Управление в земельной сфере тесно связано с управлением в области охраны окружающей среды, таким образом, носят межотраслевой характер.

4. Управление находится в постоянной динамике, это свидетельствует о постоянных изменениях в области природопользования.

5. Управление в сфере землепользования сочетается с управлением отдельными отраслями экономики

Принципы управления:

1. Принцип комплексного подхода. Учет существующих взаимосвязей земли с другими природными ресурсами, природными комплексами и окружающей средой в целом

2. Сочетание межотраслевых интересов с ведомственными и общегосударственными, при приоритете последних, так как в них проявляется интерес граждан.

3. Принцип перспективности и плановости. Принятие таких актов как правила землепользования и застройки муниципальных образований, утверждение муниципальных планов.

4. Разграничение функций государственного контроля с функциями по хозяйственной эксплуатации земельных участков

 

Вопрос 28. Виды и органы управления в области использования и охраны земель.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...