Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика изучения лидерского стиля Р. Бейлза— К. Шнейера, модификация Т. В. Бендас
Схема наблюдения за поведением была разработана Р. Бейлзом. Эта классическая методика широко используется во всем мире. По мнению К. Шнейера (Schneier, 1978). эта схемапозволяет изучать 2 стиля лидерского поведения — деловой (Г — task, т. е. ориентированный на задачу) и социо-эмоциональный (5 — socioemotional, т. е. ориентированный на взаимоотношения). Испытуемым дается следующая инструкция: «Оцените в баллах поведение лидера по 12 формам поведения. 1 балл вы ставите, если данная особенность поведения проявляется очень редко, 10 — наиболее часто, 0 баллов — если вы не заметили такойособенности у оцениваемого лидера. Лидер: 1) поддерживает других, помогает, поощряет; 2) ведетсебя дружески, шутит, смеется; 3) соглашается, понимает, уступает другим; 4) предлагает идеи, советует, руководит; 5) высказывает мнения, анализирует; 6) информирует, отвечает на вопросы; ~) просит повторить, требует высказывать идеи; 8) залает вопросы, спрашивает о мнениях; 9) поддерживает предложения; 10) критикует, не соглашается; 11) проявляет эмоции; 12) подавляет других, утверждает себя». При обработке в пунктах 1-9 используется прямая оценка (тот балл, который поставил испытуемый), а в пунктах 10, 11 и 12 — реверсивная (обратный балл — см. таблицу).
Поясню причину использования реверсивных баллов на примере. Возьмем пункт 12: к примеру, если испытуемый ставит здесь 9 баллов, т. е. считает, что лидер очень часто подавляет других, это свидетельствует о низкой выраженности со-цио-эмоционального поведения, поэтому для суммирования берется не прямая, а обратная (реверсивная) оценка. Методика изучения лидерского и тендерного стилей поведения менеджера 425 После этого показатели баллов подсчитываются по следу ющим формулам: Т = (сумма баллов по 4-9 вопросам) : 6. S = (сумма баллов по 1-3 вопросам + сумма баллов по 10-12 вопросам) : 6. После произведенных вычислений оба показателя делятся на количество экспертов, оценивавших лидерский стиль. Оба показателя изменяются от 0 до 10 баллов. Показатель стиля считается высоким, если он равен или больше 7 баллов, средним, если он располагается в промежутке 4-6 баллов, и низким, если он меньше или равен 3 баллам. По сочетанию стилей лидеров можно разделить на 3 типа: 1) с высоким Т и низким 5 — ориентированный на задачу; 2) с низким Т и высоким S — ориентированный на взаимоотношения; 3) со средним Т и средним S — сочетающий оба стиля. По окончании исследования оцените достоинства каждого стиля. Какой тип лидера, по вашему мнению, нужен в мужской, женской и смешанной по полу группе? Методика изучения лидерского и тендерного |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 382. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |