Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методики изучения зрительно-пространственных способностей




Флаг-тест(субтест методики Терстоуна по изучению интеллекта). Испытуемому предъявляют стандартный американский флаг, а затем — 4 его изображения, которые были подвергнуты вращению на определенное число градусов. Испытуемый должен выбрать верное изображение. Ошибки выбора фиксируются.

Мысленное вращение фигур. Испытуемому предъявляется стандартная геометрическая фигура, а затем — набор сегментов геометрических фигур. Он должен выбрать те, из которых путем мысленного вращения можно составить стандартную фигуру.

Пример такого задания — составить из частей фигур одну простую геометрическую фигуру (в каждом из 6 квадратов; рис. П5.1).

Изображение различных механизмов. Испытуемого просят определить, как изменится движение одной части механизма, если другая будет двигаться в определенном направлении.

Пример такого задания: «Вам предлагается 3 системы рычагов — А, Б, В (рис. П5.2). Черным цветом обозначены ручки систем, а серым — их подвижные концы. В точках прикрепления к роликам рычаги подвижны лишь вокруг оси роликов. В остальных точках соединения возможны любые движения (в плоскости таблицы). В каждом случае ответьте, в каком направлении сдвинутся подвижные концы систем рычагов, если потянуть за ручку (к себе, от себя)».

Рис. П5.1.

Задание на составление геометрической фигуры. Источник: В. С. Гуськов, И. Ф. Мягков. Таблицы для экспериментально-психологических исследований (Пермь, 1982)


398   Приложение к главе X

Рис. П5.2.Тест на определение рычагов. Источник: В. С. Гуськов, И. Ф. Мягков. Таблицы для экспериментально-психологических исследований (Пермь, 1982)

Блок-тест предметов (субтест теста пространственных способностей). Испытуемому показывают простой трехмерный предмет (например, кубик) и просят определить, сколько его сторон видно с различных точек наблюдения (исключая собственную позицию испытуемого).

Лабиринт. Испытуемому предлагают найти выход из лабиринта. Пример такого задания — лабиринтный тест А. Элиторна (детская версия — применяется с 6 лет без возрастных норм). Испытуемый должен пройти по лабиринту, соединив карандашом как можно большее количество точек. Это нужно сделать в один прием, не отрывая руки. Нельзя также возвращаться назад. На рис. П5.3 и П5.4 показан тест Элиторна и вариант его решения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...