Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеиа
Предназначена для изучения особенностей соотношения процессов возбуждения и торможения, степени интра- и экстратенсивности мышечного напряжения (субтесты «Линеограмма» и «Зигзаги»), а также общего уровня анали гико-синтетиче-ской деятельности мозга (субтесты «Лестница» и «Зигзаги»). Выполнение гестов возможно при наличии точной дифференциации пространственных отношений (субтесты «Зигзаги» и особенно «Лестница»). Субтест «Линеограмма»выполняется правой и левой руками последовательно, начиная с доминирующей руки. Испытуемый обводит линию-эталон, затем рисует, не отрывая карандаша от бумаги, контролируя зрением, 3 параллельные линии, которые равны эталону. Затем перед испытуемым ставят экран, и он рисует, уже без контроля зрения, 10 параллельных линий. Тестовыми показателями являются: 1) длина последней линии (устойчивое ее увеличение считается проявлением возбудимости, а уменьшение — тормозности); 2) осевое отклонение последней линии от линии эталона вправо и влево. Отклонение вовне считается проявлением экстратенсивности, а вовнутрь — интратенсивности. Субтест «Зигзаги»(более сложный и интегративный) выполняется одновременно обеими руками. Вначале испытуемый обводит 3 эталонных угла зигзага; затем, не отрывая карандаша от бумага, под контролем зрения, рисует еще 3 зигзага; затем перед испытуемым ставят экран, и он рисует, уже без контроля зрения, зигзаги — центробежные и центростремительные. Субтест -«Лестница»-(наиболее сложный, требующий наиболее высокого уровня аналитико-синтетической деятельности) выполняется правой и левой руками последовательно, начиная с доминирующей руки. Испытуемый обводит 3 эталонные ступеньки; затем продолжает рисовать самостоятельно 3 ступеньки под контролем зрения; затем зрение блокируется с помощью экрана, и испытуемый рисует ступеньки без контроля зрения до определенной точки (по команде экспериментатора); затем поворачивает ступеньки по нисходящей линии и рисует до тех пор, пока экспериментатор не даст команду прекратить. Воспроизводится форма микро- и макронаправления: вправо, влево, вверх, вниз. Методика линейного лабиринта. Испытуемый проходит лабиринт карандашом, а затем иглой, вставленной в карандаш вместо грифеля. Фиксируются время выполнения теста и ошибки (Розе, 1970). ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 4 Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеиа Предназначена для изучения особенностей соотношения процессов возбуждения и торможения, степени интра- и экстратенсивности мышечного напряжения (субтесты «Линеограмма» и «Зигзаги*), а также общего уровня аналитико-синтетиче-ской деятельности мозга (субтесты «Лестница» и «Зигзаги»). Выполнение тестов возможно при наличии точной дифференциации пространственных отношений (субтесты «Зигзаги» и особенно «Лестница»). Субтест «Линеограмма»выполняется правой и левой руками последовательно, начиная с доминирующей руки. Испытуемый обводит линию-эталон, затем рисует, не отрывая карандаша от бумаги, контролируя зрением, 3 параллельные линии, которые равны эталону. Затем перед испытуемым ставят экран, и он рисует, уже без контроля зрения, 10 параллельных линий. Тестовыми показателями являются: 1) длина последней линии (устойчивое ее увеличение считается проявлением возбудимости, а уменьшение — тормозности); 2) осевое отклонение последней линии от линии эталона вправо и влево. Отклонение вовне считается проявлением экстратенсивности, а вовнутрь — интратенсивности. Субтест «Зигзаги»(более сложный и ннтегративный) выполняется одновременно обеими руками. Вначале испытуемый обводит 3 эталонных угла зигзага; затем, не отрывая карандаша от бумаги, под контролем зрения, рисует еще 3 зигзага; затем перед испытуемым ставят экран, и он рисует, уже без контроля зрения, зигзаги — центробежные и центростремительные. Субтест «Лестница»(наиболее сложный, требующий наиболее высокого уровня аналитико-синтетической деятельности) выполняется правой и левой руками последовательно, начиная с доминирующей руки. Испытуемый обводит 3 эталонные ступеньки; затем продолжает рисовать самостоятельно 3 ступеньки под контролем зрения; затем зрение блокируется с помощью экрана, и испытуемый рисует ступеньки без контроля зрения до определенной точки (по команде экспериментатора); затем поворачивает ступеньки по нисходящей линии и рисует до тех пор, пока экспериментатор не даст команду прекратить. Воспроизводится форма микро- имакронаправления: вправо, влево, вверх, вниз. Методика линейного лабиринта. Испытуемый проходит лабиринт карандашом, а затем иглой, вставленной в карандаш вмес го грифеля. Фиксируются время выполнения теста и ошибки (Розе, 1970). 396 Приложение к главе 4 Методика изучения точности движения рук в условиях меняющегося положения тела К. X. Кекчеева и Г. П. Поздновой На экспериментальном столе прикалывается лист бумаги 50 х 50 см с изображением мишени, в середине которой точкой отмечен центр. Испытуемый стоит или сидит на стуле у стола. Ему предлагается в определенной последовательности производить поворот тела на 45° — вправо, влево — и затем отодвигаться от стола на 20 см — вправо, влево и назад. При этом зрение испытуемого блокируется с помощью экрана или повязки. Экспериментатор берет испытуемого за руку и указывает ему место точки-центра, затем рука испытуемого возвращается экспериментатором на край стола. Через 10 с по сигналу экспериментатора испытуемый получает задание самостоятельно воспроизвести эталонное движение (то, которое ему демонстрировал экспериментатор и которое было воспринято испытуемым с помощью кинестезии) и попасть в точку-центр. Эта процедура повторяется 3 раза правой и левой рукой при каждом положении тела. Всего в сумме испытуемый выполняет 36 движений, которые и являются тестовыми показателями методики. Также вычисляются: величина среднего отклонения (ошибки), вариагивность и характеристика распределения попаданий по зонам — верх, низ, право, лево (Розе, 1970). Методика измерения точности броска мяча по воротам К. А. Кеберлинского Предназначена для изучения спортсменов-гандболистов обоего пола. Изготовляется макет гандбольных ворот с размерами, соответствующими тем, что используются в реальной игровой ситуации. Макет разграфляется на 40 квадратов. Броски производятся с дистанции 8-9 м с опоры и с прыжка Испытуемый выполняет 270 бросков в различные квадраты (которые называет экспериментатор) из различных положений и позиций. После каждого броска измеряется расстояние от места попадания до центра заданного квадрата (в см). Имеются 2 варианта применения методики: с обратной связью — сразу после броска испытуемому сообщают величину ошибки и без обратной связи — величина ошибки не сообщается. Таким образом можно изучить половые различия спортсменов, используя: а) начальную точность бросков; б) эффект тренировок без обратной связи и в) эффект тренировок с обратной связью. Методика может применяться и с испытуемыми, не занимающимися спортом, для изучения половых различий в разные возрастные периоды (Фарфель, 1975). ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 5 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |