![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Каковы признаки водного пути передачи ОКИ?Стр 1 из 7Следующая ⇒
Типовое задание Каким образом можно изучить динамику работоспособности у студентов и предотвратить преждевременное развитие утомления? Каковы основные причины развития раннего утомления? Для этого применяются: корректурная проба, словесно-ассоциативный эксперимент, изучение слухо-моторной и зрительно-моторной реакции, фотохронометраж. Причины преждевременного утомления - неоптимальные гигиенические условия работы, неправильный режим труда, негативное психо-эмоциональное состояние работающих
Задача №1 В классной комнате площадью 48 м2 занимаются 30 учеников. Парты расставлены в три ряда, имеют желтую маркировку. Дифференция парт составляет 1/5 роста детей, дистанция сиденья +2 см. Расстояние между рядами парт – 50 см, от парт до стены – 30 см, от первого ряда парт до доски – 2,5 м. Дайте гигиеническую оценку классной комнаты и школьной мебели. Гигиенические условия в классе не соответствуют требованиям по площади на 1 ученика (не менее 1,25 м2), расстановке парт (расстояние между рядами - 70 см, до стен - 50 см), имеется только 1 размер парт (желтая маркировка), должно быть не менее 3-х размеров. Парты не соответствуют антропометрическим размерам учеников - дифференция должна быть 1/7-1/8 роста, дистанция - (-4- -5 см). Могут ли возникнуть какие - либо функциональные нарушения или заболевания у школьников в данном случае? Возможны сколиоз, нарушения зрения
Типовое задание Перечислите методики изучения динамики работоспособности человека и назовите цели их применения. Для умственного труда - корректурная проба, словесно-ассоциативный эксперимент и др., для физического труда - динамометрия, треморометрия, фотохрономераж и др. Цель - изучение динамики работоспособности, преждевременного утомления и его причин. Задача № 2 В операционном блоке больницы находится операционная на 2 стола (площадь 54м2). Вентиляция приточно-вытяжная (приток - +4, вытяжка - -5). Искусственное освещение общее - люминесцентные лампы дневного света - 200 лк. Освещенность операционного поля при включенном светильнике - 1500 лк. Температура воздуха во время операции 260С, относительная влажность 80%, содержание СО2 -0,15%, общее микробное число в воздухе до операции 1600 в м3. Дайте гигиеническую оценку операционной. Операционный блок не соответствует требованиям (2 стола, площадь на каждый - не менее36м2), должна преобладать приточная вентиляция (+6 - 5), общее искусственное освещение должно быть - 600 лк, местное - более 3000 лк, температура - 23-25 С, влажность - до 55%,содержание С02 - до 0,1%, общее микробное число в воздухе до операции - 500. Как улучшить условия в операционной? Нужно убрать 1 оперстол, изменить вентиляцию, улучшить освещение, кондиционирование воздуха, применить УФО лампы.
Типовое задание Укажите методы исследования физического развития детей и подростков и основные требования к этим методам. Физическое развитие – комплекс морф, функциональных признаков, определяющих рост, формирование организма ребёнка, запас его жизненных сил, выносливости и дееспособности 1Соматометрические – определении (антропометрические): рост, масса, Окр гр Кл и голов 2 Соматоскопические – описание формы скелета, позвоночника, гр Кл, ног, мускулатуры, жироотложения, состояния кожи, полового развития по критериям Таннера. 3 Физиометрические – ЖЕЛ, экскурсия грудной клетки, мышечная сила, АД, Рs. Требование - простые и доступные методики, исследование в одно и то же время (утром на тощак), достаточная точность измерения
Типовое задание Соблюдение каких мер противорадиационной защиты мед. персонала и больных будет изучено врачами СЭС при гигиенической оценке радиологического отделения Вашей больницы? Будут изучены принципы защиты при работе с открытым источником - дозой (40 мБЭР/нед или 2 БЭР/год), временем, расстоянием, экранами, герметизация, автоматизация. Типовое задание Назовите методики радиометрического контроля в радиологическом отделении больницы и защиты мед. персонала от ионизирующего изучения. Применяются дозиметры и радиометры, в т.ч. индивидуальные. Принципы защиты персонала: экранами, расстоянием, временем, дозой (ПДД - 2 БЭР в год или 40 мБЭР в неделю). Т.к. источник - открытый - дополнительно меры по предотвращению попадания радионуклидов в организм (вытяжной шкаф, вентиляция и др.)
Задача № 3 Операционный блок больницы состоит из операционной на 2 стола (65м2) и операционной на 1 стол (40м2). Световой коэффициент 1/5, КЕО – 1%. Искусственное освещение: общее - люминесцентные лампы дневного света (освещенность 200 лк), местное - 2000 лк. Вентиляция приточно-вытяжная (+3 – 4). Содержание СО2 - 0,07%, общее микробное число в воздухе до операции 1000 в м3, во время операции – 5000. Дайте гигиеническую оценку операционного блока. Сан. состояние неудовлетворительное (2 оперстола, недостаточны показатели естественного и искусственного освещения, вентиляции, микроклимата, ОМЧ в воздухе в 2 раза выше нормы). Как улучшить гигиенические условия? Необходимо: убрать 1 оперстол, усилить вентиляцию и освещение, применить кондиционирование, УФО воздуха, санитарную обработку операционной.
Задача № 4 В порядке проведения планового текущего санитарного надзора городской СЭС при обследовании условий труда в рентгеновском кабинете поликлиники установлено, что доза внешнего облучения персонала за неделю составила 150 мили БЭР, что в расчете на год дает 7,5 БЭР. Дайте гигиеническую оценку условий труда в рентгеновском кабинете. Условия неудовлетворительные, т.к. превышены ПДЦ (40 мБЭР в неделю и 2 БЭР в год) Какие проф. заболевания возможны у персонала при данных условиях? Хроническая лучевая болезнь. Какие отдаленные эффекты влияния радиации могут возникнуть у персонала? Стохастические беспороговые эффекты – мутагенный, канцерогенный, тератогенный, эмбриотропный, иммунодепрессивный. Какие меры противорадиационной защиты необходимо усилить в рентгеновском кабинете? Принципы защиты персонала: экранами, расстоянием, временем, дозой. Типовое задание Назовите методики изучения показателей уровня токсичности промышленных ядов при остром и хроническом воздействии. Токсикодинамические показатели: Характеризующие острую токсичность: смертельная доза (ЛД0, ЛД100 и ЛД50) – затравка животных (крысы, мыши), порог острого действия – Lim ac, или острого специфического действия – Lim ac sp, зона острого отравления – Zac = ЛД 50/Lim ac – чем меньше тем хуже Подострую токсичность (действие 30-45 сут) коэффициент кумуляции ЛД 50 однократно/ЛД50 за 30 сут, порог подострого действия Хроническую токсичность (от 4 мес и выше) порог хронического действия Lim ch, Lim ch sp, зона хронического действия Z ch = Lim ch/Lim ch sp Токсикокинетические показатели: период полувыведения яда из органов, крови – Т50, и Т95 + коэффициента кумуляции, наличия специфических и отдаленных эффектов
Типовое задание Какие данные необходимы врачу при определении группы здоровья у детей и подростков? Врачу необходимы данные о физическом развитии, частоте заболеваний ОРВИ за год, наличии хронических заболеваний (компенсированных, субкомпенсированных, декомпенсированных) и дефектах развития Каковы критерии распределения детей по группам здоровья? Это и есть критерии распределения по группам здоровья. (общая, подготовительная, специализированная ) Каковы признаки водного пути передачи ОКИ? Признаки водное эпидемии: резкое массовое начало, территориальная связь случаев с конкретным водоисточником, резкое падение случаев после закрытия этого водоисточника, теплое время года. Как оценить эффективность обеззараживания водопроводной питьевой воды в Вашем населенном пункте? Оценка обеззараживания - по бак. показателям воды (ОМЧ, коли-индекс, коли-титр)
Типовое задание |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |