Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Право землепользования в РФ.




В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в пользование. Земельным кодексом РФ установлено, что видами пользования земельными участками являются:

- постоянное (бессрочное) пользование;

- аренда земельных участков;

- пожизненно наследуемое владение земельным участком;

- ограниченное пользование чужим земельным участком (сервитут);

- безвозмездное срочное пользование земельными участками.

Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям и т.п.) для определенного целевого использования. Гражданам земля на указанном праве не предоставляется.

Документом, удостоверяющим право постоянного (бессрочного) пользования, является госакт, форма которого утверждена Правительством РФ. В документе содержатся сведения о размере предоставленных земель, их качественной характеристике, кадастровой оценке, местоположении, а также графическое изображение участка. Госакт подписывается главой администрации, предоставившей земельный участок и регистрируется в районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству и органах юстиции.

Аренда земли как форма срочного пользования осуществляется на договорных условиях, документом, удостоверяющим право аренды является договор аренды. Аренда подразделяется на краткосрочную (до 5 лет), среднесрочную (от 5 до 25 лет) и долгосрочную (50 лет). В каждом конкретном случае форма аренды устанавливается по договоренности между арендодателями и арендаторами в зависимости от цели аренды и ее условий, кроме тех случаев, которые специально оговорены законодательством. Так, например, только на праве краткосрочной аренды земельные участки могут передаваться для целей огородничества, сенокошения и выпаса скота, а также во всех случаях, когда арендодателями являются граждане или юридические лица в сфере сельскохозяйственного производства. В качестве арендодателей могут выступать орган власти (администрация), юридические лица (колхозы, акционерные общества и др.), имеющие землю на праве коллективной собственности, а также граждане - собственники земельных участков. В качестве арендаторов могут выступать любые юридические лица и каждый гражданин.

Законодательно устанавливается право ограниченного пользования чужим земельным участком, т.е. вводится осуществление сервитута. Определены структура сервитутов, условия и порядок их осуществления, порядок и условия предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование из земель, находящихся в государственной и других видах собственности.

 

Государственное управление земельным фондом.

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют единый земельный фонд страны. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, государство несет ответственность за их состояние, использование и охрану, т.е. осуществляет управление земельным фондом.

Под управлением земельным фондом понимается выполнение государственными и иными органами функций, связанных с распоряжением, использованием и охраной земель. Государственным органам принадлежит ведущая роль в управлении земельным фондом: они организуют и осуществляют распределение и перераспределение земель, землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, а также государственный контроль за использованием и охраной земель. Основой государственного управления земельным фондом является принцип устойчивого развития, который включает предоставление широких земельных полномочий региональным органам исполнительной власти, субъектов РФ, органам местного самоуправления и их правомочным органам на всех властных уровнях.

Государственное управление земельным фондом подразделяется на функции общегосударственного и функции специального (ведомственного) назначения.

Под общегосударственным управлением следует понимать управление, осуществляемое органами общей компетенции, т.е. административными. Этот вид управления имеет, как правило, территориальный характер, так как каждый административный орган власти осуществляет управление в пределах своих административных границ (сельская администрация - в пределах границ населенного пункта, районная - в пределах района и т.д.).

Функции специального управления могут быть ведомственными и межведомственными и зависят от того, какими органами они осуществляются. Специальное управление имеет отраслевой характер, т.е. осуществляется в пределах конкретной отрасли, независимо от месторасположения земельных участков или массивов.

Метод государственного управления земельным фондом является в основном административным, т.е. оно осуществляется государственными органами в порядке издания государственных актов управления, содержащих обязательные для исполнения указания.

Важной составляющей государственного управления земельным фондом страны является классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения. Такое положение позволяет государству:

- находиться у истоков определения целевого назначения земель;

- не допускать без достаточных оснований перевода земель из одной категории в другую;

- осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения;

- сохранять стабильность целевого характера земель;

- сохранять сельскохозяйственные земли и не допускать их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования или в менее ценные угодья.

Целевое назначение земель - это установленные правом порядок, условия и предел использования их в соответствии с конкретным предназначением. Режим использования земель целевого назначения определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга. Целевое назначение и режим земель отражаются в землеустроительных и градостроительных документах и не являются неизменными, систематически пересматриваются в государственных органах и органах местного самоуправления.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...