Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наблюдение   анализ и самостоятельное проведение проведения утренней гимнастики




Цель: учиться наблюдать и делать педагогический анализ проведения утренней гимнастики, овладевать приемами организации двигательной активности детей.

 

Методические указания:

Изучите примерный комплекс утренней гимнастики с детьми раннего возраста, представленный в приложении.

Наблюдая и анализируя проведение утренней гимнастики в группах раннего возраста, необходимо отметить следующее:

 1.Условия проведения утренней гимнастики (групповая комната, физкультурный зал, пло­щадка, под музыку, без музыки и пр.).

2. Подготовка места и физкультурного инвентаря.

3. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.

4. Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор ин­вентаря.

5. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности вы­полнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжитель­ность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания.

6. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

 

Задание является зачетным. Оценку в дневник практики  выставляет воспитатель группы.

  Задание 10

Самостоятельное проведение подвижных игр с детьми

Цель: учиться анализировать проведение подвижных игр,  овладеть методикой проведения подвижных игр с детьми раннего возраста.

 

Методические рекомендации.

       Понаблюдайте за проведением подвижных игр воспитателем.

 Сделайте анализ проведения одной подвижной игры по следующей схеме:

1. Вид подвижной игры (по содержанию: сюжетная, несюжетная; по характеру подвижности: большой, средней, малой подвижности, в зависимости от основного вида движения, которые преобладают в игре: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание).

2. Выбор игры в соответствии с режимом дня.

3. Программное содержание:

¨ соответствие программе воспитания;

¨ наличие образовательных и воспитательных задач;

4. Подготовка к игре:

а) подготовка воспитателя:

¨ определение задач игры;

¨ подбор необходимого оборудования, изготовление атрибутов, их количество, вид, целесообразность;

¨ создание условий для проведения игры, расстановка оборудования, атрибутов, разметка для игры.

б) Подготовка детей:

¨ одежда, обувь;

¨  ознакомление с правилами игры;

¨ двигательные умения и навыки детей.

в) организация детей на игру:

¨ привлечение к игре, согласно возрасту детей (показ игрушки, сигнал, договоренность о месте сбора);

¨ размещение детей для объяснения правил игры, ее содержания.

1. Ход игры:

¨ распределение ролей, участие воспитателя в распределении ролей;

¨ раздача атрибутов, привлечение к ней детей;

¨ начало игры (своевременность, целесообразность сигналов);

¨ активность детей в игре, верность выполнения правил игры, эмоциональность, дисциплинированность;

¨ регулирование физической нагрузки, дозировка движений;

¨ руководство воспитателя игрой согласно возрасту детей;

¨ конец игры, количество повторений, длительность;

¨ результат игры;

¨ выполнение образовательных и воспитательных задач.

 

Выберите подвижные игры для детей раннего возраста и проведите их с детьми. Опишите, почему вы выбрали именно эти подвижные игры,  какова цель игр, как были организованы дети, их эмоциональный тонус, какие сложности испытали вы при организации подвижных игр.

Задание является зачетным. Оценку в дневник практики  выставляет воспитатель группы.

Задание 11

Руководство игровой деятельностью детей.

Цель: формировать   умения по организации игровой деятельности детей раннего возраста. 

Методические рекомендации.

       Перед организацией самостоятельной игровой деятельности детей продумайте свою роль. Опишите,  как вы организовывали игровую деятельность, какой игровой материал использовали, как проявляли себя дети в игре. Для более успешного взаимодействия с детьми, попытайтесь активно включиться в их игры.

       Для установки контакта с  детьми используйте тактику игрового взаимодействия: 

1. В непринужденной манере развертывайте игровые действия на виду у детей,   используйте непосредственный интерес наблюдающих за игрой детей, втягивая их в игру.

2. Играя с детьми, все время поясняйте смысл своих действий и предполагаемый смысл действий детей («Буду мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что у тебя, Маша? Полотенце? Будешь мишку вытирать?) и т.д.

3. Поиграв с детьми, подключайтесь на короткое время к действиям того или иного ребенка, поддерживая комментариями условные игровые действия, перенесенные им в самостоятельную деятельность из игры с взрослыми или возникшие спонтанно, тем самым, помогая  ребенку осознать смысл своих действий.

4. Развертывая игру с детьми, всегда используйте сочетание реалистических игрушек с условными заменителями (кубик на игрушечной сковороде – котлетка, листок бумаги – одеяло и т. д.), так, чтобы условное действие с заменителем имело опору в виде реалистической игрушки, достаточно ясно обозначающей для ребенка смысл игровой ситуации.

5. Обыгрывайте новые игрушки в совместной деятельности с детьми раннего возраста, включая их в уже известные сюжетные контексты или развертывая с детьми новый сюжет.

 

Задание является зачетным. Оценку в дневник практики  выставляет воспитатель группы.

 

                                                     Отчетная документация

1. Календарный план практики.

2. Дневник практики с отзывом и оценками за:

       - проведение дидактической игры с детьми раннего возраста;

- проведение утренней гимнастики с детьми раннего возраста;

- организацию и проведение подвижных игр с детьми раннего возраста;

- организацию и проведение режимных процессов с детьми раннего возраста;

- руководство игровой деятельностью детей раннего возраста;

- участие в организации и проведение развлекательного мероприятия с детьми.

2. Задания практики (в отдельных файлах)   

3. Отчет по практике с самоанализом.

 

Отзыв о работе студента и общую оценку выставляет воспитатель группы, в которой работает студент. Оценку за проведенное развлечение может выставить как воспитатель, так и музыкальный руководитель или методист дошкольного учреждения.

 Оценки за организацию и проведение режимных процессов, зачетных занятий, подвижных игр выставляет воспитатель группы или методист дошкольного учреждения.

 

 В целом, оценка за педагогическую практику складывается из оценок, полученных за выполненные задания и оценок, полученных в дошкольном учреждении.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПЕДПРАКТИКЕ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МАТЕРИАЛ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...