Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знакомство с дошкольным учреждением




Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования республики Крым

«Крымский инженерно-педагогический университет»

 

Факультета психологии и педагогического образования

Кафедра Дошкольного образования и педагогики

 

Отчетная документация

О прохождении

Производственной практики

(в качестве воспитателя ДОУ)

 

Руководитель:

Обучающийся:

Группа:

 

 

Симферополь

2018г.



Учебная  ПРАКТИКА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА                                                    

Цель практики:

Ознакомиться с дошкольным учреждением, с организацией учебно-воспитательного процесса в нем.

      Осознать роль раннего возраста в последующем развитии ребенка,   формировать практические умения и навыки работы с маленькими детьми, общения с родителями, педагогическим и вспомогательным персоналом.

 

Задачи практики:

1. Ознакомить студентов со спецификой работы воспитателя дошкольного учреждения, содержанием и методами работы с дошкольниками.

2. Научить студентов проводить наблюдения за детьми, работой воспитателя, анализировать и обобщать полученные данные.

3. Формировать умения проводить режимные процессы с дошкольниками и с детьми раннего возраста (прогулки, переодевания, кормление, гигиенические процедуры и т.д.)

4. Изучить специфику труда воспитателя в группах раннего возраста.

5. Овладеть основными подходами в работе с детьми раннего возраста.

6. Получить элементарные навыки научно-исследовательской работы.

7. Совершенствовать культуру педагогической деятельности.

 

В результате практики студенты

 должны знать:

- принципы функционирования дошкольного учреждения;

- должностные обязанности воспитателя дошкольного учреждения, методиста дошкольного учреждения, заведующего дошкольным учреждением, помощника воспитателя;

- принципы составления режима дня для детей разных возрастных групп детского сада;

- содержание групповой документации и требования к ее ведению;

- программу, по которой работает данное дошкольное учреждение;

- организацию и проведение режимных процессов в группах разного возраста;

- профессиональные обязанности воспитателя в группах дошкольного и раннего возраста;

- профессиональные обязанности помощника воспитателя в группах дошкольного и раннего   возраста;

-   возрастные особенности детей раннего возраста;

- требования к планированию работы с детьми раннего возраста;

- методику проведения занятий и режимных процессов с  детьми раннего возраста.

 

должны уметь:

- проводить с помощью воспитателя режимные мероприятия с детьми той возрастной группы, к которой прикреплен студент (организация кормления, сна, утреннего приема, прогулки и т.д.);

- проводить наблюдение за детьми, анализировать их поведение;

- общаться с детьми в разных видах деятельности (в играх, самостоятельной деятельности дошкольников, при проведении режимных процессов);

- устанавливать контакт с воспитателем группы, администрацией дошкольного учреждения;

- анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателя группы.

- с помощью воспитателя составлять план учебно-воспитательной работы в группах раннего возраста;

- анализировать занятия и другие формы работы, проведенные воспитателем;

- самостоятельно проводить отдельные занятия с детьми раннего возраста;

- организовывать игровую деятельность детей;

- проводить различные виды диагностики развития детей раннего возраста.

 

                      Организация практики

 

   Особенность педагогической практики в группах раннего возраста в том, что эта практика  является первой в системе педагогических практик специальности «Дошкольное образование». Продолжительность практики 4 недели. В течение практики студенты должны познакомиться с работой воспитателя не только в группах раннего  возраста, но и с организацией учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении в целом.

Продолжительность рабочего дня студента – 6 часов – в 1-ю и 2-ю половину дня.Студенты распределяются по два человека в группу.

На первой неделе педпрактики, для ознакомления со спецификой, содержанием и методикой работы воспитателей и вспомогательного персонала дошкольного учебного заведения, возможно распределение студентов в разные возрастные группы.

 На второй и третьей неделе – необходима работа в группах раннего возраста.  

За время педпрактики в группах раннего возраста студенту необходимо провести следующие зачетные мероприятия:

- проведение дидактической игры;

- утреннюю гимнастику с детьми раннего возраста;

- подвижные игры с детьми раннего возраста;

- режимные процессы с детьми раннего возраста;

- руководство игровой деятельностью детей раннего возраста;

- проведение развлекательного мероприятия с детьми.

 

Каждый день студента организуется, примерно, по следующему плану:

- наблюдение за детьми и работой воспитателя;

- работа с детьми в паре с воспитателем;

- проведение анализа собранного материала, изучение документации группы;

- приготовить фотоотчет о ходе практике.

 

Содержание практики

  

Знакомство с содержанием работы дошкольного учреждения, педагогических кадров (заведующего, старшего воспитателя, воспитателей разных возрастных групп, медицинских работников), с планированием работы в разных возрастных группах, с групповой документацией.

  Помощь воспитателю в проведении режимных моментов и занятий с детьми, изготовление наглядных пособий, выполнение заданий по программе практики.

  В группах раннего возраста студенты  наблюдают за особенностями развития и поведения детей, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показателями; анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно-образовательную эффективность, деятельность воспитателя.

Студенты проводят самостоятельно режимные моменты, прогулки, отдельные занятия с детьми раннего возраста, участвуют в подготовке и организации развлечений с детьми, изготавливают наглядные пособия, принимают участие в методической работе дошкольного учреждения, работе с родителями.

Студентам рекомендуется присутствовать на всех занятиях, проводимых воспитателями. Самостоятельно целесообразно проводить зачетные занятия в группах раннего возраста на 3-й неделе практики.

 За зачетные занятия  выставляется оценка в Дневник практики. На зачетных занятиях желательно присутствие всех студентов, проходящих практику в данном детском саду. Оценивать занятие  может как воспитатель группы, в которой работает студент, так и другие руководители, присутствующие на занятии. В первые дни практики студенты определяют даты зачетных занятий и сообщают их руководителю.

 

Задания  педагогической педпрактики в группах раннего возраста

 

Задание 1

Знакомство с дошкольным учреждением

 

Цель: познакомиться с данным дошкольным учреждением, изучить особенности его функционирования.

Методические рекомендации.

Данные о дошкольном учреждении, в котором студент проходит практику, можно получить путем собственного наблюдения, а также из бесед с заведующей, методистом, воспитателями детского сада.

При выполнении задания необходимо придерживаться следующего плана:

1. Запишите номер, название дошкольного учреждения, фамилию, имя, отчество заведующей, методиста, воспитателей групп, в которых вы работаете, штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы детского сада, режим питания детей. К какому типу относится дошкольное учреждение.

2. Запишите режим дня двух разных возрастных групп, сделайте их сравнительный анализ: время, отведенное на утреннюю гимнастику, завтрак, обед, полдник, название и продолжительность занятий в этих группах, время для прогулок, сна, игр детей в течение дня. Почему одни и те же режимные отрезки времени имеют неодинаковую продолжительность в разных возрастных группах?

3. Опишите физкультурно-оздоровительный комплекс дошкольного учреждения. В него могут входить: прогулочные и спортивные площадки, спортивный, хореографический залы, бассейн, спортивные уголки групповых комнат, кабинет физиопроцедур. При описании обратите внимание на количество, качество и целесообразность имеющегося оборудования.

4. Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении: на каких этажах находятся младшие и старшие группы, где находятся прогулочные площадки этих групп, есть ли отдельный вход в группы раннего возраста, есть ли различия в подборе мебели, игрового материала, другого оборудования в разных возрастных группах, одинакова ли технология приготовления пищи для детей раннего и дошкольного возраста.

5. Ознакомьтесь с интерьером дошкольного учреждения. Дайте заключение о  соответствии эстетическим требованиям. Сделайте зарисовки  или фотографии понравившегося вам оформления интерьера в групповых комнатах, музыкальном зале, холле, коридорах, лестничных площадках.

 

Задание 2

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 554.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...