Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе.




Цель: познакомиться с функциями (профессиональными обязанностями) воспитателя и его помощника, формировать представление о том, что воспитатель – главный субъект воспитательного процесса в детском саду, учиться организовывать и проводить режимные моменты с детьми.

Методические рекомендации.

 

В беседе с воспитателем выясните, какие профессиональные обязанности выполняет воспитатель и помощник воспитателя. Запишите их.

Проанализируйте содержание работы воспитателя в первую и вторую половину дня, сделайте хронометраж его деятельности. Запись можно вести по следующей схеме:

 

  Время   Режимный процесс   Деятельность воспитателя   Деятельность помощника воспитателя   Деятельность детей
7.00-8.00 Утренний прием детей   ……   ……   …….

 

Проанализируйте, как и в чем проявляется сотрудничество воспитателя и помощника воспитателя. Дайте заключение, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно.

Помогайте воспитателю в организации детей. Постепенно пытайтесь самостоятельно проводить все режимные процессы с детьми.

Задание является зачетным, воспитатель выставляет оценку в дневник практики.

 

 Задание 3

 

 Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в детском саду

Цель:  учиться анализировать праздники (развлечения) в детском саду с точки зрения решения  воспитательных задач, принимать участие в их организации и проведении.

           Это задание студент может выполнять как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми раннего возраста.

 

Методические рекомендации.

С самого начала практики студенты, в беседе с методистом дошкольного учреждения, музыкальным руководителем или воспитателем, выясняют тематику ближайших праздников

(и/или развлечений) и активно включаются в их подготовку и проведение.

Студенты должны описать следующее:

- название праздника, для какой возрастной группы он проводится;

- как дети готовятся к празднику;

- содержание работы воспитателя и других сотрудников детского сада при подготовке к празднику;

- роль воспитателя и других сотрудников детского учреждения в проведении праздника;

- оформление зала, атрибутика праздника;

- какое участие в празднике принимал непосредственно студент-практикант ( по необходимости возможна группировка нескольких студентов для участия и проведения праздника).

 

Задание 4

Анализ специфики документации группы детей раннего возраста. Изучение и составление планов учебно-воспитательной работы с детьми.

Цель: познакомиться и проанализировать особенности ведения документации в группах раннего возраста, изучить план учебно-воспитательной работы с детьми, выявить его особенности, учиться самостоятельно планировать работу в группах раннего возраста.

Методические рекомендации.

1. Перечислите все виды документации, необходимые в группе раннего возраста детей, ее содержание, правила ведения.

2. Изучая и анализируя документацию группы, обратите внимание на тетрадь утреннего приема детей, ее содержание, отметки, которые делает воспитатель, принимая утром детей.

3. Изучите документацию, которую ведет воспитатель в период адаптации детей. Представьте копию одного из документов. 

4. Знакомясь с планом работы воспитателя, обратите внимание на структуру плана работы, каким сферам жизнедеятельности и линиям развития детей воспитатель уделяет внимание.

4. Особое внимание обратите на планирование занятий: сколько раз планируется занятие по одной теме, с какой целью, как идет усложнение программного содержания для разных подгрупп детей.

5. Составьте самостоятельно план учебно-воспитательной работы на 2-ю неделю практики для группы, в которой вы работаете. Представьте его в отчетной документации.

 

Задание 5

Знакомство с условиями жизни детей раннего возраста

 

Цель: изучить особенности условий жизни детей в группах раннего возраста: организацию предметно-пространственной среды, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю. Приобретать навыки научно-исследовательской деятельности.

 

Методические рекомендации.

1. Познакомьтесь с помещением группы, ее интерьером, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием. Дайте заключение о соответствии  педагогическим требованиям.

3. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребенка и его психологическому развитию. 

4. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, сенсорного развития, индивидуальных игр, развития движений.

Характеристика игрового материала ведется по предложенной схеме:

 

Игровой материал для предметной деятельности Игровой материал для  отобразительных игр Игровой материал для конструктивной деятельности Игровой материал для двигательной деятельности Дидактический материал для сенсорного развития

 

5. Сделайте психолого-педагогический анализ игрового материала: количество, соответствие возрасту, доступно ли расположен, содействует ли развитию детей, отвечает ли гигиеническим требованиям.

Задание 6

Организация и анализ режимных процессов в группах раннего возраста

         Изучение сформированности у детей культурно-гигиенических навыков

Цель: изучить и проанализировать особенности организации режимных процессов в ясельных группах, уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, приобретать  навыки научно-исследовательской деятельности.

 Методические рекомендации.

1. Изучите материал по формированию культурно-гигиенических навыков у детей, представленный в приложении.  

 2. Проведите наблюдение за 3-4 детьми  раннего возраста в различных режимных процессах.   Данные проанализируйте и занесите в таблицу:

 

Имя, возраст ребенка Умывание   Прием пищи   Одевание и раздевание  

 

3. Анализируя и описывая особенности режимных процессов в группе, обратите внимание на следующие моменты:

 - соблюдение принципа постепенности при организации режимных процессов;

  - распределение обязанностей между воспитателем и его помощником;

  - навыки и умения детей, проявляемые в различные режимные моменты, уровень их сформированности;

  - приемы, используемые воспитателем, при формировании тех или иных умений и навыков.

4.Организуйте и проведите самостоятельно  режимные моменты. Опишите, что для Вас оказалось наиболее сложным при их проведении.

Задание 7

                         Определение уровня сенсорного развития ребенка

 

 Цель: учиться проводить элементарную диагностику сенсорного развития ребенка раннего возраста, приобретать  навыки научно-исследовательской деятельности.

Методические рекомендации

1. Изучите примерный материал по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, представленный в приложении.

  1. Для определения уровня развития сенсорных способностей ребенка используйте экспериментальные задания: перед ребенком поочередно расставьте пособия для восприятия формы, величины, цвета и предложите: «Сделай так же», «Дай такой же», «Дай красный (синий, зеленый и т.п.).
  2. Обратите внимание на то, какие обследовательские действия использует ребенок (трогает, нюхает, обводит контур пальцем, мнет и т.п.)

4. Три точных ответа (или действия) указывают на сформированность умения.

В процессе проверки ведется запись по примерной  форме:

 

И., возраст ребенка Дата, время Порядок предъявления игрушек        Инструкция   экспериментатора Действия ребенка
Петя А., 2 г. 6 м. ……..  1. Мячик красного (синего, зеленого, желтого цвета)   2. Кубик синего цвета - скажи, что это такое (если ребенок еще не разговаривает, можно самому назвать предмет и попросить ребенка найти такой же, или показать другие предметы красного цвета)   ………… - ребенок называет предмет, его цвет, катит мячик, говорит, что мячик катится (или ребенок показывает такие же мячики, по просьбе воспитателя показывает другие предметы такого же цвета, формы).   ……....

 

5. Каждый студент обследует 2-х детей.

   6. С полученными данными   ознакомьте воспитателя группы для использования результатов в индивидуальной работе с детьми по сенсорному воспитанию.

7. Составьте план дальнейшей индивидуальной работы по сенсорному воспитанию с обследованными детьми и представьте его в отчетной документации

Задание 8

 

Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развитию  с детьми раннего возраста

Цель: формировать   готовность к выполнению педагогической функции в деятельности воспитателя, учиться  анализировать деятельность педагога.

Методические рекомендации:

1. Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты:

- какие задачи сенсорного развития решались на данном занятии;

- организационные условия для занятий с детьми;

- используемая наглядность;

- приемы обучения, применяемые воспитателем на занятиях;

- эмоциональное состояние детей;

- уровень познавательной активности детей;

 - стиль общения воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

    

 Сделайте анализ занятия по этой схеме.

 

Задание 9










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...