Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК МОЛИТЬСЯ ЗА СВОИХ ДРУЗЕЙ




В дневнике «комнаты общения с Богом» отведите по странице на каждого знакомого неверующего. После этого постарайтесь вспомнить все важное, что вы знаете об этом человеке. Запишите, какие у него есть заблуждения, дурные привычки, искаженные верования и т. п. Поставьте число. Эта страница и станет «полем битвы» за этого человека. Начните ежедневно молиться о нем. Молитесь о разрушении каждой «твердыни» из перечисленных. Настойчиво просите Господа об избавлении этого человека от сатанинских уз. По мере того, как будут проявляться другие его заблуждения, записывайте их на ту же страницу; кроме того просите Господа о возможности просто послужить этому человеку, окружить его любовью и заботой.

Сатана не всемогущ. Любовь агапе легко проникает в тюремные камеры, и сатана не в силах этому помешать.

Много лет уже я учу верующих начинать сражение за людские души этим незамысловатым способом. Огромное число самых удивительных перемен в жизни людей произошло благодаря лишь тому, что кто-то молился до тех пор, пока их жизни не преобразились.

А теперь самое время пойти в «комнату общения с Богом».


9.3. Девятая неделя,
день третий

Название раздела:



Лицом к лицу с врагом

Тема недели:

Сражение за людские души

Тема занятия:

Сила молитвы «до тех пор,
пока...»

Прочитайте Пс.29:4-5; 125:5-6; Иез.22:30

Одна из сестер в нашей домашней группе, Лайла, рассказала мне о том, что уже давно серьезно волновало ее. «Моей маме 72 года, – начала она свой рассказ. – Раньше она была одной из самых известных киноактрис на Филиппинах. После того, как родилась я, они с отцом развелись, и мама, не сумев пережить этой драмы, обиделась, как говорится, "на весь белый свет". Потом я выросла, вышла замуж, у нас родилась дочь. Не так давно мы с мужем стали христианами. Каждый раз, когда я пытаюсь рассказать маме о том, что с нами произошло, она приходит в ярость. На эту тему мне еще ни разу не удалось с ней поговорить».

Вместе с Лайлой мы отвели в ее молитвенном дневнике отдельную страничку для мамы и решили, что Лайла будет молиться о ней «до тех пор, пока». Вскоре мы всей группой поехали на уик-энд на ранчо близ Беллвилла в штате Техас. Никогда я не забуду, как, выйдя на рассвете полюбоваться восходом солнца, я увидел в полутьме Лайлу. «Доброе утро, – сказал я, – ты здесь давно?» «Всю ночь, дядя Ральф, – услышал я. – Я все думаю о маме, никак не могу успокоиться. Такая на сердце тяжесть!» Она расплакалась. Я как мог успокоил ее, прочел ей два последних стиха из псалма 125, и мы помолились.

Через месяц, выйдя читать проповедь, я заметил рядом с Лайлой, ее мужем и дочерью изящную пожилую брюнетку. Я поймал взгляд Лайлы. «Да, это мама», – кивнула она.

Этот месяц стал в их отношениях переломным. Мать и дочь впервые поговорили друг с другом по душам. Бывшая кинозвезда смогла, наконец, облегчить свою душу, а ее дочь – рассказать о жизни в Царстве Божьем. Но самым незабываемым стал тот день, когда мама Лайлы прилюдно признала Христа своим Господом. Присутствие Божье озарило душевный мрак этой женщины, десятилетиями отгонявшей от себя любые мысли о Боге. Ее дочь одержала духовную победу в молитвенном сражении за судьбу своей матери.

Та страничка из молитвенного дневника Лайлы выглядела примерно так, как показано на соседней странице.

НЕУЖЕЛИ НЕКОМУ
«ВСТАТЬ В ПРОЛОМЕ»?

Следует пояснить, что имел в виду пророк Иезекииль (22:30). В то время, когда Бог говорил эти слова, Иерусалим лежал в развалинах. Оборонительная стена вокруг него была разрушена. Руины города символизировали его народ, оставшийся без защитника.

Угроза же, о которой говорит Бог, исходила в тот момент от князей израильских, пытавшихся увести народ в рабство. См. ст. 27: «Князья у нее [израильской нации] как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть». Иерусалим уподобляется народу, которого никто не может защитить от нападающих.

И вот Бог говорит: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену н стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел».

В истории человечества (и XX век – яркий тому пример) было немало ужасных «этнических чисток». Кошмары второй мировой войны до сих пор преследуют людей, не способных забыть, как военные убивали, насиловали и пытали мирных граждан. Совсем недавно, в 1993 году, мир неделю за неделей с негодованием следил за резней в Боснии и не предпринимал никаких практических шагов.

«Народ» из прочитанного вами отрывка (Иез.22) – это ваши знакомые, которых безжалостно губит сатана.

Между ними и их врагом нет никаких оборонительных стен. Мы, граждане Царства Божьего, и являемся, по замыслу Господа, защитниками этих людей. «Встать в проломе» означает защитить неверующих и заблудших своей заступнической молитвой. Это самое мощное оружие, которым можно остановить сатану, помешать ему беспрепятственно губить людей.

Библия говорит: «Искал Я... человека, который... стал бы предо Мною... за...» Факт есть факт – многие из тех, кто мог бы оказаться в Царстве Божьем, гибнут только потому, что никто из христиан не удосужился заступиться за него в молитве.

Ваше молитвенное заступничество способно смягчить сердца неверующих, сделать их восприимчивыми к любви и милосердию Божьему. Апостол Павел учит нас: «И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1Кор.7:13-14). «Освящать» дословно означает «отделять, делать святым». Другими словами, христианин, женатый на неверующей, обязан «стать в проломе» и защитить супругу своим молитвенным заступничеством.

Знать, что окружающие вас люди ослеплены сатаной, и делать вид, что это вас не касается, – очень серьезный духовный проступок. Миллионы жертв «красных кхмеров» в Камбодже – яркое и, к сожалению, не единственное тому доказательство. Один мой знакомый рассказывал, как наткнулся там на торчащую из земли человеческую кость. Эти кости вопиют о бессердечии тех, кто не захотел заступиться за них.

Жить в Царстве Божьем означает нести ответственность за то, до чего остальным нет дела. Готовы ли вы «стать в проломе» и дать бой беспощадному губителю людских жизней? Если да, то вас ждет «комната общения с Богом».


9.4. Девятая неделя,
день четвертый

Название раздела:





Лицом к лицу с врагом

Тема недели:

Сражение за людские души

Тема занятия:

От чего зависит наша
значимость?

Прочитайте Рим. 10:3; 2Кор.4:3-4

С первых дней своей жизни мы копируем повадки окружающих. Будучи еще малыми детьми, мы фотографически воспроизводим манеру поведения и отношения к людям, свойственную нашим домашним. Сатане это известно, и свой замысел погубить нас он начинает осуществлять с момента нашего рождения.

В своей книге «Поиск собственной значимости»[§] психолог и пастор Роберт МакГи обращает наше внимание на то, что нас губят три сатанинских обмана:

1. Сатана пытается внушить нам искаженные представления о природе Божьей и Его характере.

2. Сатана пытается внушить нам, что любовь Божья не безусловна, а обусловлена нашими поступками, т.е. зависит от того, насколько мы «хорошо себя ведем».

3. Сатана пытается заставить нас искать одобрения у людей, а не у Бога.

Как правило, все эти заблуждения закладываются в нас нашими родителями. «Если хочешь, чтобы я любил(а) тебя, веди себя хорошо! Если будешь плохо себя вести, я тебя разлюблю!» То есть твоя ценность зависит от твоих поступков. Для большинства из нас родительская «любовь» была своего рода наградой – за то, что мы съедали всю кашу, получали хорошую отметку или соглашались делать по утрам зарядку. Чуть позже, чтобы заслужить одобрение родителей, надо было поступить в институт или «сделать карьеру». С самого раннего детства мы усвоили, что если нашим родителям не понравится наше поведение, мы потеряем их любовь и будем чувствовать, что мы ни на что не годны и никому не нужны.

Никто из живущих не избежал этой сатанинской ловушки. Попали в нее и члены самой первой семьи. «Я хочу быть такой же важной персоной, как Бог» – заявила Ева. «Я тоже!» – позавидовал Адам. И их сыновья, наблюдая за родителями, усвоили, что значимости надо добиваться какими-то действиями, поступками. Как только Каин почувствовал, что Авеля любят больше, он убил его. Едва появившись на земле, человек решил, что его значимость важнее самой человеческой жизни.

Можете быть уверены: каждый неверующий пытается повысить свою значимость действиями или поступками и ищет одобрения по крайней мере у одного человека. Помните об этом, сражаясь за души тех, кого вы поведете в Царство Божье.

Поэтому неверующий и живет в постоянном страхе (см. схему на с. 101). Его очень волнует то, что про него говорят, он всегда боится, что ничего не стоит, ни на что не годен и никому не нужен. Сатана проникает со второго неба прямо в дух неверующего, скрывая от него, что Бог любит его безусловной, всепрощающей любовью. И человек думает, что должен добиться значимости, заслужить любовь, чего-то достичь, чем-то стать.

Веельзевул же предлагает живущим в царствах мира сего массу заманчивых вариантов: «Хочешь стать знаменитым? Хочешь стать богатым? Хочешь иметь почетные степени и звания? Хочешь стать выдающимся спортсменом, талантливым музыкантом?» и т.д. Тем, кому конкуренция не по душе, он подсовывает другой набор: алкоголь и наркотики, иные формы бегства от жизни. Страдающие от собственной никчемности тянутся к себе подобным, образуя субкультуры, замкнутые сообщества. Сатана предлагает самый широкий выбор и тут: всевозможные секты и культы, банды и шайки, экстремистские политические группировки и т.п.

Христос обещал нам мир, сатана пытается лишить нас его. Апостол Петр напоминает нам: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Пет.5:8). Если вы чувствуете страх, знайте, что на вас нападает враг. Молитесь!
Список можно продолжать до бесконечности.«Не отставай от моды, старайся привлечь внимание своим телом! – твердит сатана. – Остервенело воюй за торжество своих правильных политических убеждений! Поклоняйся в храме фондовой биржи или в ресторане для гурманов! Стань знаменитым певцом или музыкантом! Спи с кем хочешь, наслаждайся сексом! Не пропускай театральных премьер или «крутых» рок-концертов. Одним словом, делай, что угодно, чтобы доказать свою исключительность или правоту, любой ценой наполнить свою жизнь сиюминутным смыслом».

Жертвы сатаны не понимают, что Бог любит нас такими, какие мы есть. Этим, кстати, определяется и главная задача верующих – относиться к людям по-Божески, так, чтобы им открылась Любовь Божья.

В городе Ипох в Малайзии был такой случай. В одной семье, члены которой поклонялись обезьяньему божеству Хануману, семнадцатилетний юноша стал христианином. Когда его отец, г-н Чэн об этом узнал, он пришел в ярость, избил сына и выгнал его из дома. Ночевать юноше было негде, и он лег спать на крыльце своего дома. По обычаю тех мест, обувь оставляют на крыльце. Молодой человек нашел тряпку и вычистил всю обувь. Следующей ночью он не только почистил обувь, но и вымыл машину отца. Целую неделю юноша всячески пытался услужить своему разъяренному отцу. Наконец отцовское сердце дрогнуло, и со слезами на глазах он принял не только своего сына, но и веру в Господа Иисуса Христа.

Вот вопрос, ответ на который вам предстоит найти в «комнате общения с Богом»: Как Дух Святой собирается с вашей помощью показать неверующим Свою готовность служить им и Свою безусловную, всеобъемлющую и всепрощающую любовь?


9.5. Девятая неделя,
день пятый

Название раздела:




Лицом к лицу с врагом

Тема недели:

Сражение за людские души

Тема занятия:

Явить людям Христа

Прочитайте Флп.2:4-8;
Деян.20:24

Мы с женой и нашим двенадцатилетним сыном Рэндоллом приехали в истерзанный войной Вьетнам в январе 1975 года. Уже в апреле Сайгон пал под натиском беспощадных частей северян, и нам пришлось уехать. Но даже за то короткое время, пока мы были во Вьетнаме, я успел много услышать о человеке, которого все называли просто «Брат». Слава о нем обошла всю округу, и я попросил своего друга Реджа Раймера, хорошо знавшего Вьетнам, помочь мне разыскать этого человека.

Мы припарковали микроавтобус на границе обширного района трущоб и дальше двинулись пешком. «Как нам найти Брата?» – спросил Редж на своем прекрасном вьетнамском. Лицо прохожего просветлело: «Поверните на эту улицу. Старайтесь не угодить в грязь. Потом спросите кого-нибудь, вам покажут».

Пробираясь по узким кривым улочкам между деревянных и бамбуковых лачуг, мы снова и снова спрашивали, как нам найти Брата. Оказалось, что все обитатели этих нищих кварталов хорошо знают его, и вскоре мы подошли к его дому, расположенному в самом центре трущоб. По размерам он был больше окружавших его крошечных хижин, но выстроен был из тех же материалов, что и они. Мы зашли в дом. Нас встретил человек, одетый, как вьетнамский крестьянин. Это был сам Брат, мы застали его за раздачей риса и рыбы полуголодным жителям этой бедной округи. Закончив свои дела, он занялся нами. Звали его отец Вей, он в совершенстве владел английским и французским языками и имел степень доктора философии Сорбоннского университета.

Раньше он был католическим священником, но потом порвал с ритуальной красотой расположенного в центре города храма и переселился в самый бедный квартал. «Сам Господь стал слугой, показав, что Бог любит нас без каких-либо предварительных условий, – сказал наш хозяин. – Эти люди живут за чертой бедности, и никому нет до них дела. Христос направил меня сюда, чтобы посреди этих трущоб билось Его любящее сердце».

В разговоре выяснилось, что отец Вей посвятил многие годы переводу псалмов с древнееврейского на вьетнамский язык. Учитывая, что во вьетнамском языке ударение является мелодическим, музыкальным, отец Вей поставил перед собой цель перевести Псалтырь так, чтобы псалмы было удобно петь. Хозяин извлек из пыльного шкафа один из немногих оставшихся у него экземпляров книги и подарил мне на память.

Меня потрясла встреча с этим одаренным и высокообразованным человеком, поселившимся в центре грязного, страдающего от эпидемий и нашествия крыс района. Он пригласил нас на богослужения, проводимые им ежедневно в восемь вечера, пообещав, что мы услышим, как звучат псалмы по-вьетнамски. Позже мы с женой несколько раз бывали у него на службах, а он на своем велосипеде приезжал послушать и мои проповеди.

О чем бы мы ни разговаривали, беседа непременно касалась Посла­ния к Филиппийцам 2:4-8. «Мы должны брать пример с Христа, – говорил отец Вей. – Он уничижал Себя, сделал Себя Рабом, Слугой. Иного способа показать падшему миру любовь Божью нет».

Ни до, ни после того не встречал я человека, сумевшего с такой же силой и очевидностью донести до окружающих любовь Божью. Нельзя сосчитать, сколько людей он спас, помогая им пищей и медикаментами, скольких научил поклоняться не Будде, а Вечному Отцу. Целью жизни этого человека было явить людям Христа.

В связи с боевыми действиями нам пришлось покинуть Вьетнам и перебраться в Сингапур. Позже мы узнали, что отец Вей оказался в черных списках противника, в числе «особо опасных» людей, подлежащих немедленному уничтожению.

Я часто гадаю о том, как Брат Вей встретил свою смерть: пытали ли его, отрубили ли его гениальную голову или прострелили его доброе сердце? Или солдаты схватили его, ворвавшись посреди богослужения в бамбуковую хижину, где он вместе со своими братьями прославлял Бога? Пел ли он один из переведенных им псалмов, когда его убивали?

Когда-нибудь на небесах мы встретимся и даже не вспомним о смерти. В принципе, Брат Вей умер задолго до того, как его убили. Он умер для своего «я», для своих амбиций, своей репутации. Многие годы он жил в присутствии Христа и в общении с Ним. Брат имел право повторить слова апостола Павла: «Я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.20:24).

Каждый раз, когда Господь напоминает мне о Брате Bee, я возношу такую молитву: «Господь, даруй мне такое же сердце, как у этого человека, помоги мне явить людям Христа. Может быть, ты и не прикажешь мне поселиться в трущобах Сайгона, но пусть мое сердце всегда будет готово исполнить любое Твое повеление».

Готовы ли вы повторить слова этой молитвы? Сын и слуга Царства Божьего («пайс») рано или поздно должен принять решение безоговорочно последовать за своим Господином.

Помните ли вы три важных принципа, которым должен следовать каждый пайс Божий (с. 81)?

1. Слуга обязан повиноваться своему Господину.

2. Господин обязан обеспечить Своего слугу всем необходимым.

3. Слуге нечего бояться!


10.1. Десятая неделя,
день первый

Название раздела:




Лицом к лицу с врагом

Тема недели:

Состязание по борьбе

Тема занятия:

«Начальства и власти»

Прочитайте Еф.1:15-23; 6:10-18; Рим.8:38-39

В Еф.1 говорится о третьем небе, где Христос восседает одесную Отца. Нас с вами Бог посадил там же (см. Еф.2:6). После этого апостол Павел говорит о тех, кто населяет второе небо, и напоминает о том, что Христос могущественней и выше его обитателей (см. схему на с. 20).

 Прочитайте Еф.1:21. Кто, по мнению апостола Павла, населяет второе небо?[**]

q Любое начальство (правитель).

q Любая власть.

q Любая сила (авторитет).

q Любое господство (владение).

q Любое имя (титул).

q Все из перечисленного,

Этим отрывком апостол Павел начинает разговор о событиях, происходящих на третьем, втором и первом небесах. Читая шестую главу, мы убеждаемся, что речь идет о нас, во плоти живущих на первом небе. Там говорится, что мы ведем «брань»: дословно – «состязание по борьбе». Затем апостол Павел приводит список наших «противников».

 

 Прочитайте Еф.6:12.Кто, по мнению апостола Павла, населяет второе небо?*

q Начальства (духовные правители).

q Власти.

q Мироправители тьмы века сего (силы, господствующие в этом мрачном мире).

q Духи злобы поднебесные (духовная власть дьявола).

q Все из перечисленного.

Сравните оба списка. Ясно, что, восседая со Христом на третьем небе, мы находимся выше своих противников из неба второго. Поскольку в нас живет Христос, мы никогда не должны им подчиняться.

 Прочитайте Еф.6:13. Когда мы должны противостать этим духовным силам?

В  Д.____________  3_________.

То есть тогда, когда на нас нападет тоска и отчаяние, постигнет страдание и мука. Их источники находятся не в окружающем нас мире, но в духовных силах зла, обитающих во втором небе. Живя в Царстве Божьем на земле, мы «в день злый» можем подвергнуться нападению «духов злобы поднебесных» – духовных сил зла со второго неба. Так кто же наши враги? Еще раз обратимся к их списку:

«Начальства» – те, кто наделен духовной и политической властью и влиянием.

«Власти» – те, кто наделен правом применять силу по отношению к другим людям.

«Мироправители тьмы века сего» – те, кто заправляет миром, ввергая его во тьму.

«Поднебесные духовные силы зла» – падшие и вредоносные духовные создания.

Командует этими силами сатана – «лукавый»[††] (ст.16). Он управляет всем этим невидимым воинством, в котором четко распределены звания и обязанности. Эти силы и есть те «раскаленные стрелы», которые сатана пускает в нас, причиняя страдания и боль.

Заметьте, что, став христианином, человек не становится для этих сил неуязвимым. Все мы находимся под их огнем. Потому-то апостол Павел и велит нам облачиться во «всеоружие Божие» – «доспехи Божий». Надев их, вы сможете «устоять в день злый» и «все преодолеть» – одержать духовную победу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...