Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе.
Цель: познакомиться с функциями (профессиональными обязанностями) воспитателя и его помощника, формировать представление о том, что воспитатель – главный субъект воспитательного процесса в детском саду, учиться организовывать и проводить режимные моменты с детьми. Методические рекомендации.
В беседе с воспитателем выясните, какие профессиональные обязанности выполняет воспитатель и помощник воспитателя. Запишите их. Проанализируйте содержание работы воспитателя в первую и вторую половину дня, сделайте хронометраж его деятельности. Запись можно вести по следующей схеме:
Проанализируйте, как и в чем проявляется сотрудничество воспитателя и помощника воспитателя. Дайте заключение, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно. Помогайте воспитателю в организации детей. Постепенно пытайтесь самостоятельно проводить все режимные процессы с детьми. Задание является зачетным, воспитатель выставляет оценку в дневник практики.
Задание 3
Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в детском саду Цель: учиться анализировать праздники (развлечения) в детском саду с точки зрения решения воспитательных задач, принимать участие в их организации и проведении. Это задание студент может выполнять как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми раннего возраста.
Методические рекомендации. С самого начала практики студенты, в беседе с методистом дошкольного учреждения, музыкальным руководителем или воспитателем, выясняют тематику ближайших праздников (и/или развлечений) и активно включаются в их подготовку и проведение. Студенты должны описать следующее: - название праздника, для какой возрастной группы он проводится; - как дети готовятся к празднику; - содержание работы воспитателя и других сотрудников детского сада при подготовке к празднику; - роль воспитателя и других сотрудников детского учреждения в проведении праздника; - оформление зала, атрибутика праздника; - какое участие в празднике принимал непосредственно студент-практикант ( по необходимости возможна группировка нескольких студентов для участия и проведения праздника).
Задание 4 Анализ специфики документации группы детей раннего возраста. Изучение и составление планов учебно-воспитательной работы с детьми. Цель: познакомиться и проанализировать особенности ведения документации в группах раннего возраста, изучить план учебно-воспитательной работы с детьми, выявить его особенности, учиться самостоятельно планировать работу в группах раннего возраста. Методические рекомендации. 1. Перечислите все виды документации, необходимые в группе раннего возраста детей, ее содержание, правила ведения. 2. Изучая и анализируя документацию группы, обратите внимание на тетрадь утреннего приема детей, ее содержание, отметки, которые делает воспитатель, принимая утром детей. 3. Изучите документацию, которую ведет воспитатель в период адаптации детей. Представьте копию одного из документов. 4. Знакомясь с планом работы воспитателя, обратите внимание на структуру плана работы, каким сферам жизнедеятельности и линиям развития детей воспитатель уделяет внимание. 4. Особое внимание обратите на планирование занятий: сколько раз планируется занятие по одной теме, с какой целью, как идет усложнение программного содержания для разных подгрупп детей. 5. Составьте самостоятельно план учебно-воспитательной работы на 2-ю неделю практики для группы, в которой вы работаете. Представьте его в отчетной документации.
Задание 5 Знакомство с условиями жизни детей раннего возраста
Цель: изучить особенности условий жизни детей в группах раннего возраста: организацию предметно-пространственной среды, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю. Приобретать навыки научно-исследовательской деятельности.
Методические рекомендации. 1. Познакомьтесь с помещением группы, ее интерьером, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием. Дайте заключение о соответствии педагогическим требованиям. 3. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребенка и его психологическому развитию. 4. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, сенсорного развития, индивидуальных игр, развития движений. Характеристика игрового материала ведется по предложенной схеме:
5. Сделайте психолого-педагогический анализ игрового материала: количество, соответствие возрасту, доступно ли расположен, содействует ли развитию детей, отвечает ли гигиеническим требованиям. Задание 6 Организация и анализ режимных процессов в группах раннего возраста Изучение сформированности у детей культурно-гигиенических навыков Цель: изучить и проанализировать особенности организации режимных процессов в ясельных группах, уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, приобретать навыки научно-исследовательской деятельности. Методические рекомендации. 1. Изучите материал по формированию культурно-гигиенических навыков у детей, представленный в приложении. 2. Проведите наблюдение за 3-4 детьми раннего возраста в различных режимных процессах. Данные проанализируйте и занесите в таблицу:
3. Анализируя и описывая особенности режимных процессов в группе, обратите внимание на следующие моменты: - соблюдение принципа постепенности при организации режимных процессов; - распределение обязанностей между воспитателем и его помощником; - навыки и умения детей, проявляемые в различные режимные моменты, уровень их сформированности; - приемы, используемые воспитателем, при формировании тех или иных умений и навыков. 4.Организуйте и проведите самостоятельно режимные моменты. Опишите, что для Вас оказалось наиболее сложным при их проведении. Задание 7 Определение уровня сенсорного развития ребенка
Цель: учиться проводить элементарную диагностику сенсорного развития ребенка раннего возраста, приобретать навыки научно-исследовательской деятельности. Методические рекомендации 1. Изучите примерный материал по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, представленный в приложении.
4. Три точных ответа (или действия) указывают на сформированность умения. В процессе проверки ведется запись по примерной форме:
5. Каждый студент обследует 2-х детей. 6. С полученными данными ознакомьте воспитателя группы для использования результатов в индивидуальной работе с детьми по сенсорному воспитанию. 7. Составьте план дальнейшей индивидуальной работы по сенсорному воспитанию с обследованными детьми и представьте его в отчетной документации Задание 8
Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста Цель: формировать готовность к выполнению педагогической функции в деятельности воспитателя, учиться анализировать деятельность педагога. Методические рекомендации: 1. Наблюдая занятие, обратите внимание на следующие моменты: - какие задачи сенсорного развития решались на данном занятии; - организационные условия для занятий с детьми; - используемая наглядность; - приемы обучения, применяемые воспитателем на занятиях; - эмоциональное состояние детей; - уровень познавательной активности детей; - стиль общения воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми.
Сделайте анализ занятия по этой схеме.
Задание 9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |